Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Ден Жилин, Анна Бурлинова, г. Москва

Winter Extreme 2005. 2d edition

или долгая дорога в снегах

Читайте на Mountain.RU:
Гонка в Карелии
Ден Жилин:
Кончилась мультиспортивная осень, закончились Московский и Питерский Марш броски, и Курзиеме, и Экстремальный марафон в Крыму. Перед нами встал вопрос – какое приключение будет следующим. По календарю гонок выпадал Winter Extreme 2005. 2d edition, который собирались проводить в начале февраля 2005 года под Питером.

А какой вывод? Вывод один надо готовится и бежать. Причем бежать не народный класс, а Элиту, где дистанция длиннее в два раза и соперники серьезные.

Условия были объявлены следующие: команда 2 человека, дистанция около 100 км, лыжи, велосипед, бег и все это с ориентированием и секретная дисциплина – скалолазание.

Постепенно определилась команда: я и Аня Бурлинова, с которой мы тренировались все лето и осень, и бежали вторую часть ММБ. Все остальные либо еще не решились, либо, как моя сестра, собирались бежать более короткий народный класс.

Для успешного участия в гонке надо было решить две задачки
– подобрать одежду, которая должна быть достаточно легкая и непродуваемая
– научится бегать классикой.

Одежда… Сначала было не понятно, какая погода будет в день гонки. Прогноз обещал то 0+2 с дождем, то –15 – 20 градусов с ветром. Толи сапоги с плащом, толи валенки с полушубком. За неделю до старта погода перестала метаться и стало ясно, что будет не очень холодно, но ветрено. Основная задача на такой гонке не замерзнуть по пути и вторая (прямо противоположная) не надорваться от веса и не вспотеть. С учетом опыта лыжников – гонщиков решили бежать в гоночной одежде. Термобелье, лыжные штаны и легкая куртка - основной комплект. В рюкзак тонкую флиску и ветрозащитный костюм. Если надолго не останавливаться - такого комплекта хватит. Большую часть одежды приобрели в Лыжном мире, где с января были существенные скидки. Очень удачнами оказались штаны от фирмы Бьерн Дели и легкая Свиксовская курточка. Одежда хорошо отводит пот и не продувается.

Для решения второй задачи мы каждые выходные устраивали лыжные тренировки. По субботам я бегал в Лосиноостровском парке 25-30 километров. Бегали пешком из Калистово в Морозки.

Один раз устроили выезд в подмосковье с группой Дмитриева. Путь до обеда мы честно прошли по лыжне 35 километров, проиграв тем, кто ее тропил около часа. После перекуса ушли по прямой на станцию, благо карта была, а остальные побежали еще 30 километров. Было тяжело, тело не помнило, что такое классика попеременно, и приходилось учить его заново.

Несколько раз катался на велосипеде, но без особого успеха и удовольствия, а вот бег был почти заброшен и, как оказалось на гонке, зря.

Пятница, четвертое февраля, на Ленинградском вокзале как всегда много людей с лыжами. Я с большим рюкзаком, лыжным чехлом, снегоступами и велосипедом смотрюсь очень странно. Но, когда отвечаешь утвердительно на вопрос: «Едешь ли ты на Винтер Экстрем» смотрят с уважением и завистью. «Надо же, этот идиот решил пробежать элиту. Как бы он по дороге до старта не надорвался».

Из Москвы на гонку поехали ПЕТРОВ Иван, РОГОТНЕВ Евгений, ТРОЩЕНКО Алексей, РЫЖОВ Дмитрий БУРЛИНОВА Анна, ЖИЛИН Денис, ФРОЛОВ Артем, УЗЛОВА Светлана, CТЕПАНОВ Андрей, ГАЛУХИНА Яна, НАГАЕВ Алексей ,МОНАСТЫРСКАЯ Светлана, ШУЛЬМАН Александр, БАЛАГУРОВА Галина, КОНЮШКИН Андрей, ТЕРЕХОВ Антон, НОВОСЕЛЬЦЕВ Антон, БУРЛИНОВ Сергей, ОВСЕЕНКО Алексей, МОРОЗОВА Ирина, ШИГАЕВ Анатолий, ЗАКИМАТОВА Любовь, МИРСАИТОВ Дамир, ЖУКОВА Мария, ЖИЛИНА Анна.

