Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Памяти Александра Клёнова.
Возьмём ещё! 5Б первопроход на Свободную Корею

В своё время, во времена первых борисовских сборов в Дугобе, перевал-база находилась в Фергане.

И там же за очень реальные деньги можно было приобрести прекрасный гемоглобинообразующий напиток местного производства.

Причём как в бутылках по 0,5, так и в банках по три литра.

И вот перед началом очередной смены Серёга Борисов послал молодых бойцов за очередной партией зелья.

Старшим был назначен инструктор Александр Клёнов.

Денег было выделено на определённое количество напитка и на такси на обратную дорогу.

И вот, когда всё было закуплено, и мы стояли на стоянке такси, Саня и произнёс свою фразу, полную житейской мудрости и армейского пофигизма:
— А давайте поедем на автобусе, а на сэкономленные Возьмём ещё!

"Возьмём ещё!"

Новая, красивая, техничная пятёрка на самую крутую Гору в Арче.

Памяти моего Гуру и альпиниста на которого я равняюсь всю свою альпинистскую жизнь.

Всё получилось абсолютно спонтанно.

Сразу после смерти Сани я собирался пройти красивую линию на Забор Короны. Но не сложилось.

Сейчас я ангажировал Макса, чтобы попробовать вылезти из четырёх часов на Барбера.

Но после гриппа тяги не было.

И тут Гия Тортладзе напомнил мне о давнишней идее на Корее. За что ему огромный Рахмат!

Бежать я не мог, но с обычной своей скоростью вполне был способен лезть.

Что мы и сделали.

После восьмой верёвки мы разошлись с маршрутом Барбера и полезли прямо вверх в направлении микстовых куширей, выводящих на гребень.

До одиннадцатой верёвки было непонятно толи лезть прямо вверх по явно крутому миксту, толи это всё можно обойти по полумесяцу Тортладзе.

После одиннадцатой верёвки стало понятно, что самый логичный путь — прямо вверх.

Изюм начался на тринадцатой верёвке с вертикальной корочки.

Дальше трудоемкость увеличивалась с каждой верёвкой.

До начала четырнадцатой мы делали петли под спуск, но поняли, что дешевле будет дойти до Лоу.

Финалом стала финишная верёвка.

Она перевела техничную 5А в разряд тренировочных 5Б.

Хотите — верьте, хотите — нет, это самая кайфовая ледово-микстовая пятёрка из тех, что я ходил в Арче.

Трудоёмко, 17 верёвок, с изюмом на финишных пяти верёвках с постепенно нарастающей крутизной.

Ну а после финишного микста никаких сюрпризов на последующих маршрутах точно не будет.

Я категорически рад, что удалось проложить такую достойную линию памяти одного из самых достойных альпинистов в отечественной истории. Возьмём ещё, Саня!

Видео с восхождения:

Памяти Саши Клёнова. Песни и фильмы

Ушёл из жизни Александр Клёнов

Про Сашу Клёнова Александр Кленов. К юбилею Главного Идеолога Чистого Стиля в России