Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Кавказ >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Алексей Курочкин, Москва

Пик Шоколадный. Первопрохождение маршрута по желобам юго-западной стены

Long-list премии "Золотой ледоруб России 2022"

ОТЧЁТ
О ПЕРВОПРОХОЖДЕНИИ НА ВЕРШИНУ ПИКА ШОКОЛАДНЫЙ ПО
ЖЕЛОБАМ ЮГО-ЗАПАДНОЙ СТЕНЫ М-Т КУРОЧКИНА 5Б КАТЕГОРИИ
СЛОЖНОСТИ, СОВЕРШЕННЫЙ КОМАНДОЙ АЛЬПКЛУБА МЭИ ЗА
ПЕРИОД с 19 по 21 АВГУСТА 2022 ГОДА.

I. ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ

II. ОПИСАНИЕ ВОСХОЖДЕНИЯ

Характеристика объекта восхождения

Фотография юго-западной стены пика Шоколадный с ледника Даллар 18.08.2022

Фото профиля маршрута

Рисованный профиль маршрута

Из альплагеря Узункол, подход на ночевки на морене ледника Даллар 4-6 часов.

От А/л Узункол пересечь реку Мырды и двигаться по дороге вдоль реки до пограничной заставы. После заставы далее по дороге, через минут 20-30, (после слияния рек Мырды и Кичкинекол), будет деревянное строение и мост на противоположную сторону речки Мырды.

Двигаться по орографически правому берегу вдоль русла реки в направлении вершины Кирпич 15-20 минут до второй деревянного строения, далее по бревнам перейти реку Мырды. По орографически левому берегу двигаться около 40минут по тропе. После пересечения крупного ручья, спадающего со склонов вершины Пирамида, искать переправу в брод через реку Мырды, в самом ее разветвленном месте. По середине переправы тур.

До переправы «в брод» подход совпадает с подходом на Мырдынские ночевки и под Западную стену вершины Кирпич.

Далее по орографически правому берегу идти в направлении северной стены вершины Кирпич. Вблизи вершины Кирпич тропа будет уводить налево на моренный гребень, слева от нее мульда (скорее всего со снегом). Двигаться по острому моренному гребню в направлении вершины Даллар и пика Шоколадный. Не доходя до бараньих лбов ледника Даллар, спуститься налево в мульду и начать подниматься на склон в самом логичном месте. Должны выйти на выполаживание уже после крупноблочной насыпи. Далее в сторону пика Шокладный, по пути встречаются туры. На ночевке несколько подготовленных площадок под палатки.
Подход под начало маршрута
С ночевки на биваке «Даллар Западный» идти по камням и участкам ледника к основанию пика Шоколадный. Далее по осыпям и моренам под начало стены. Ориентиром начала маршрута служит расщелина, проходящая по диагонали через всю стену пика Шоколадный. Начало маршрута по правой стороне треугольной скалы, примыкающей к началу вышеописанной расщелины— 40 мин. от исходного бивуака.

Характеристика маршрута

Схема маршрута в символах УИАА

Характеристика действий команды

Маршрут имеет технически сложную стеновую часть с большим количеством лазания на ИТО. Наиболее технически сложными являются участки R1-R2 и R2-R3. Необходим комплект разнообразного снаряжения, как для монолитного рельефа, так и для мелких и крупных вертикальных щелей. Несмотря на крутизну рельефа, станции на маршруте расположены в удобных и безопасных местах с полочками и под прикрытием карнизов. На большинстве станций установлено по одному шлямбурному крюку.

R0-R1 Начало маршрута по правой стороне треугольной скалы в 15 метрах правее начала огромного разлома, проходящей через всю западную стену пика Шоколадный. Лазанием (25м,V). На вершине треугольной скалы обнаружена «местная» петля. Станция на петле.

Фото 1

Начало маршрута. Видны участки R0-R4

R1-R2 Далее рельеф резко усложняется и становится нависающим. По стене с большим количеством мелких глухих трещин, двигаться на ИТО в направлении левого угла первого карниза. Станция под карнизом, есть шлямбур. (15м А3, 10А2).

Фото 2

Участок R1-R2

R2-R3 Карниз обойти слева и двигаться по монолитному внутреннему углу, с глухими щелями, вверх, далее по правой стороне внутреннего угла, три отверстия под скайхуки, перейти на левую сторону угла и по щели вверх.(10 А2, 7м А3е, 15А2). Станция на шлямбуре и «камалоте №3»

Фото 3

Станция R2 под карнизом, есть шлямбур

Фото 4

Внутренний угол на участке R2-R3

Отверстия под скайхуки, шлямбур на прохождение.

Фото 5

Станция R3

R3-R4 Вверх по внутреннему углу под небольшой карниз. (10м А2) Слева от карниза наклонная полочка. За карнизом шлямбур «на прохождение». Далее по щелям в левой стене внутреннего угла, до следующей узкой, но длинной полочки. (10м А2). Станция на шлямбуре и якорном крюке.

Фото 6

Переход через небольшой карниз на участке R3-R4

R4-R5 От станции влево маятник/траверс вдоль полки 4м, (не уходя в черный внутренний угол) далее вверх по щелям (12мА2) в направлении явно выраженной щели в карнизе. По щели через карниз и вверх по темной скале (12м А2), вылезти на удобную полку 1х1м. Станция, есть шлямбур.