Наконец то приехали на место старта. Суета остался всего час, а лыжи не мазаны, вещи не собраны, продукты не отсортированы. На стартовую поляну успеваем за пять минут до начала гонки. Мы решили Главное стартовать, а там разберемся, что к чему.

В гонке по классу элиты принимало участие много опытных мультиспортсменов. Победители многих гонок команда «Молодой Боец» - Бородулин Юрий и СОКОЛОВ Александр поддерживаемые фирмой «RED FOX» БЕКЕТОВ Константин, ЧЕГАРОВСКИЙ Виталий в элите и КЛЕПЧА Игорь с ЛИБО Мариной в «элите мiх» «ЭКС» - КОЛОБОВ Андрей и МАЛЫШЕВ Николай, «AlpineHouse» РУНИЧЕВ Сергей и ЛОБАНОВ Эдуард, КУРИЦЫН Михаил ЭДУАРДОВ Александр выступали под флагом Aquapac.ru, а также команда «Канта» «Кант Deuter» НАГАЕВ Алексей МОНАСТЫРСКАЯ Светлана.

На старте около 100 участников, столько же зрителей, несколько съемочных групп, кто-то пакует вещи, кто-то рассматривает карту, предстартовое время заканчивается…

Первый этап - лыжный 30 км, финиш его на месте старта и мы почти ничего не берем с собой. Литр воды и четыре батончика с мюсли не позволят нам умереть. Красная ракета и все как ломанулись. Кто-то падает, небольшая свалка, и пыхтящая змея лыжников втягивается в лес. До первого КП дышу кому-то в спину, ориентирования никакого, просто лыжная гонка. На КП очередь к компостеру. Народ слегка рассосался. Снижаем темп: бежать еще далеко и надо поберечь силы. Хорошая жесткая лыжня, замерзшие озера, мелькают сосны… Красота!

На третьем КП противоход: заход на КП и уход с него на следующий один и тот же. Встречаем 3 команды по пути туда, на обратном пути толпа человек 12. Значит, идем четвертыми и отрыв от преследующих нас не очень большой. Больше до самого финиша никого не видели. С горки в горку, развилка налево, следующая направо. Все знакомо до автоматизма. 10 лет отданных ориентированию не проходят даром. Намазал Ане лыжи, чтобы меньше сил тратила на подъемах. Скоро конец первой 30-ти километровой петли. Догоняем команду Экс. Вид девушки, догнавшей их, подстегнул соперников, и они резво убежали на финиш. Не будем за ними гнаться, пока силы экономить важнее.

Финиш этапа, мы идем четвертыми, проигрываем минут 20, это очень хороший результат. Из смешанного класса мы первые и преследователей пока не видно. Переобуваемся в кроссовки. Прячем лыжи в чехол, туда же заначку еды, сухие носки. Чехол судьи потом отвезут на второй лыжный этап. Снегоступы с верху на рюкзак. Они понадобятся на этапе ориентирования. Хватаем велосипеды и побежали в горку. Перед нами ревет снегоход с оператором. Приятно, но очень он вонючий: двухтактный двигатель.

Впереди 15 км. Велосипед плохо едет. Задняя шина полуспущена. Как пользоваться этим насосом? Он маленький и легкий, а вот как работает - не понятно. Теряем минуты три, и можно продолжать гонку. Очень забавно ехать по льду, припорошенному снегом. Велосипед внезапно выскакивает из-под меня, и я метров 15 скольжу по дороге на попе, а снегоступы бьют меня по голове. Мне повезло – каска хорошая, а каске нет – голова под ней дурная.

Контрольный пункт, видим уходящую команду ЭКС. Накатанная дорога кончается и дальше по лесу идет колея от КАМАЗа. Если удается удержать велик в колее - ехать можно, если нет - падаешь в сугроб. Падения и выкарабкивания отнимают много сил, и мы переходим на ходьбу.

