Горы мира > Крым > Куш-Кая

Автор: Валентин Соломенцев, Г. Москва, МВТУ

Описания маршрутов скального Крыма
Старейшие описания Куш-Каи

м. Айя. Маршрут "Двойка над лагерем", 2 к.тр.

От лагеря на нижних площадках МАИ у моря вверх по тропе до начала маршрута ок. 15 мин. Начало маршрута в левой части стелы, расчленённой на отдельные маленькие контрфорсы, по внутреннему углу, затем по его правой стороне" Далее по стенке до дерева на площадке. Отсюда траверс вправо пр. 3-4 м и вверх под балду (при этом справа внизу остаётся разрушенная полка с большим камнем на ней), которая обходится слева. Подойти к дереву в основании неявно выраженного внутреннего угла, идущего вправо вверх. По углу на широкие осыпные полки к большой сосне. От нее влево по полкам к земляничному дереву. От дерева по довольно узкой расселине влево-вверх до полки, уходящей вправо. Здесь траверс пр. 15-20 м до дерева. От дерева по вертикальной щели пр. 10-15 м вертикально вверх до полочки (щель проходится с использованием и.т.о, в ней есть остатки старых деревянных клиньев). По полочке влево пр. 10 м, в конце её приспуститься пр. на 1 м под стенку (угол) высотой ок. 5 м со старым швеллером в вертикальной щели слева. По щели выбраться на широкую осыпную площадку (Внимание! Камни не бросать!). Здесь, поднявшись по осыпи на 40-83 м, развязаться и продолжать подъём по лесистому склону, преодолевая лёгкие скалы, до удобной тропинки, идущей траверсом в направлении жандарма "Палец", примерно в 50-100 м ниже края яйлы.

Спуск слева от жандарма "Палец" до дороги к лагерю.

Снаряжение для двойки:

1. Верёвка 1шт. 40м.
2. Карабины - 10 шт.
3. Молотки - 2 шт.
4. Закладки - несколько шт.,разные.