Автор: Алексей Болдырев , Москва

Ama Dablam. Мы распечатали сезон в Непале

Мы вернулись.
Конечно, это не Жанну и не К2, это просто Ама Даблам. В течение 10 дней мы (Болдырев Алексей (бывш МГУ, Москва), Бутов Леонид (бывш ФизТех, Сан-Диего), Воротниковы Катерина и Сергей (бывш МГУ, Нью-Хемпшир)) обрабатывали Ama Dablam North Ridge , но, добравшись за 7 рабочих дней лишь до уровня C 1, решили свернуть нашу экспедицию на этом маршруте. Погода (снегопад, почти каждый день), ограниченное время и ограниченные ресурсы (одна лидирующая связка) все это сработало против нас. Решили обогнуть гору и пойти по классике, а именно по юго-западному гребню.

Пошли сходу, один день переход ВС North Ridge (5100) – BC South West (4700), второй день C 1 (5700), третий день C 2 (5900). Поскольку без забросок, то шли с полными рюкзаками, и акклиматизация как-то не особо помогала. В С2 были шерпы разных экспедиций. Они сначала предложили нам лидировать, потом предложили ждать, но снаряжение мы на половину дороги к C 3 забросили. На следующий день рано утром с полной выкладкой пошли в C 3, обработали участок и … нас догнали шерпы. В C 3 (6300м) мы остались одни. Вечерняя непогода со снегом, хорошим ветром и сухой грозой заставила напрячься и вызвала нехорошие ассоциации с North Ridge , поэтому решили аккуратненько все провесить. В один день обработали почти половину маршрута. На следующий день - отрыв, вышли в пять утра. Холодно. Очень холодно. Снег и снег. В основном хороший, но иногда напоминающий North Ridge , т.е. круто и верхние 30- 50 см не держат совсем, пока не счистишь - не сдвинешься. Т.е. все как у всех: копаешь, лезешь, копаешь, холодно, дышать тяжело, веревки тянешь, пикеты вбиваешь. В шесть вечера, сразу после захода солнца, вылезли на вершину, через полчаса ночь. Опять очень холодно,
сильный ветер, поэтому не до радостной тусовки, а сразу валить вниз. Зато быстро, по провешенным веревкам. В нижних лагерях за нами наблюдали весь день, потом говорили, что ночью было очень красиво, когда мы с фонариками спускались вниз. « Like a small blinking stars …» Благодарили за провешенные веревки. Нам не жалко, но этот «массовый гималайский альпинизм» по провешенным перилам мне непонятен.

В Катманду Jeevan Shrestha , представитель Miss Hawley , которая ведет базу данных по восхождениям в Непале c 1953г., сообщил нам, что наше восхождение оказалось первым в Непале, мы «распечатали» осенний сезон. До нас никто не смог взойти: либо отказались, либо еще не вылезли.

P. S. О лавине с Ama Dablam . Я знаю этого деятеля, который поднялся в С3 для акклиматизации, и рядом с его палаткой прокатился здоровый кусок льда, а мелочевка попала на его палатку. С3 – это большой снежный балкон под висячим ледником. Так, ты не ставь палатку слева, а ставь справа, подальше от ледника, за водоразделом лавинного конуса, где наши палатки и стояли. Этот в ярком комбинезоне спускался вместе с нами и рассказывал страсти во всех лагерях. Вот отсюда «лавина» и появилась.

Поздравляю с успешным восхождением по СЗ!

Алексей! Жаль, что не сложилось с северным гребнем! Рада новостям о ваших успехах! Алена