Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости >

Автор: Анна Столбова, пресс-секретарь NIKE ACG Challenge

Приключенческая гонка NIKE ACG Challenge

В Сочи финишировала первая в России профессиональная приключенческая гонка NIKE ACG Challenge.

Четверо петербургских спортсменов (капитан М. Курицын) стали победителями первой профессиональной приключенческой гонки NIKE ACG Challenge, завершившейся вчера, 8 мая в Сочи.
Команда победителей прошла стокилометровую дистанцию гонки менее чем за 12 часов.

Новым, дерзким этапом в развитии российского мультиспорта (экстремальных гонок) назвала Марина Либо, директор и идеолог NIKE ACG Challenge прошедшую гонку.
Впервые в России, где мультиспорт существует всего пять лет, было проведено событие, полностью соответствующее международным стандартам. Это касалось как требований к командам (четыре человека, из них обязательно одна женщина), так и сложности маршрута.
NIKE ACG Challenge стала первой гонкой, внесенной в календарь мировых мультиспортивных событий. За проведением и результатами гонки внимательно наблюдал Ян Адамсон, лидер мирового мультиспортивного рейтинга и капитан команды NIKE ACG. Россия давно привлекала внимание международного экстремального сообщества. После проведения NIKE ACG Challenge можно смело рассчитывать на проведение гонки с участием иностранных спортсменов самого высокого уровня, в которой могут принять участие не менее десяти сильных российских команд.

Старт NIKE ACG Challenge был дан в 11 утра 7 мая на побережье Черного моря, между Сочи и Хостой. Более двух часов для лидеров и более четырех с половиной часов для аутсайдеров продолжался первый, очень сложный для участников этап гребли на рафтах. Лидеры пришли на финиш этапа с часовым отрывом от своих ближайших преследователей. Полученное преимущество команда Михаила Курицына (в которой трое профессиональных гребцов) смогла сохранить до финиша, не дав никому возможности отнять у них победу. На велосипедном этапе (12 километров подъема на гору Ахун) отрыв был чуть сокращен, но быстрое и грамотное прохождение этапа кейвинга (ориентирования в пещере) будущими победителями не оставило другим командам шансов обойти их.

На каждом этапе (а всего их было восемь) судьями велся протокол для определения лидеров этапа. Так, после двухчасового этапа рафтинга, команда Артема Ростовцева (Москва), лидера велосипедного этапа, преодолела сложнейший горный подъем всего за час.

Рельеф Черноморского побережья как будто специально создан для проведения мультиспортивных приключенческих гонок. После подъема на гору Ахун участники прошли Новоагурскую пещеру, два из трех Агурских каньонов были преодолены по закрепленным веревкам вдоль линии падения воды. Между верхним и нижним каньоном спортсменам пришлось проплыть короткий отрезок в холодной горной реке. К счастью, в этот день было очень тепло и солнечно (впервые за много дней), да и скорость передвижения участников не давала возможности замерзнуть.

Длинные пешие или велосипедные отрезки перемежались сложными техническими этапами. Уже упомянутый каньонинг, подъем по закрепленным веревкам, скалолазание на Орлиных скалах составили «изюминку» соревнований и были высоко оценены участниками. А на этапе ориентирования преимущество в скорости получила команда сочинских спасателей, которая не только знает местность, но и привычна к передвижению по горам.

Отвечая на вопросы о дизайне гонки, все три лидирующие команды сказали, что гонка была очень динамичной, с интересной и логичной сменой этапов. И, конечно, особую привлекательность добавила красота окружающей природы. Тем самым, позволив NIKE ACG Challenge соответствовать главной цели и миссии приключенческих гонок: единению человека с природой, защите окружающей среды.

Общее мнение участников, озвученное капитанами нескольких команд: проведение NIKE ACG стало знаковым, поворотным событием в развитии российского мультиспорта. Оно продемонстрировало как готовность организаторов к проведению международных событий, так и силу и сплоченность ведущих русских команд.