Встречные лыжники не смеются, а сочувственно улыбаются, завидев людей в касках и с велосипедами. «Сколько до озера?» - «Километров 5». «Счастливо» - «Удачи» и мы бодренько убегаем за ближайший поворот. Велосипед постоянно бьет по ногам, ему не очень нравится перспектива остаться в лесу, а других вариантов он себе не представляет. Вечереет. КП есть, а где компостер? Он висит в 3-х метрах от земли на дереве. Залезаю ногами на седло велосипеда, дотягиваюсь до зубастой железки и… Падаю с компостером в сугроб. Потом меня многие благодарили за то, что не стал его обратно на дерево вешать.

До озера с костром километров 6 по шоссе, проскакиваем их незаметно. Карта немного врет, и мы промахиваемся в темноте мимо нужного съезда с шоссе и теряем минут 10.

В лесу горит костер, паркуем велосипеды в зону транзита. Она почти пустая, только три пары великов стоят в ней. Нас поят чаем, прибегают Саша с Галей, они догнали нас на этом этапе и дальше мы решаем идти вместе. Надели снегоступы и побежали. Темнота, ничего не видно, только фонарики бегущих навстречу ребят из народного класса – они уже закончили этап ориентирования. Бежим по их следам. Стоп!!! Не туда. Немного возвращаемся, договариваемся о пути на этапе и цепочкой уходим в темный лес. На переправе Анюта падает.

В снегоступах шагать по обледенелым бревнам - занятие экстремальное. Одна нога промокла, но останавливаться нельзя – замерзнешь сразу же. Лидируем с Сашей по очереди. Небольшие ошибки при уходе с КП. Чужие фонарики выводят нас на следующий. Под конец ориентирования начинаем встречать Элиту. Приятно, мы здорово у них выигрываем.

Еще чаю, оставляем снегоступы и вчетвером уходим на этап треккинга. Протяженность - 25-30 километров. Бежим по дороге. Темно, тихо. Мне трудно держать Сашин темп. Сначала креплюсь, чаще дышу. Внезапно сводит ноги, и я падаю на дорогу. Достаем разогревающую мазь. На какое-то время помогает. В следующий раз надо взять что-нибудь посильнее, типа финалгона. После него ноги точно задумаются, «сводится» им еще или нет.

Ковыляю, потихоньку увеличиваю скорость. Вот и поворот с шоссе в поле. 100 метров пробежали, тропинка закончилась, не туда. Еще немного вперед - и хорошо натоптанная тропа выводит нас к КП.
НО оно на другом берегу речки.

Лезем по кустам к мостику. В чьих-то следах видна вода. Кому-то не повезло – промок. Осторожный шаг, другой. И я оказываюсь по колено в воде. Теперь терять нечего. Напрямую к мостику. Отмечаемся и быстрым шагом вперед пока тапки к тропе не примерзли.

Доходим до переправы. Через реку с быстрой водой натянуты 2 веревки. Надели системы, самостраховки. Забрался, вщелкнулся в верхнюю, пошел. Веревки качает, и меня с ними. Амплитуда все больше. Подо мной бежит вода. На очередном размахе нижняя веревка вылетает из под меня …

Далее рассказ Ани Бурлиновой:
В это время я интересовалась у судей, были ли на переправе срывы участников. Мне сказали, что не было.
- Жилин! - Вскрикнула я от неожиданности, увидев своего партера болтающимся прямо над водой. Проявив недюжинную ловкость и альпинистскую выдержку, он смог таки добраться до берега, не промокнув. Хорошо хоть штрафов за срыв не дают!

Дальше был долгий и скучный путь вдоль реки. Скоро мы поняли, что высвечивать берег в поисках КП бессмысленно. Достаточно светить себе под ноги и идти все время по самой правой тропинке. Если до нас ничего не нашли, то мы с нашими не самыми сильными фонарями и периодически сводящимися мышцами строить героев из себя не станем. Спуски и подъемы кажутся бесконечными, но тропа все же приводит нас к КП. Оно оказывается 32-м. 30-го и 31-го нет. Идти назад? Да ну их! Принимаем решение идти на 33-е.

Ден: Ноги и вправду начало сводить. Через бревна переступать трудно – чуть ли не руками приходится переносить сначала одно бедро потом другое. Скорость резко упала. Наверное, слишком быстро бежали на ориентировании или мало тренировались бегать.

