Горы мира > Крым > Куш-Кая

Автор: Валентин Соломенцев, Г. Москва, МВТУ

Описания маршрутов скального Крыма
Старейшие описания Куш-Каи

м Айя. Маршрут "Откол", 3-4 к.тр.

От лагеря на берегу "Стоянка МВТУ" по направлению к оконечности м. Айя, затем вверх по осыпи к основанию серого большого откола. Здесь связаться. По левой стороне откола (неявный внутренний угол) 60 м вверх до площадки на вершине откола. Отсюда вертикально вверх по стене с малым количеством заглаженных зацепок (пр. 20 м надо пролезть без промежуточных точек страховки, т.к. нигде организовать их). Выйти к поднутрению. Здесь пункт страховки. (Перед поднутрением отслоения камней, нагружать осторожно!) Отсюда вверх по простым скалам до полки перед камином. Далее в камин ок., 20 м. Далее по простым скалам (стенки, полочки, двигаться можно одновременно, организуя страховку за деревья или закладки). Наверх яйлы не выходить. Примерно в 100 м до края яйлы найти серию неявно выраженных троп и по ним двигаться до жандарма " Палец " в направлении к Кушк-Айе. Оказавшись над "Пальцем", спускаться прямо на него. От "Пальца" можно идти влево и вправо. Справа спуск короче, но требует большего внимания - много живых камней. В случае невозможности найти "Палец" двигаться дальше через Кушк-Айю на тропинку, выводящую к шоссе.