Горы мира > Урал >

Поход 3 к.с. по Южному Уралу, июнь 2006 года

Часть 2
Начало читайте здесь

24 июня. Река Малый Инзер, поселок Кайлыш, выход на лесничью дорогу.
Утром стоял густой туман. Когда тронулись в путь (9 часов 20 минут), он развеялся. Небо прояснилось. Двигались по тропе вдоль реки. Срезали изгиб через поселок Кайлыш, тоже заброшенный, и снова вышли к реке.
Около двух часов по местному времени на берегу реки наткнулись на столик со скамеечками по бокам. Сняли рюкзаки, но сами усесться не успели. Погода резко портилась, как в предыдущий вечер. Дождь начался раньше, чем мы поставили палатки. В маленькую покидали рюкзаки, в большую залезли сами. Устроили перекус. На три часа раньше плана, но тратить еще час на него потом было для нас непозволительной роскошью. Мы все еще отставали от графика.
После дождя собрались и пошли дальше. На одном из привалов, в зарослях шиповника, увидел красивого жука. Он сидел на цветке, не пытаясь убежать или улететь от меня. Я устроил ему небольшую фотосессию. Следующая остановка была на краю поля. Опять полил дождь, но несильный. На небе над хребтом повисла тройная радуга. Явление редкое. Было красиво.
Дальше двигались по дороге. Зашли в лес и... сразу наткнулись на лесника. Мужик лет пятидесяти. Выглядел не то немного пьяным, не то уставшим. Скорей всего, и то, и другое. Держал себя очень спокойно. Никакого напряжения и настороженности не вызывал. Одет в удобную одежду по погоде, на ногах – болотные сапоги с высоким голенищем. Выглядело все так, будто он нас поджидал. Разговор был короткий:
– Знаете, что здесь ходить запрещено?
– Да.
– Разрешение есть?
– Нет.
– Какие-нибудь документы?
– Маршрутный лист.
– Пойдемте, будем протокол составлять.
Алексей ушел с ним. Мы ждали его возвращения минут пятнадцать. Вернулся вместе с лесником. Дал понять, что сейчас пойдем обратно... :-( Уже надевали рюкзаки, как лесник сказал:
– Ладно, черт с вами, идите.
Мы, конечно, не заставили себя долго ждать. Поблагодарив лесника, пошли вперед. Алексей после рассказал, что лесник про спиртное спрашивал. Расстроился, узнав, что у нас ничего нет. Работают они там вахтенным методом, по два человека (второй был в домике). На лесничьей дороге, протянувшейся на пятнадцать километров, стоят три избы. Ходят из одной в другую, живут то здесь, то там. В каждой избе запас еды и всего необходимого для жизни на несколько месяцев. Такая вот работа.
Постоянно идти впереди было тяжело. Обычно нас вел Алексей. На этот раз попросили меня. Почти всегда я шел замыкающим, потому что часто останавливался и фотографировал. Так было удобнее всего. Убрал фотоаппарат. Тронулись. Шел с крейсерской скоростью. Долго. Вдруг Ира сзади говорит: "Ты не мог бы идти побыстрее? Дорога вроде хорошая..." Я не стал играть в Алексея и спокойно объяснять ей, что да, Ира, вроде не бурелом и не болото, но раздирать сплетенную сырую траву не то чтобы очень легко, что это после меня ей дорога хорошей кажется, и что я, вообще говоря, эту дорогу даже не вижу... Хитро улыбнулся и пошел быстрее. Как мог. Без фанатизма конечно.
Часа через пол народ во главе с Ирой начал конкретно отставать. Зато больше меня никто никогда не торопил... :-)
В 9 часов 15 минут вечера Алексей дал команду вставать на ночлег. До плановой стоянки не дошли километра два. Планировали заночевать у отворота на перевал через хребет Машак. Переход был долгий, хотя и не самый трудный. В основном по тропам и дорогам. Но все очень устали. Даже Паша играл на гитаре и пел очень мало.
Мы находились в середине нашего пути.
25 июня. Хребет Машак, Юрюзаньское болото, высота 1333,3.
Утро порадовало нас отсутствием дождя. Уже только это поднимало всем настроение и наполняло силой. Дымка над лесом постепенно рассеялась. Из-за деревьев проглядывало синее небо. В 11-30 двинулись дальше. Немного по лесничьей дороге, затем повернули к хребту. Напролом по компасу. Чем дальше шли, тем дорога становилась все круче. Несколько раз натыкались на грибы. Подосиновики. Маленькие и большие, но хорошие. Рыжие шляпки резко выделялись на фоне зеленой травы и мха. Скрыться им от нас было невозможно. Порыскав по окрестностям, набрали большой пакет. Кого-то дернуло вспомнить про жареную картошку с грибами. Ужинать захотелось прямо сейчас... :-) Но было еще утро.
