Горы мира > Африка >

Часть 4

Часть 2 (Начало здесь)

Харраритов, Галла, Сомали, Данакилей,
Людоедов и карликов в чаще лесов
Своему Менелику они покорили,
Устелили дворец его шкурами львов.

Ченек – прекрасный лагерь. Великолепная поляна среди странных кактусов. Река, помывка в которой собрала вокруг все население микрорайона. Масай становится мужчиной после того, как убьет льва. Или, хотя бы ему расскажут, как это делается. Эфиоп, видимо, становиться мужчиной, когда увидит, как белая девушка моет голову. И будет об этом рассказывать остальным…

Пастух

Выпали в Ченеке

Дорога в Ченек

Скаутка

Ченек

Сколько эфиопов стало мужчинами?

На пригорке стояли вполне комфортабельные, выложенные из камня, крытые железом хижины. Мулат ушел от ответов, что это за хижины. Когда, по возвращении в Гондар я познакомился в отеле с человеком, оказавшимся начальником парка Семиен, я все выяснил. Это хижины, которые правительство построило для размещения туристов. Типа лоджий. После окончания строительства местное население с удовольствием вселилось в эти хижины под лозунгом – «Все , что построено на нашей земле, нам и принадлежит». Попытки правительства восстановить статус кво, были остановлены фразой «Иначе перестреляем всех туристов». Ну, а мы знаем, что абиссинцы люди свободолюбивые, колонизованы никогда не были, стрелять умеют, в Одессе учились. Правительство и отступило. И , с тех пор, туристы живут в палатках.

Продавцы шапок

Экспроприированные хижины

За пригорком, на котором стояли хижины, узкая тропа вела на утес, где даже была бетонная скамья. И вид оттуда, в очередной раз, потряс наши души. Жаль, что пиво к тому времени, уже кончилось.

Закат в Ченеке

Имет Гого из Ченека

Ченек

И, смотря на потоки у горных подножий,
На дубы и полдневных лучей торжество,
Европеец дивится, как странно похожи
Друг на друга народ и отчизна его.

15 октября через перевал Буохит двинулись в сторону Амбиквы. На вершину Буохит не пошли, она несколько в стороне и надо 2-3 часа для восхождения. С перевала круто вниз, в страну грез. Как и всякие грезы, страна, в которую мы спустились, при ближайшем рассмотрении на Эдем не косила. Влюбляешься в родинку на щеке, а потом оказывается, что к ней прилагается вся девушка, да еще и теща в придачу. Вначале огромные цветы, реки, альпийские луга, но при приближении к деревне становилось все жарче, пыльнее и, главное, появились стаи, рои, полчища мух. И мы поняли, что лошадиные хвосты, которые нам предлагали купить в Дебарке, не причуда местных модников, а жизненно необходимый аксессуар.
Мулат, правда, наломал нам веток перечного дерева, которое слегка отгоняло мух, но это с лица, а вот пропотевшая спина напоминала рамку из пчелиного улья.

Перевал Буохит

Спуск с Буохита

Алла

Часовой на месте

Колдовская страна! Ты на дне котловины
Задыхаешься, льется огонь с высоты,
Над тобою разносится крик ястребиный,
Но в сияньи заметишь ли ястреба ты?

Дошли до лагеря Амбиква. Мрачное местечко. Выбитая копытами мулов и удобренная ими же поляна. Бетонный туалет на косогоре, лезть к которому совершенно не тянет. За ручьем огромная хижина, оказавшаяся церковью. Священник пришел в гости и скромно, но гордо ждал, когда его позовут. Мулат сказал, что хорошим тоном считается пожертвовать на церковь. Пожертвовали, священник обещал молиться за успех восхождения. Показали на карте (специально с собой возим), где находится Украина. Просветили народ. Ребята побурчали на антисанитарные условия и улеглись спать.

Амбиква

В Амбикве

Так вот ты где, Украина

Алла, поп и дьяк

Благословение на восхождение

Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы,
Слишком много здесь этой паленой травы…
Осторожнее! В ней притаились удавы,
Притаились пантеры и рыжие львы.

В 4 встали и двинулись к горе. Вначале крутой подъем, выход на перевал, потом ну очень длинный, просто бесконечный траверс вправо, выход на еще один перевал. С которого дней за 6-7 можно дойти до Лалибелы. Но мы, после перевала уходим влево-вверх, до скальной башни Рас Дашен. 4543 м. Метров 60 не сложного лазания и мы на высочайшем пике Африканского Рога. Мне не кажется, что Рас Дашен расположен на Африканском Роге, но так пишут в путеводителях. Мелочь, а туристу приятно.

Пастухи у Рас Дашена

Рас Дашен

Восхождение

Первые из СНГ

Доклад на Маунт.Ру

Рас Дашен

Цель близка

Последние метры

С вершины опять умопомрачительный вид, но мы-то уже знаем, что нас ждет внизу. Несколько окрестных вершин кажутся даже выше, но Мулат дает зуб на холодец, что это самая высокая. Что были ученые с приборами, все вымерили, вот тур сложили. Турик имеет место быть и все с удовольствием так, и так, и еще вот так фотографируются на вершине. Ну, в общем, заслужили.

Вершина

Кто во что горазд

Редко удается полежать на вершине...

Спуск, конечно, легче, но не короче. За каждым поворотом грезился спуск к лагерю, а его все не было. Просто резиновый какой-то спуск. Но дошли, легли на полиэтилен посреди навоза и было нам счастье. И лагерь казался прекрасным и милым, и мух, вроде стало меньше, и стряпня кука вкуснее. Население встречало покорителей радостными визгами, битьем в кастрюлю и цветами. Приятно.

По обрывам и кручам дорогой тяжелой
Поднимись, и нежданно увидишь вокруг
Сикоморы и розы, веселые села
И зеленый, народом пестреющий, луг.

Часа в 4 утра разбудил какой-то рокот. Шел оный из церкви. Там били в барабан. Не очень громко, но настойчиво и призывно. С рассветом в церковь потянулась паства, было воскресенье, христиане пришли помолиться. Мы, было, тоже сунулись, но оказалось, что прихожан в церковь не пускают, все молятся на улице. Священник вышел к народу и отправлял службу. Посмотрели с улицы и пошли дальше, переход в тот день был не слабее, чем на гору.

На спуске с Горы

Голова дороже ног

Церковь в Амбикве

Прихожане

Спустились к реке, а потом изнуряющий, в основном из-за жары, подъем в направлении Арквази. Сюда вообще редко кто ходит, даже Носов не дошел, а ведь вся экзотика только тут и начинается. Поля, рощицы, даже ручейки. Хуторки на 3-5 хижин, красота.

Дорога на Арквази

Горные хребты

Хуторок в степи

Киносеанс

Там колдун совершает привычное чудо,
Тут, покорна напеву, танцует змея,
Кто сто талеров взял за больного верблюда,
Сев на камне в тени, разбирает судья.

Прошли Арквази, где я произвел фурор у местного населения, показывая им их же физиономии на дисплее видеокамеры. Люди в этих местах еще не слышали о братьях Люмьер. И Эдисоне. И об Ильиче с его лампочкой. Через час после деревни дошли до бивака на прекрасной поляне, но без реки. А тело уже просило влаги не только от собственного пота.

Арквази

Школьницы

Церковь в Арквази

Савченко Игорь

Пампасы

Хуторок в степи

Местные девушки принесли всякие, в основном плетеные, безделушки на продажу. Удивили плетеные сосуды, столь плотные, что даже воду не пропускают. Причем торг проходил по интересной процедуре. Девушки выложили все свои поделки в рядок и отошли метров на 20. Мы спокойно все рассмотрели, перетрогали. Узнали у Мулата, для чего та или иная утварь и как называется. Если что-то хотелось приобрести, ты поднимал понравившуюся вещицу над головой, хозяйка подходила и называла цену. Никакой суеты и желания втулить тебе не нужный сувенир.