Победители NIKE ACG Challenge
7-8 мая 2005г.
Сочи, черноморское побережье Кавказа.
1. команда «МыШы», СПб, капитан М. Курицын, время на дистанции 11 часов 22 минуты.
2. команда «Молодой боец», Москва, СПб, капитан И. Кузьмин, время на дистанции 11 часов 50 минут.
3. команда NIKE ACG, СПб, капитан И. Кононов, время на дистанции 12 часов 8 минут
4. команда ZIPPO, Москва, СПб, капитан А. Ростовцев, время на дистанции 14 часов 10 минут
5. команда Red Fox, СПб, капитан С. Руничев, время на дистанции 15 часов 11 минут
6. команда E-GAME, Москва, капитан П. Сысоев, время на дистанции 15 часов 16 минут

Всего в гонке NIKE ACG Challenge приняли участие 19 команд (76 человек) из 14 городов России.

Этапы NIKE ACG Challenge:
• гребля на рафтах
• горный велосипед
• кейвинг (ориентирование в пещерах)
• каньонинг (спуск по линии падения воды в каньоне)
• работа с закрепленными веревками
• скалолазание
• ориентирование
• треккинг

Организаторы соревнований – Федерация мультиспорта и экстремальных гонок Санкт-Петербурга, «Мастерская приключений», г. Сочи.
Генеральный спонсор соревнований - компания NIKE Россия, категория NIKE ACG
Генеральный информационный спонсор – журнал «Вертикальный мир»
При поддержке журнала «Men’s health», портала www.newsru.com

Для справки:
Приключенческие гонки (Adventure Races или мультиспорт) – это новое для России, но чрезвычайно популярное в Северной Америке и Европе направление экстремального спорта. Мультиспорт — это многодневная (от суток до пяти дней) командная гонка нон-стоп по пересеченной местности, в которой спортсмены постоянно меняют способы передвижения: бег, лыжи, лодки, рафты, велосипеды, лошади. И при этом еще должны уметь ориентироваться на местности с картой и компасом. Необходимое снаряжение, в том числе и провизию, приходится нести на себе. Психологические и физические нагрузки настолько велики, что до финиша доходит едва ли половина команд. В 2000 году команда питерских спортсменов, впервые принявшая участие в международной гонке Eco-Challenge, «не выжила». Пройдя четыре пятых дистанции, команда прекратила гонку.

Несмотря на высочайшую сложность и огромные физические нагрузки идея приключенческих гонок стала чрезвычайно популярной во всем мире. Ведь о приключениях мечтают все. И чем строже стены офиса, дороже галстук и весомее социальный пакет – тем больше хочется вырваться в Тибет или Южную Америку. Или принять участие в настоящей приключенческой гонке, как Camel Trophy или Eco Challenge. Ведь лучшее приключение – именно то, в котором можно понять, на что ты способен.
Тягу к приключениям и идею защиты окружающей среды вложил Марк Бернетт, создатель Eco Challenge, в свое детище - лучшую и самую известную приключенческую гонку в мире.
И пусть двадцать лет, в течение которых проводятся гонки на выживание не утихают споры о перспективах их развития, о приоритете спорта над приключениями или наоборот, идея, заложенная Марком Бернеттом живет и развивается.

За пять лет существования мультиспорта в России, наши спортсмены не только приняли участие в ряде крупных международных событий, но и провели несколько российских. Главные из них – Red Fox Adventure Race (Летний чемпионат), Winter Extreme (Зимний Чемпионат) и первая городская гонка Urban Race – были проведены в Петербурге.

Российские события отличались от международных по длине трассы, набору дисциплин и по количеству участников в команде (до сегодняшнего дня их было двое).

И, наконец, в мае 2005 года в Краснодарском крае прошла первая профессиональная приключенческая гонка NIKE ACG Challenge, полностью соответствующая международным стандартам.