Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Ратмир Мухаметзянов, Тюмень

Всё не то и всё не так на пике Военных Топографов

Чтобы избежать скучных деталей про Топографов, второй пост я решил посвятить теме, которая откликнулась мне внутри - наши про*бы на стене, так или иначе повлиявшие на наше восхождение и психику.

Ну что, начнм?

На старте экспедиции мы совершили некоторую оплошность и не проверили клапан рюкзака, который запланировано оставляли закопанным на перевале.

Всё бы ничего, но в этом рюкзаке я забыл 2 своих фонарика и, соответственно, все последующие дни мы работали с двумя фонариками на троих.
В этом было некоторое удобство и ирония: меньше веса и невозможность одного человека работать в темное время суток.
А значит в палатке, когда уже темнело, я мог оправданно бездельничать, т.к. без фонарика моя работоспособность была под большим вопросом.

Далее, в 3-й или 4-й день работы на стене, когда все уже изрядно подустали, давила высота и отсутствие отдыха, нарушенная координация и внимательность сделали свое дело. Однажды, глядя на то, как поднимается Саша Парфенов по перилам, первый раз в жизни я увидел, как карабин, подстраховывающий кулачок жумара, самовольно и молчаливо выщелкнулся и полетел вниз. Я, в спокойной для себя манере, обратил внимание Саши на то, что он потерял карабин. Вроде бы, мелочь, но неприятно, когда снаряжение теряется на пустом месте.

В середине нашего восхождения нас снова поджидала неприятность - крепление бура в петцелевой ручке сломалось, и нам пришлось его отремонтировать с помощью скотча. Казалось бы, ничего страшного, но работать таким инструментом стало неудобно и волнительно.
Однако в день работы Саши Парфенова я услышал предательское позвякивание падающего предмета. Я решил, что это очередной «лишний» карабин (Парфеныч про*бывает карабины, и это нормально) и не придал этому большого значения. Но через 10 минут подозрительного молчания и простоя веревки Саша расстроил нас фразой: «я потерял бур».

И тут началась череда плясок с бубнами.
Парфенов долез до большого карниза по рельефу, а дальше двигаться вверх не было возможности, особенно, без бура (а он у нас был всего один!). Саша забил якорь, приспустился вниз направо, потом приподнялся вверх направо, забил еще один якорь, снова повторил предыдущую операцию и ушел траверсом по полке на 7-8 метров.
Теперь представьте, каково было удивление остальной группы, когда нам пришлось по перилам повторять пилообразный путь Саши. Естественно, мы просто бросили 2 этих якоря, забрали остальные точки и маятником с траверсом ушли на станцию.

После потери карабинов и бура нас ждал еще один сюрприз. Вы не представляете, каким было мое разочарование, когда молоток, служивший мне верой и правдой 3 года, решил меня подвести на высоте 6200.
Хорошо, что скальный молоток можно заменить ледовым инструментом с бойком, но всегда неприятно остаться без элемента снаряжения не по своей глупости, а из-за обстоятельств, которые не зависят от тебя.

Перенесемся в 10-й день нашего путешествия. Мы уже двигаемся вниз после вершины, жутко уставшие, при этом я не чувствую пальцев на ногах. Часто для скорости нарушаем технику безопасности, двигаемся одновременно, подрезаем склоны и подходим к месту, где нужно дюльферять: один, второй дюльфер..сдергиваем веревку, а она во время падения обвивается как змея вокруг скального выступа, и мы не можем е сдрнуть, как не стараемся. Рельеф там, мягко говоря, крайне сложный: сильно нависающий во внутренний угол кулуар с заснеженными скалами. Лезть наверх ни у кого нет ни желания, ни сил. Минут 5 мы молча сидим и смотрим друг на друга, в мыслях проносится «да и х*р с ней» и после принимаем решение, что эта вервка останется там.

Любая потеря снаряжения всегда откладывает отпечаток на скорость и комфорт экспедиции. Есть элементы, что можно заменить (карабины, веревки), а есть и те, без которых восхождение может вообще не состояться (горелка, палатка, страховочная система).
Это интересный опыт, который заставляет задуматься на сколько большой запас прочности у вашей команды и без чего вы можете обойтись в случае потери.

Читать дальше >>>>>

Пик Военных Топографов. Хроника экспедиции

Пик Военных Топографов. Ближайшие планы

Акклиматизация перед первопроходом на Военных Топографов

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)