Потом поле, Ден с картой, плетущийся сзади. Я боюсь уйти не туда, но компас показывает, что следы ведут правильно, на север. Потом нескончаемая дорога.
- Ден, который час?
- А черт его знает.
- Но все же?
- А вон, смотри машина на обочине, сейчас спросим.

Подойдя ближе, спрашивать мы передумали, решили не мешать людям))). Тонированные стекла, включенный двигатель, на передних сидениях как будто никого. Кто знает, чьи дела важнее этой ночью? Их или наши?

Ден: «Сознание периодически выключается. Где я? Что я? Мотивация пропала совсем. Мир сузился до снежной дороги уходящей в безконечную ночь. Руки мерзнут. Одежда была рассчитана на бег и даже одетый ветровой костюм и тонкая флиска не помогают согреться».

На 33-м КП перебрались через Вьюн, немного промочив ноги, но это уже не волновало. Ден уже и идет медленно, взял меня за руку, закрыл глаза и идет. Шульман теперь далеко, но не сдаваться же! Я стала петь песни, подключился и Денис. Оказалось, что мы можем кое-что спеть и вместе. В деревне нас обогнали Андрей с Яной. Денис очень удивлялся их бравой трусце, а мне было немного обидно, я б с удовольствием пробежалась с ними. Но я успокаивала себя, ведь мой партнер лучше всех ориентируется, впереди еще почти полгонки, да и силы сэкономим.
Ходьба утомляла и усыпляла в какие-то моменты даже меня.

Маяк, обледенелые металлические ступени. На обратном пути к костру МЧС черный прозрачный лед с трещинами уже не пугал, и я смело бежала по нему. Бег отогнал сон и заметно поднял настроение. Попрощались у костра с Яной, встретились с Мариной из Red Fox. Меня поразило количество их вещей: снегоступы, термоса… Прособиравшись как всегда дольше других соперников, но быстрее чем я ожидала, мы двинулись.

Ден: « У костра немного отогрелся, попили чаю, съели картофельного пюре. Я понемногу ожил. Больше всего вдохновила Анино упорство продолжать гонку и догнать Яну с Андреем. Спортивная злость: уходили на этап трекинга первыми, а на следующий - уже четвертыми. В общем, завелся и почти проснулся. Выкинули лишние продукты: сало, батончики. Оставил только 1,5 литра воды с изотоником и 4 батончика с мюсли. Оделись и побежали».

Может, Ладожский ветер дул нам в спину, может, руки не успели сильно устать, но на лыжах мы поехали очень живо. Как мотыльки полетели на ближайший огонек на берегу, потом вдоль берега, приняв сначала потерянную нашими соперниками легенду за сорванный КП. Нужный нам контрольный пункт оказался неподалеку. Дальше ехали по хорошо укатанной лесной дороге. «Жизнь налаживается!» - подумала я.

Очередной КП засветился на стволе дерева, метрах в 3х-4х от земли. Поддержку мы еще не освоили, хорошо, хоть выбросы не требуется делать! Но мысли о фигурном катании пришлось отложить, о нас уже позаботились впереди идущие команды, оставив компостер под деревом на снегу.
Ден: «К этому моменту я проснулся и начал контролировать ситуацию».

Дальше нескончаемый населенный пункт, с посыпанными песком дорогами. Вышли на шоссе, передвигаться можно было только по проезжей части, с которой песок сдуло на обочину. В 6.30 утра машин было не много. Карта и легенда были у меня, на развилке я засомневалась, так как, вопреки нарисованному на карте, более разъезженная дорога уходила левее, Денис, как всегда – правильно, посоветовал взять правее и вскоре мы увидели нужный нам карьер. Вокруг начинало светать, а меня начинало глючить. В памяти всплыла легенда: разбитая машина на развилке. Решив себя проверить, я посмотрела в легенду и прочитала то же самое. Но как потом оказалось, это была легенда 38 КП, а не нужного нам 37-го. Облазив все развилки поблизости и не найдя никакой машины, я еще раз внимательно всмотрелась в карту и углядела в центре кружка КП красную точку прямо у обрыва. Денис легко уговорился вернуться и вот уже я отмечаю долгожданный КП и ругаю свою тупость и невнимательность.

