Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Автор: Спиридонов Дмитрий, Мартынов Сергей, Симферополь, Крым

Серп и Тройка на Ангарской стене

Ангарская стена мало популярна среди скалолазов, многие даже не знают что на ней проложено около 10 маршрутов 2 – 5 категории сложности. В основном все могут припомнить только лишь «Акрофобию» - мультипитчивый маршрут (5А) пробитый В. Ивановым в 90-х годах, а о таких замечательных трэдовых маршрутах как «Серп» (4Б) и «Тройка» (3А) мало кто знает.

Общая схема маршрутов.

Перевал и Сахарная головка

Явным преимуществом Ангарской стены является особенности её климата, которые позволяют совершать здесь восхождения летом без угрозы получить солнечный удар, а иногда даже с риском замерзнуть!

Подходы: Добраться до Ангарской стены можно троллейбусами 51 и 52 номеров либо маршрутным такси до Перевала Ангар-Богаз. Отсюда необходимо идти в сторону турбазы «Ангарский перевал» по асфальтированной дороге и после ворот свернуть вправо на грунтовку и по ней в направлении стены. После родника, пересекающего тропу нужно подниматься вверх до опушки, где начинается канатная дорога. Здесь немного вправо в лесу бьет родник, где можно запастись водой. Вдоль опушки идет дорога, которая загибает вправо и идет по буковому лесу до вершины Сахарной головки. Разбить лагерь можно на перевале или подняться вправо до вершины и затем слегка вниз до удобной полянки с кострищем. Подъем со всем бивачным и скальным снаряжением занимает около часа от остановки.

Подъем под маршруты идет по хорошо заметной тропе в сторону стены и занимает около 30 минут.

«Серп» маршрут памяти Александра Веселова (4Б).

R 1 : 52 м, IV . От таблички памяти А. Веселова вверх по правой стенке неявного камина до полки с буком, отсюда вверх, а затем слегка влево по системе полок с травой и заросших щелей до станционного шлямбура.

R 2 : 30 м, III , ИТО А1+. От станции влево и вверх 5 м, затем забирать вправо до зеркала, которое идется с использованием ИТО по шлямбурам (А1+). Шлямбура очень старые и лазаньем проходить этот участок не стоит. После прямой шлямбурной дорожки необходимо траверсировать вправо до следующего шлямбура, на этом участке забит крюк, в который, как и в предыдущий шлямбур не стоит встегиваться во избежание большого трения. Станция на шлямбуре и морковке под карнизом.

R 3 : 45 м, V . По узкой полке обойти карниз справа и затем вверх по щели до разрушенного внутреннего угла. Отсюда по покатым полкам вправо и затем вверх по щели до большой полки с деревьями, станция на одном из них.

R 4 : 50 м, III , 5 м – V . От дерева вправо и вверх затем левее до небольшого камина на правой стенке которого забит шлямбур. После камина вправо и вверх по системе полок до большой площадки с деревьями, отсюда влево и вверх до яйлы.

Необходимое снаряжение: Набор закладок, Крупные френды и гексы, 14 оттяжек. Желательно иметь веревку 60 м.

Время прохождения: 2 – 2,5 часа.

Первая веревка «Серпа»

Вторая веревка «Серпа»

Сергей думает, как лучше пройти
вторую веревку «Серпа»

Камин на второй веревке «Тройки»

«Тройка» Через камин (3А).

R 1 : 25 м, II . Легкое лазанье по разрушенным щелям. Много живых камней и травы. Затем забирать вправо до монолитной плиты и вдоль него по земляной тропе до тиса.

R 2: 40 м, V . От тиса влево по разрухе в основание камина и затем по нему 20 м. В верхней части небольшое нависание, затем идет система сильно разрушенных полок и щелей. Последняя щель с живыми пробками! За ней большая наклонная полка с сыпухой, поросшая травой и можжевельником. Станция на полке или выше в щели на своих точках (гексы крупного размера)

R 3 : 48 м, V . От станции вверх по щели, затем вправо, обходя щель с сухим деревом. Небольшой траверс влево в основание щели с заглаженными стенками и по ней вверх, страховка на гексах и френдах больших номеров. После щели забирать немного левее, затем простое лазанье до полуметровой травяной полки с забитой выше по стенке морковкой. Здесь станция.

R 4 : 50 м, III . Вверх и чуть левее по системе полок и лобиков до двух шлямбуров станции «унитаза», отсюда вправо и вверх по диагонали. Затем вверх простое лазанье по щелям и выход в кулуар.

Необходимое снаряжение: Закладки больших номеров, френды (макро!!!) гексы большого размера, оттяжки 10 штук.

Время прохождение: 3 часа.

Спуск со стены идет по хорошей тропе, идущей в сторону холодного кулуара, а затем вправо и вниз в направлении каменистых «подтеков» до букового леса и отсюда по тропе вниз. Можно также спускаться и по самому кулуару. Также существует спуск по лесистой тропе со стороны левой двойки, однако, он в очень плохом состоянии.

Серп 4Б

Тройка 3А

свои впечатления!!!!!!

Стенка просто находка! Наверное, единственная, когда в обед там уже тень. Это особенно важно летом. Есть полностью пробитые маршруты - новенькие аж светятся!!! Закончу на этой радостной ноти, меньше слов, больше дела, дерзайти и все сами увидете!!