Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Скальный класс - здесь много интересного для тех, кто любит скальный альпинизм
Скалолазание > Справочная информация >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Константин Глобенко г. Находка, Приморский край, а/к «Хрустальный горизонт»

Приморская «лестница в небеса»

Когда людям становится скучно, они начинают делать всякие глупости. А что делают альпинисты, скалолазы и прочие экстремалы, которые и так, с точки зрения обычных людей, делают глупости постоянно? Они делают «проекты». Говоря проще, вбивают себе в голову какую-нибудь совершенно безумную идею, которая призвана сделать их существование осмысленнее или хотя бы веселее на какое-то время, а затем ее долго и самозабвенно претворяют эту идею в жизнь. Смысл того, что в итоге выходит, понять дано не многим. Чтобы понять, надо быть таким же безумным и угнетенным тоской обыденной жизни.

К чему это я? Да к тому, что опробовали мы недавно результаты очередного такого «проекта». А именно – пролезли новопробитую приморскую «феррату». Пока лезли, использовали только слова типа «идиоты», которыми соответственно отзывались о тех, кто ее сделал. Ну и себя – за то, что полезли на нее.

О том, что же это такое – «феррата» - если очень примитивно, то это «лестница» на скалах. Скоб-трап. Таких «маршрутов» достаточно в Европе. Там они призваны привлечь в район обычных туристов, которым хочется приобщиться к чему-то экстремальному, потому что это модно, но не готовых самоотверженно кидаться на покорение скал с веревкой и крючьями. Поэтому для них пробивают на скалах этакую «лестницу». Вроде бы и лезешь, вроде бы и страшно и высоко, но практически безопасно и самому ничего выдумывать не надо. На маршруте имеются скобы, образующие лестницу для подъема, а рядом натянут стальной трос, который через пару-тройку метров закреплен шлямбурами. То есть лезешь по скоб-трапу, а страховка осуществляется за трос на «скользящем». Описание европейских феррат есть на Mountain.ru

Ну а первая российская «феррата» появилась в Приморском крае. Надеемся что первая – сведений о других подобных в России не имеем. Поэтому если это действительно так, то распирает чувство гордости.

О создателях – Потанин и Скибин. Парни когда-то занимались скалолазанием и «домашним» альпинизмом на приморских скалах. В определенный момент стало им это скучно (это для связки со вступлением). Ну и начали они прыгать с башенных кранов – этакий «банги-джамп», только самодельный. Прыжки с кранов не любила милиция. Потом парни соорудили троллей со скал, при чем с очень хорошим уклоном, но с не самой совершенной системой торможения – обычная веревка. Веревка в итоге порвалась, хорошо, что перед деревом, к которому был закреплен нижний конец троса, сообразили натянуть сетку – она остановила свободный полет очередного «троллиста».

Ну а этим летом в больные головы пришла идея бить «феррату». Есть у них какой-то смутный финансовый интерес, но я думаю, что по большей части – это просто очередной безбашенный «проект». Скучно парням. Вот они и наделали сотню стальных скоб и начали пробивать вертикаль на скале Екатериновского массива.

Били в самом интересном месте – вертикальная чистая скала с пятиметровым карнизом в верхней части. Лет пять назад Потанин с напарником в этом месте прошли маршрут, за который получили первое место в очном чемпионате Приморья по альпинизму. Прошли «по честному» - с крючьями, парой френдов и кастрюлей на голове вместо каски. Каску они забыли, а без нее судьи не впускали на маршрут. Потом уже этот маршрут повторили, набили на карнизе шлямбуров, а в первый раз все было «чисто» и действительно круто.

Этим же летом на скале они висели несколько выходных – генератор, перфоратор, трос, шлямбура и скобы. Сверлили отверстия, в них били скобы. Рядом пробили трос. Предупреждением обычная фраза – «страховка за трос, но вы его лучше не грузите».

Высота приморской ферраты – метров 100-120. Почти везде вертикаль с небольшими отрицаловками на карнизах, где ноги соскальзывают со скоб. На основном карнизе – траверс, где пришлось бить отдельные скобы под руки и ноги, иначе просто соскальзываешь.

Вся «феррата» проходится минут за 15-20. Мы прошли ее под номерами «четыре» и «пять» – после самих «производителей». Интерес к лазанию появляется после того, как пара ступенек в самом низу просто реально шатаются в скале.

Где-то на середине сама собой появляется потребность муфтовать карабины, под карнизом начинаешь муфтовать карабины на обеих усах. Срываться абсолютно не хочется, так как на тросу расстояние между шлямбурами метра по 2-3 и если полетишь, то десяток ступенек на лету зубами и другими выпирающими частями тела пересчитаешь.

Что сказать по впечатлениям. Если бы не было на свете «идиотов», то и не было бы «идиотских проектов». И была бы жизнь наша скучна и правильна. А как-то не тянет так вот. Поэтому хочется сказать парням спасибо за то, что еще один день подарил новые ощущения. А ощущения от такой, казалось бы простой вещи, как «лестница» на скале - классные. Действительно прикольно.

Мы уже разложили как все будет – сначала все «местные» пролезут ее вверх и вниз, потом начнут лазить ночью, потом без страховки. А потом опять станет скучно и кому-нибудь в голову придет идея проколотить еще что-нибудь. И жизнь снова не станет скучной.

Ну а пока в Приморье есть единственная в России, пусть и маленькая, но своя «Виа феррата».

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru