Горы мира > Африка >

Часть 3
Часть 4

Часть 3 (Начало здесь)

Поднимись еще выше! Какая прохлада!
Точно позднею осенью пусты поля,
На рассвете ручьи замерзают, и стадо
Собирается кучей под кровлей жилья

18 октября пошли по направлению к Сонна, пройдя красивый перевал и оставив справа вершины Силхи (4420 м.) и Абба Яред (4409 м.). Пройдя Сону, разбили лагерь на прекрасной поляне, на гребне высоченного обрыва, с которого , в который раз, открывался невероятной красоты вид на горы. Рядом была речка, где кое-как удалось смыть пыль. Было впечатление, что в этом месте никто никогда не останавливался, трава не примятая, очень чисто. И мух нет! Местные девушки приходили в гости, строили глазки. Это не Пакистан, девушкам на мужиков смотреть не запрещено, они и пользуются.

Вот это...кактус. Люба и Алла

Перепал кус лепехи

Жнива горят

Хутор

Ах, как хочется пожить в деревне...

Путь к Арквази

Семиенские горы

1000 метров вниз

Сказочные горы. Имет Гого внизу

Павианы рычат средь кустов молочая,
Перепачкавшись в белом и липком соку,
Мчатся всадники, длинные копья бросая,
Из винтовок стреляя на полном скаку

Утром начали очень крутой спуск вниз. С элементами лазания. Мулы пройти там не могут, пошли в обход. С нами шел маленький мальчик, который что-то тащил в руках. Оказалось, что он положил на камень угли от костра и тащит их в свою деревню. Спичек у них нет. А трением не умеют… Не массаи. Колени уже выворачивались, когда мы вышли на дно долины, по которому протекала замечательная речка. Мулат сказал, что купаться можно, чем мы и воспользовались. Нашли желоб, который с метров двух обрывался в глубокую затоку и отрывались там часа три. Постирались, высушились, а тут и местные девушки подтянулись. В основном, с детьми, привязанными за спинами. Девушки усаживались неподалеку от нашего пляжа и начинали, якобы, стирать. Они для этого около часа шли вверх по реке от своей деревни.

Реки Эфиопии

Переправа

Пляж

Купание

Просмотр первого в жизни фильма

Выше только утесы, нагие стремнины,
Где кочуют ветра, да ликуют орлы,
Человек не взбирался туда, и вершины
Под тропическим солнцем от снега белы.

Взгляд
Мулат вдруг спросил меня, не хотим ли мы кофе. Я, вначале, не понял и отказался. Жарко было очень. Тогда Мулат разъяснил, что это не просто кофе, а древний ритуал. Ведь Абиссиния – родина кофе и это надо посмотреть. Я, естественно, согласился.

Весь ритуал я заснял на видео, фото почти нет, но было забавно. Зерна вначале жарили, потом толкли в ступке, потом варили (а не доводили до кипения), потом опять варили. Затем пожарили пшеницу, такая положена закуска, и напоили нас из маленьких чашечек. Очень экзотично. Да, кстати, девушки в Абиссинии есть очень даже ничего.

Девушка с мушкой

Горянка

Хоть сам мух отгоняй

Пошли дальше вниз по реке, потом вправо вверх по притоку другой реки. И вот, идя по тропе, увидели внизу сказочную лагуну. Водопад каскадом падал в большой залив, окруженный тенистыми деревьями. Не могли не спуститься к этой лагуне, где проплавали и позагорали еще пару часов. Скауты были поражены, что все мы умеем плавать. Этим искусством в горах Эфиопии не многие могут похвастать. Скаут по кличке «Ковбой Мальборо» решил научиться плавать и разделся. Мы примолкли. Парень, видать не один раз повторил подвиг Матросова в войне с Эритреей. Видимо, боец. Но не пловец. За пол-часа плавать не научился.

Спуск к лагуне

Эдем

Полет

Вам уже хочется в Эфиопию?

Учим скаута плавать

Вот такой глаз у крокодила

Скалолазный рай

Часа в 4, когда жара чуть спала, пошли дальше в направлении на Мулит. Попали в край очаровательных скал и не пройденных никем стен.

У Мулита встали на ночевку. До выхода на дорогу оставалось часа 3. Трек подходил к концу.

Эфиопия очень бедная страна. Пластиковая бутылка из под воды для местных жителей большая ценность. Пластиковые пакеты по дорогам тоже не валяются.

Сванская башня

И повсюду, вверху и внизу, караваны
Видят солнце и пьют неоглядный простор,
Уходя в до сих пор неизвестные страны
За слоновою костью и золотом гор

Я собрал ненужные маечки, протершиеся кроссовки, носки, сложил все в пакет и передал, стараясь что бы это не выглядело обидно, Мулату. Через пол часа меня торжественно пригласили в хижину, где Мулат устроил лотерею. Всей обслуги было человек 12, а вещей пять. Мулат разложил все это по кучкам, пронумеровал, написал бумажки с пятью цифрами, остальные пустые и попросил меня вытягивать эти «билеты» из кастрюльки. Причем, все очень веселились. И когда кому-то выпадал выигрыш, и когда была пустышка. В результате Мулату ничего и не перепало. Но все были довольны.

Угостил местную девушку конфетой. В результате, она пошла провожать меня в Ади Аркай и друзья сказали, что я как честный человек, должен на ней жениться. Откупился 10 долларами и понял, что если девушку до утра не убьют, то невеста она уже с солидным приданым.

Лагерь у Мулита

И я, как честный человек...

Утром, через кофейные плантации, окруженные колючими заборами (кофе огромная ценность), добрались до Ади Аркая. Маленький, грязный городок. Пока ждали автобус, сели в местной забегаловке попить Пепси. Вяло отмахиваясь от уже привычных мух. И тут приехали «настоящие» туристы. В «Ленд Круизерах», с кондишином. Даже не вышли из машин. Посмотрели на нас, прижав носы к стеклу и укатили. Да и то, правда, зачем холод выпускать. Вот стану большим, тоже так поеду на реку Омо с Баландинским.

Ади Аркай

Как любил я бродить по таким же дорогам,
Видеть вечером звезды, как крупный горох,
Выбегать на холмы за козлом длиннорогим,
На ночлег зарываться в седеющий мох!

К вечеру, по не слабой дороге, вернулись в Гондар. И те скатерти в ресторане, что казались нам 10 дней назад не совсем свежими, засияли ариэлевской белизной. Все. Все познается в сравнении.