Горы мира > Каракорум >

Автор: Dodo Kopold

ВКУС Каракорумского ЛЬДА или “Пока лед плавится, у вас достаточно времени пройти его”

Базовый лагерь
Мы вернулись из поездки в Каракорум на два месяца раньше, чем обычно.

Вначале валил снег и по ночам все замерзало, но только при таких условиях у нас была возможность пройти эти трудные ледовые маршруты.

Uli Biaho
40 часов на Hainabrakk

Это была наша вторая попытка на этом маршруте. В первый раз нас снесла лавина и к тому же, я попал под ледопад. После этого неудачного опыта мы стартовали в полночь, поскольку хотели избежать неприятностей.

Состояние льда было отличным. Крутизной, часто 90 градусов и очень твердый. Мы работали быстро и достигли вершинного гребня Hainabrakk с одним бивуаком. Путь на саму вершину нам преградил крутой скальный бастион на высоте 5375 метров. Спуск проходил по пути подъема.

Hainabrakk, вершинный гребень, 5375 м (без вершины)
Диэдр DOLZAG VI/6, 1.000m, 08.-09.06.2006
альпийский стиль
Dodo Kopold, Gabo Сmarik, Словения

Восхождение на Uli Biaho
Северная стена Shipton Spire

Крутой лед, задутые снежные участки и длинный гребень со снежными грибами. Все это - до сих пор не пройденная Северная стена Shipton Spire.

Мы прошли первые пятьсот метров стены. В восемь часов утра настала очередь Габо становиться на страховку. Цвет его лица отдавал зелено-красным. Он получил солнечный удар и чувствовал себя неважно. Мы вынуждены были вернуться.

Пара метров до гребня
54 часа на стене Uli Biaho

Три года я изучал северо-западную стену Uli Biaho в поисках возможного маршрута. Не нашел ничего безопасного. Стена крутая, лед твердый, вершинный гребень угрожающий. До сих пор никто не пытался пройти эту стену.

Мы стартовали ночью и, пройдя опасный кулуар, утром вышли к основанию основной ледовой стены. Пройдя первые сто метров по льду крутизной 90 градусов, а затем ряд крутых участков, мы достигли места, где разбили бивуак: выдолбили небольшую полочку во льду. Холодная ночь, сидячая ночевка и отсутствие спальных мешков - этот ужас заставил нас после нескольких часов отдыха продолжить восхождение.

После 54 часов на стене
А впереди предстоял самый трудный участок. Тонкий лед, едва схватившийся на скалах. В десяти метрах от вершины пришлось организовывать страховку, потому что было невозможно вдвоем подняться на вершину. Казалось, что снежный гребень не выдержит нас двоих. Это напоминало гигантский снежный гриб на Сьерро Торре. Вниз дюльферяли всю ночь, используя только Abalak.