Люди и горы > Люди >

Материал подготовила Анна Пиунова, Mountain.RU

Piolets d’Or 2022

Шон Виллануэва О’Дрисколь. Обратный траверс Фиц Роя. Соло

7 февраля 2021 года бельгийскому альпинисту Шон Виллануэва О’Дрисколь стукнуло 40 лет.
В эти же февральские дни Шон сходил, пожалуй, самое впечатляющее соло в Патагонии: траверс Фиц Роя.

В отличие от первопроходцев в 2014, Томми Кадвелла и Алекса Хоннольда, лауреатов Piolets d’Or 2015 за это прохождение, Виллануэва прошёл “обратный” траверс, пятикилометровую линию с вертикальным набором 4000 метров (Aguja de l’S, Aguja Saint-Exupery, Aguja Rafael Juarez, Aguja Poincenot, Aguja Kakito, Cerro Fitz Roy, Val de Bois, Aguja Mermoz, Aguja Guillaumet).
С собой у Шона была верёвка, дудка и пирожное на день рождения.

Американский альпинист Колин Хейли первым отреагировал в своём Инстаграме (запрещён в РФ): “Нет сомнений, что это самое крутое соло, когда-либо пройденное в Патагонии, и я не могу не удержаться, чтобы не сказать, что это самое крутое восхождение в Патагонии всех времён”.

По версии Шона, он сделал себе подарок из семи пирожных, некоторые со льдом, другие с гарниром”

Шон пришёл в скалолазание по нынешним меркам поздно, в 13 лет. Вскоре переключился на трад и бигволл.

В 2010 году Виллануэва вместе с братьями Нико и Оливье Фавресс и Беном Дито получил Золотой Ледоруб за девять новых бигвольных маршрутов в Гренландии.

Шон всегда берёт на восхождения ирландскую дудку.
“На Фиц Рое акустика была очень хорошей”.

Гиндукуш, Пакистан. Сарагхрар, 7303м, Лангуту-и-Барфи, 6833м.

В конце августа - начале сентября 2021 года грузинские альпинисты Арчил Бадриашвили, Бакар Гелашвили и Георгий Тепнадзе прошли две большие, красивые линии в долине Рош Гол, на границе Пакистана и Афганистана: первопроход северо-западной стены с выходом на северо-западную вершину пика Сарагхрар, 7303м, и третье восхождение на Лангута-и-Барфи, 6833м. Saraghrar NW, 7303м

• Северо-Западная стена
  • Протяжённость маршрута 2300м
  • Категория трудности 6Б, ED2
  • 7 ночёвок до вершины. Восемь, в целом, со спуском.
  • Laguta e Barfi, 6833м

• Южная стена
  • Протяжённость маршрута 1800м
  • Категория трудности 5А, TD, 60 градусов лёд, 75 градусов снег
  • Одна ночёвка на маршруте.
  • *Первое восхождение на Лангута-и-Барфи сделали поляки в 1963. По южной стене была попытка новозеландской двойки в 2014.

В долине Рош Гол находятся четыре семитысячника. Самый высокий - Сарагхрар, 7349м, его северо-западная стена северо-западной вершины, 7303м, оставалась непройденной.
    20 августа 2021 года Арчил Бадриашвили, Бакар Гелашвили и Георгий Тепнадзе прибыли в базовый лагерь.

Акклиматизировались на картинно-заснеженном пике Лангута-и-Барфи, которую местные ещё называют “невестой Гиндукуша”, 6833м. На снежных полях шли, не связываясь.
    Лёд был не самого лучшего качества, поэтому вечером парни нашли безопасное место под палатку и заночевали.

На второй день с перегруженного снегом и обдуваемого ветром ребра открылся прекрасный вид на долину.
    Через некоторое время они стояли на вершине. Спуск по пути подъёма.

Арчил Бадриашвили:
    “Первопроход на Сарагхрар стал настоящим приключением. Большая нехоженная стена, на которой мы провели пять дней, отняла огромное количество энергии.
    Разнообразный рельеф: северо-западный Суперкулуар, 20-питчевый участок по гранитам, запутанное ребро и, наконец, 10 сентября 2021, к середине дня мы вышли на обдуваемую ветрами вершину.

Выбор линии спуска был для нас очевиден - по пути подъёма.
    35 напряжённых дюльферов за полутора суток, и через девять дней с момента старта мы вернулись к подножию горы, усталые, но счастливые, с осознанием, что новый захватывающий опыт закончился самым лучшим способом”.

Видео:

Отдельное упоминание.

Аннапурна III

В жюри долго ломали голову, что же делать с Аннапурной III. Безусловно, это одно из лучших восхождений года, но вертолёт на спуске никак не вписывается в концепцию чистого стиля.
    Решили оставить без Ледоруба, но на салатики позвали

Видео:

• Итоги 2021 года по версии Mountain.RU. Восхождение года
  • Юго-Восточное ребро Аннапурны III

• Напомним, что Piolets d’Or Carriere за достижения в альпинизме в этом году получает словенский альпинист Сильво Каро.