Путь на следующий контрольный пункт уже не был таким комфортным, узкая колея, местами песок, вдруг дорожка резко ушла налево. Денис, как обычно, спас, и мы успешно добрались до пестрых останков сельхозтехники, где был 38 КП. Потом на поле встретили ребят. Они стояли и смотрели как-то отрешенно, можно было подумать, что они на прогулке. Но футболки с номером 5 говорили об обратном, а так же о том, что это наши соперники. Женская интуиция, поддерживаемая мужским опытом, провела нас через чьи-то участки в лес прямиком на нужную лыжню. Судя по компасу, она вела в нужном направлении, но поля на карте не было, а на местности не было ЛЭП.. Интуиция нас не обманула, лыжня прямиком привела на «Штрафной КП для скалолазания», который мы видели накануне ночью, тут и до озера рукой подать.

Ден: «Тут нам почти повезло. Аня выбрала правильную лыжню, а лыжня пошла в нужном направлении – на юг. Четкого представления, где мы бежим, не было, но была уверенность в направлении. Чего тут больше опыта или везения? Андрея с Яной увело правее финиша на 3 км.

Временные потери 37-го КП компенсировались нашим удачным выходом к озеру. На промежуточном финише остались только самые стойкие судьи. Леша Ткачев веселил, и рассказывал про моего брата, который успел ночью достать всех. Я слушала, пытаясь оперативно запихать лыжи в чехол и надеть систему. Здесь же были наши соперники - Андрей с Яной. Денис прямо в лыжных ботинках победно заскочил на сцену с зацепками. Яна тоже не стала сначала надевать кроссовки, и полезла в ботинках, но обе ее попытки оказались неудачными. От того, залезу я или нет, зависело наше 2-е место. Я попросила Дена и всех стоящих рядом подсказывать мне, как лучше лезть. Ура!!! Спасибо всем кто меня таскал на скалодром!!! Мы без штрафа!!! Повскакивали на велосипеды и двинулись к последнему КП.

Ден: «Первые 10 км на велике бодрился, а потом опять навалились усталость и сон. Встал за Аней. У нее потрескивал задний переключатель. Глаза сами закрываются. Но можно ехать по звуку. Удается проехать метров 100 потом падаю. Не сильно, но сон как рукой сняло».

Ехали прямо по следам машин на проезжей части, создавая аварийную ситуацию. Но на это было наплевать, глаза видели только черную полоску асфальта, прижиматься к обочине и ехать по снегу совсем не хотелось. На подъеме от усталости меня увело левее, и я оказалась ровно на середине дороги, а из-за поворота неожиданно выскочил автомобиль. Если б он не летел, и вписывался, то было б все ОК, но на такой скорости он смог объехать меня только по встречке, а потом по обочине пришлось объезжать еще и ехавшего за мной Дена. Как водитель смог на таком снегу и скорости вырулить обратно на дорогу, не знаю. Зато представляю, как он нас материл.

Орехово вообще оказалось каким-то бесконечным. Я помнила, что нам до станции и налево. Спросила прохожего, тот сказал, что нам ехать до нее 5 минут. Через 5 минут станция показалась, - но это была предыдущая… их на самом деле две. В некоторые подъемы мы уже шли рядом с велосипедом, но оглядывались – не догоняют ли соперники. Чувствовалось приближение финиша, и мне вдруг стало грустно, что даже длинные гонки все-таки кончаются… Тем более эта, одна из лучших, где удалось принять участие.

Никто нас так и не догнал. Мы финишировали пятыми в общем зачете, и вторыми в смешанном.

Ден: «Немного обидно за свой провал на этапе трекинга, технически самом простом. Зато теперь есть стимул тренироваться бегать и бросить курить. Самым тяжелым на гонке был холод, самым приятным - лыжи, самым интересным - бег по льду в темноте и подъем на навигационный знак.
Больше всего понравилась четкая смена видов передвижения, позитивный дух и отсутствие конфликтов. Особенно приятно это писать теперь, после прохождения гонки Азимут 25-26 февраля, когда мы видели команду соперников, пришедшую на финиш первой, но вдрызг разругавшейся. Рассказ об этой гонке - чуть позднее».


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100