Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU


Форосский кант



Автор:
Белоусов Владимир, г. Москва

Фото: Павел Добринский, Белоусов Владимир

Велопробег по стенам Крыма

 


Лошади педальные


Спуск - это клево!


Все альпинисткое железо - на раму!!!

 

В конце мая мы с товарищем предприняли отчаянную попытку отправиться в Крым. Чтобы не было скучно, так как ехали мы вдвоем – решили взять велосипеды и совместить традиционные восхождения на крымские стены с интересным вело-маршрутом. Вот что из этого вышло…

Прошли счастливые студенческие годы беззаботной и веселой жизни. Очередной раз столкнувшись с выбором – работа или горы, уже понимаешь, что нужно выбирать первое. Так получилось и в этот раз. Майские праздники мы, как на зло, провели в напряженном труде. А желанная свободная неделька выдалась только во второй половине мая. Но настоящих индейцев такой поворот судьбы не смог испугать.

Первый раз в жизни я собирался настолько поспешно. Хорошо хоть о планах можно было размышлять заранее. А планы были самые грандиозные. Хотелось побывать везде и пролезть все. Поводив пальцем по карте решили на велосипедах двигаться из Симферополя через Белогорск в Судак (104 км), далее через Алушту в Никиты (100 км), и через Ялту в сторону Фороса (30 км). Конкретизировать решили по дороге.

Так что хоть мы не взяли палатку и на двоих у нас был один спальник – вес рюкзака за спиной был за 20 кило. Сказывалось количество альпинистского железа.

17 мая к трем часам дня мы были на вокзале. На симферопольский поезд нас провожали недавно прибывшие из Крыма друзья. От скандалов с проводником спасало скромное количество велосипедов и рюкзаков. Да и не сезон уже – поезд полупустой.

Купив в Симферополе забытый дома нож, мы оседлали своих "коней" и начали накручивать километры. Расстояние в 40 км от Симферополя до Белогорска мы ехали часа 4 (с отдыхами). Ужасно страдала пятая точка. Положение усугублялось нелегким рюкзаком. Так что к вечеру велосипедное седло стало символом инструмента для пыток.

Переночевав у дороги (в темноте не хотелось долго плутать в поисках крыши над головой), утром мы двинулись дальше. К середине дня у нас обоих стали скрипеть колени, заломила спина. Ощущение полной разбитости. Нас спасло только то, что последние 25 км до Судака был длинный спуск и педали можно было просто не крутить.


Генуэзская крепость в Судаке


ЮВ стена Сокола


Под маршрутом
(Через треугольник (5А)


Первая веревка на маршруте

Приехав в Судак, нашли КСС, где и поселились. В ближайших планах у нас стоял Сокол. Восхождение на эту гору мы планировали в первую очередь. С целью восхождений в район Судака мы попали в первый раз. Есть где размять кости. На так называемой "Сахарной голове" пробиты дорожки для лазания с нижней страховкой (6а-7б). В Новом Свете на гору Орел есть альпинистский маршрут (6А), начало которого проходит по протяженным нависаниям грота "Шаляпина".

Погуляв один день по окрестностям, 21-ого мая сходили пробитую "пятерку" на г. Сокол (Через белый треугольник (5А)). В основном маршруты на Сокол достаточно короткие. В среднем 5 веревок. Есть и длинные – до 8-ми веревок.

Следующим местом, которое нам очень хотелось посетить – были Никиты – универсальный скалодром с очень большим выбором качественно пробитых трасс. Убрав не на долго веревку и оттяжки в рюкзак мы снова сели за руль.

Дальнейшее движение на велосипеде ездой можно было бы назвать только с большой натяжкой. Оно скорее больше походило на спортивную ходьбу с велосипедом на буксире.

Отрезок дороги от Судака до Алушты практически весь состоит из серпантинов и перевалов. Линейное расстояние, которое нас поначалу несколько обмануло, составляет около 50-ти км. Но если ехать по дороге, то набегают все 80. Где пешком, где верхом, а где и … в кузове автомобиля, к вечеру 22-ого мая мы остановились в поселке Никиты. 23-ее и 24-ее мая были посвящены скалолазанию, что должно было нам помочь на Морчеке, на которую мы отправились 25-го мая.


По дороге к Морчеке...


Первая веревка на маршруте


Я перед Классикой


Паша на яйле

Докупив в Ялте необходимый запас продуктов, по новому шоссе Ялта- Севастополь, а потом по старой дороге Ялта-Севастополь, мы доехали до места, описанного Кругловым в своей книге.

Дальше пешком около часа подходили под стену Морчеки. По дороге пристегнули велосипеды к дереву, чтоб не тащить их до самых ночевок. Сходив к гостевым ночевкам и убедившись, что реально со стены может прилететь камень, мы решили ночевать под нависанием стены.

Поужинав, пошли провешивать первую веревку, так как боялись не успеть сходить "Классику" (5Б) за день. Ведь про Морчеку ходит столько противоречивых мнений! Первая веревка вселила уверенность в наши силы и со спокойным сердцем дальнейшее движение отложили до утра.

Строго следуя описанию, безо всяких приключений мы за 8 часов вылезли на яйлу. Запомнилась 1-ая, 5-ая, 6-я и 8-я веревки. Максимальное время на прохождение одной веревки составило 1.20 ч (вместе с подъемом второго по связке так долго пришлось возиться только на 6-ой веревке с ИТО). Быстро спустившись мы собрались и успели в тот же вечер доехать до Фороса. В поисках жилья проплутали по поселку больше часа, но в конце концов удалось снять вполне приличную комнату со всеми удобствами и вполне не дорого.

На следующий день, 27 мая, мы выдвинулись под Форосский кант с целью пролезть "Левый ромб" (5Б). День начался с того, что мы забыли описания и за ними пришлось возвращаться. Так что под стену мы подошли уже к 11 часам. Народу нет вообще. Никого. Такое здесь – редкость.

Дальше события развивались совсем не по намеченному плану. Промахнувшись мимо нужной полки вышли на начало "Семерки" (5А). До этого я на Форосском канте ходил только "Рыжий угол" (5А) и не имел представления о том где точно находится начало "Левого ромба". Пытаясь выжать из описания хоть какое-то сходство с "Левым ромбом" мы пролезли 3 веревки. И только тогда я справа от себя увидел карниз "Семерка" - понял, в какую часть стены нас занесло. Но уже успев уйти от классического маршрута через "Семерку" на веревку вверх и влево, решили довериться шлямбурам, которые привели нас в конце концов к гроту, через который проходит и "Семерка". Дальше по классическому варианту, обходя все карнизы по внутренним углам справа вышли на яйлу.


28 и 29 мая предавались лени и безделию за исключением того, что сходили на Сарыч на шлямбурные дорожки.

В день отъезда шел дождь...


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100