Фото 7

Фотография со станции R4

От станции траверс или маятник вдоль узкой полки.

Фото 8

Участок R4-R5 после маятника двигаться по щелям (в правой части фото) в направлении щели в карнизе

R5-R6 От станции короткий участок сложного лазания, далее на ИТО по правой стороне внутреннего угла (15мVA2), рельеф начинает выполаживаться и уводить правее. Перейти на лазание и двигаться по широкому внутреннему углу (5м V, 20м IV+), внутренний угол сужается и переходит в вертикальную щель сначала под закладные элементы, а потом под крючья. По щели вверх под карниз (15м A2) Станция под карнизом, есть шлямбур.

Фото 9

Фото со станции R5

Фото 10

Широкий внутренний угол на участке R5-R6

Фото 11

Внутренний угол переходит в щель, проходимую на ИТО. Участок R5-R6

R6-R7 Преодолеть карниз, по щели в левой его части, далее по щели среднего размера вверх, щель смыкается, но рельеф становится более пологим. Несколько шагов на ИТО после щели и далее лазанием в большой и широкий внутренний угол (5мV 15мА2,). Во внутреннем углу заклинена большая «пробка». По внутреннему углу, пролезть под пробкой (20м IV+) до короткой сложной стеночки. Пролезть стенку и вылезти на большую полку. (V5м) На полке есть свободно лежащие камни! Станция на своих точках, рельеф не монолитен!

Фото 12

Вид со станции R6. Движение по щели через карниз

Фото 13

Маркевич К. на станции R7

R7-R8 От станции вправо в наклонный, сужающийся камин/внутренний угол, лазанием выйти на гребень, страховка редкая. (45м IV+) Станция справа, на петле.

Фото 14

Камин участок R7-R8

R8-R9 Двигаться пешком и простым лазанием по гребню в направлении стены предвершинного бастиона (100м II). На гребне много хороших полок для ночевки, в том числе большая полка под стеной предвершинного бастиона, где начинается два участка лазания.

Фото 15

Широкий гребень и предвершинный бастион. Участок R8-R9

R9-R10 По стене, с богатым выбором рельефа, двигаться вверх, ориентируясь на широкие щели (50м IV+), вылезти налево на большую полку под желторыжей стеной «жандарма»

Фото 16

Полка и станция R9

Фото 17

Участок R9-R10

R10-R11 По широкой щели (5мV) выкатить налево, далее вверх во внутренний угол с «пробкой» (15мIV). Из-за неуверенности в надежности пробки, пришлось облезть ее справа по щели (7м А2). При последующей проверке, скала оказалась надежной. Следующим командам можно лезть через пробку, облезая слева лазанием. Далее по внутреннему углу вверх, забирая левее (35м IV)

Фото 18

Начало участка R10-R11

Фото 19

Веревка лежит на каменной «пробке»

Участок R10-R11.

Фото 20

Выход на гребень. Участок R10-R11

R11-R12 Пешком и простым лазанием, по разрушенным скалам, двигаться в сторону вершины (II 300м).

Фото 21

Вид на вершину. Участок R11-R12. Спуск от вершины налево по гребню

Фото 22

Фотография на вершине

Маршрут интересен разнообразным монолитным рельефом с участками сложного лазания на ИТО на стеновой части маршрута. Линия маршрута логична и следует за рельефом, выводя в многочисленные внутренние углы западной стены. маршрут полностью скальный, характер рельефа монолитный. «Живые» камни встречаются только на полке R8 и на пологих участках гребня. На гребне есть места под ночевку. Воды на маршруте нет, снежники есть на гребне. Связь с Альплагерем Узункол слабая, необходима ретрансляция с Мырдынских ночевок.

Спуск с вершины по широкому гребню и скалам I-II категории в направлении Трапеции малой, до широкого осыпного кулуара(20-30минут). По логичному осыпному рельефу вниз в направлении ледника. Не доходя до снежника 40-50 метров крутизна увеличится, нужно завернуть на право, вдоль стены Трапеции и по разрушенному внутреннему углу пешком до снега.

Маршрут имеет немного меньший метраж участков V-VI категории трудности, чем маршрут Пугачева 6А, рекомендуется технически подготовленным командам с опытом лазания на ИТО. Подходит для технических тренировок и подготовки к маршрутами 6 категории трудности в районе альплагеря Узункол.


Читайте на Mountain.RU:

XV юбилейная альпинистская премия «Золотой ледоруб России 2022»

Шорт-лист премии Стальной ангел 2022

Торжественный вечер ФАР 2022

Ежегодная конференция и торжественный вечер ФАР 2022

Шорт-лист премии «Золотой ледоруб России» 2021

Церемония награждения Золотым Ледорубом России

«Стальной ангел» на торжественном вечере ФАР

Финалы премий Стальной Ангел и Золотой ледоруб России 2021

Объявлены лауреаты премии «Piolets d'Or 2021»

Национальная премия Золотой Ледоруб России 2019


Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:

Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2022 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100