Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: М.С. Панфёрова, Ялта
Фото: А. Дёмин, Симеиз

Рождение маршрута "АLINА" 6b+, 220м

Создание маршрута.

Приехали осенью лазать в Крым, в Ялту ребята из Риги. Всё было просто чудесно: и погода, и скалы, и горы, и море, и общение. И был среди них Эдуардс Э., походив с Андреем Веденмеером в горы на многоверёвочные оборудованные маршруты, зашел как-то разговор у них на тему: «Кто «пробивает»? Что «пробивает»?». «И я хочу в этом поучаствовать!»: сказал Эдуардс и решил спонсировать «пробитие» нового маршрута. Так родилась эта идея. Он попросил о том, что бы маршрут находился в популярном горном районе – так была выбрана гора Мердвен-Кая. Если не верите, что она популярна у народа – приезжайте туда в мае, когда гора напоминает виноград. Столько людей совершают там восхождения! Андрей предложил варианты места прокладки нитки маршрута. Так определилось его место. Эдуардс сам подписал название будущего маршрута на горе, посвятив его прекрасной Алине.

Были временные проблемы с получением специального клея для скальных крючьев. А так же в связи с ухудшением погоды достаточно долго не мог Андрей приступить к выполнению намеченной работы по прокладке нитки маршрута. Эдуардс звонил из Риги, интересуясь судьбой «Аlina» …

И вот всё сошлось воедино: Андрей получил клей и, в конце ноября установилась прекрасная мягкая, тёплая, сентябрьская погода. Андрей Веденмеер, вместе со своим напарником – Александром Маринкевичем отправились на Мердвен-Каю. Это их рук дело, прокладка уже известных и популярных, сложных и уникальных маршрутов в Крыму: «Атлант-М», «День Победы», «Латвия – танец равновесия», «Фактор страха», «Red Fox», «Шамбала», «Лукоморье» и многие другие.

В первый день подготовки маршрута было обработано две верёвки, то есть девяносто метров скалы. На второй день – две с половиной верёвки, ещё сто метров проложены! На третий день возникли проблемы: на прокладке первой верёвки. «Всего-то тридцать метров, а куда вести нитку маршрута? Вправо пойдёшь – сыпучие скалы найдёшь прямо пойдёшь – тупик стопроцентный найдёшь, влево пойдёшь – большие траверсы найдёшь.» - эти мысли долго не давали покоя Андрею. Вот и болела голова у подготовщиков, куда всё- таки идти? И было отдано предпочтение наиболее естественному, чистому лазанию. И проложили нитку маршрута влево.

Четвёртый день был самым шумным! Это означает – оборка скал от живых камней. И летели вниз огромные «чемоданы» и мелкие камешки. В воздухе стоял особенный запах дроблённого камня… Некоторые « чемоданы» разбиваясь на более мелкие камни и , по пути обтёсываясь и становясь круглыми, докатывались через лес до самой дороги.

В этот же день были доработаны и другие маршруты: заменены верхние (заключительные) станции. Поставлены клеевые крючья на «Сюрпризе», «Латвии», «Шамбале», так как предыдущие крючья были изуродованы и искорёжены какими-то варварами. И так же крючья поставлены на верхней станции проекта нового маршрута. Убедительная ПРОСЬБА, ко всем любителям пробивать маршруты, согласовывайте свои действия по прокладке новых маршрутов в горах ЮБК с комиссаром района Андреем Веденмеером. Что бы не получалось такого «Подарка», как пробитый маршрут П.Казачком и К (Днепропетровск) на Мердвен-Кае. Тем более, что там планировалось проложить комбинированный маршрут по нитке Ю.Лишаёва, максимально используя чистое лазание, а не подгонять скальный рельеф под свой уровень. Достаточно проводить эксперименты – горы Крыма не учебный полигон! Предоставьте это делать профессионалам.

Прохождение маршрута.

Из-за плохой погоды тестирование маршрута состоялось только в декабре, через две недели после его создания. Во время прохождения было пасмурно и прохладно, поэтому допускаем не совсем точное определение категорий трудности по верёвкам. Более точную информацию об этом маршруте, и обо всём массиве Мердвен-Кая опубликуем позже.

Прохождение первой верёвки задумывалось до станции на 45 метрах. Но, при прохождении выяснилось, что очень тяжело протягивать верёвку потому, что большое трение из-за траверсов. Рекомендуем не пропускать первую станцию на высоте 20-ти метров.

R0 – R1 6А 20мет. 6кр.
R1 – R2 6В 25мет. 7кр.
R2 - R3 5В 45мет. 7кр.
R3 – R4 6А 41мет. 8кр.
R4 – R5 6А 40мет. 8кр.
R5 – R6 6В+ 40мет. 13кр.

Впечатления Андрея от прохождения данного маршрута: «Аlina» отличается приятным лазанием по интересному разнообразному рельефу. Лазание не сложное, но техничное. Маршрут идётся практически весь на ногах, за счёт трения. Тем, кто ходил «Шамбалу» и «Red Fox»: так вот «Аlina» - это что-то посередине между ними не только по месту нахождения ,но и по трудности, но ближе ко второму. Все «станции» - удобные. Маршрут хорошо просматривается, так как практически идёт в линию. Каждые 20-25 метров есть кольца для спуска. На каждой станции имеется по одному клеевому крюку. Как бы не был хорошо подготовлен и вычищен от камней маршрут, просьба не забывать, что это ГОРЫ! А значит наличие касок обязательно, так как всегда есть и будут «живые» камни. И если вы явились причиной падения «живого» камня, не забывайте, что под вами кто-то может быть и надо дать команду «Камень!» Желаю всем приятного лазания и хороших впечатлений! А Эдуардсу из Риги – большое спасибо!».

А нам, членам Федерации Альпинизма и Скалолазания г. Ялты хочется добавить от себя: «Дорогие наши альпинисты, скалолазы, просто восходители! Мы рады видеть вас в наших горах и на наших скалах! В связи с современным оборудованием наших гор и скал стало меньше происходить несчастных случаев. И в связи с растущей популярностью альпинизма и скалолазания в Крыму мы просим: относитесь бережно к тому, чего вы не создавали и не делали. В-первую очередь – к природе! Очень неприятно в горах на маршрутах и под скалами выковыривать из трещин и трещинок ваши окурки!

«Чем больше мы любим природу –
тем меньше её остаётся!»
Эдуард Асадов.

М.С. Панфёрова
Заслуженный тренер Украины,
Мастер спорта Международного класса по скалолазанию.

Чтото не стыковочка получается?

Цитата:"Тем, кто ходил «Шамбалу» и «Red Fox»: так вот «Аlina» - это что-то посередине между ними не только по месту нахождения ,но и по трудности, но ближе ко второму".Но в Red Fox'е нет ни одной 6B+, и откровенно проходные 4 и 5я веревки. (Сам позавчера ходил Red Fox.)

Ещё один маршрут :) спасибо!

Класно! Молодцы, ребята! Как только буду в тех краях - попробую. Но мне кажется, что зря вы Казачка ругаете. Ходил я тот маршрут - интересный, красивый. По сложности - между RedFox и Латвией. Похаять нечем, долблёнок я там немного запомнил, в основном всё по рельефу. А по поводу мусора - да, район стал популярным - появились окурки и баклажки пустые. Будем исправляться .