Погода традиционно начала портиться. Когда мы вышли из леса, и перед нами предстал хребет Машак, закапал дождик. Решили не карабкаться через пик, а перейти хребет по перевалу. Не теряя высоты, прошли немного вдоль горы и спустились прямо в перевал. До спуска сделали передышку. Очередной сеанс связи. Фотографирование пейзажей. Картина изумительная. Плывут облака и пузом задевают за вершины соседних гор. Так, что их почти не видно. Все в дымке. Живописные елочки на склонах выглядят как игрушечные.
Спустились вниз, нашли тропу. Скоро она исчезла из-под ног. Опять по компасу. Иногда по пересохшим руслам ручейков. Вдоль хребта. Остановились на перекус рядом с небольшим курумником. Открыли консервы, порезали колбасу, достали сухари... Ливень. Надели плащи, закрыли рюкзаки. Палатки не ставили – было уже поздно. Перекус был под дождем. Все сидели немного мрачные. Наслаждаться процессом действительно было трудно. Когда разлили чай, дождь утихомирился. Неожиданно у всех поднялось настроение. Начали шутить, смеялись до упаду. Но это была не истерия. Скорее, теперь нам действительно все было по боку. В отношении к походу наступил переломный момент. Теперь все были, как Алексей. Получали удовольствие от всего, что происходило. Сам Алексей хитро улыбался, как будто давно ждал этого. Поступило предложение залить остатки теплого чая в ботинки, чтоб комфортнее было идти. Шутку оценили... :-) На этой мажорной ноте продолжили путешествие.
Когда Алексей говорил про Юрюзаньское болото, представлялось что-то из кинофильма Собака Баскервилей. Само название чего стоит. Большая площадь с водой, поросшей ряской, моховые и травяные кочки, скудная древесная растительность, топи. Вот как это болото выглядело в воображении. И мы подходили к нему. Мощные, раскидистые, почти сказочные ели росли по одной или небольшими группами. Уперлись в густой лиственный лес и стали обходить его. Лес закончился, и... мы очутились в болоте. Контраст между тем, что представлялось, и тем, какое оно на самом деле, был огромен. Зловещие отзвуки в названии сразу исчезли.
Шли по идеально ровной поверхности, поросшей невысокой травой и мхом. Как по ворсистому ковру. Влажность чувствовалась, но под ногами было сухо. И березы, маленькие, изогнутые, буквально скрюченные, но довольно раскидистые. Высотой два – два с половиной метра. Росли они часто, но ровно настолько, чтобы не задевать другие деревья ветвями. Как в саду у хорошего садовника. Только здесь эти березы никто не сажал. Обо всем позаботилась природа. Мы шли по этому болоту, не раздвигая ветвей и не уклоняясь от них. Ощущения были сказочные.
Пройдя болото, мы вышли к подножию следующей горы. Алексей планировал перебраться через нее по перевалу, но я настоял на том, чтобы мы забрались на ближайший пик, который возвышался прямо перед нами. Чувствовал, что там есть на что посмотреть. Около сорока минут подъема – и мы стоим на верхней точке. Подъем был тяжелый, но меня никто не ругал. Я не ошибся. Ощущение сказочности, преследовавшее меня на протяжении всего дня, было и здесь.
Дул сильный холодный ветер. Очень сильный. До свиста. За несколько минут мы высушили сырые плащи. Облака быстро проплывали над нами. В лучах солнца они создавали постоянно меняющиеся причудливые картины на фоне голубого неба. Тени от облаков с той же скоростью бегали по склонам соседних гор. Зелень на склонах то тускнела, то вспыхивала яркими оттенками. Мы были в мире гор и облаков, которые играли со светом. Вершина, на которой мы стояли, была почти сплошь покрыта красивыми белыми цветами. На карте пик был обозначен как "Высота 1333,3".
За увиденное пришлось сразу расплачиваться. Спускались с горы по курумнику. Долго и тяжело. До реки Юрюзань около семи километров. По пересеченной местности это часа три пути. Времени до того, как начнет темнеть, оставалось мало. Встать прямо у подножия не представлялось возможным. И, хотя силы были на исходе, мы решили идти до первого удобного для ночлега места. Шли по лесным курумникам, буреломам и болотинам. Выдохлись еще больше. Ира, видимо от усталости, споткнулась на камнях и ударилась головой. Хорошо, что несильно. Начало темнеть. А подходящего места все нет и нет. Под ногами либо вода, либо камни. Наконец, выбрались на маленький пятачок сухой земли у ручья, куда влезали впритык ровно две палатки. Крошечный островок среди все тех же камней и болотной воды. Искать что-то лучшее было поздно. Темнело. Встали. Было 22 часа 20 минут.
Сразу почистили грибы и повесили их варить. Затем сменили воду и варили грибы вместе с кашей. Прошло часа два, прежде чем мы принялись за еду. Было уже темно. Гречневая каша с грибами, луком, чесноком и сухарями. Потом чай со вкусностями. Это был самый лучший ужин за весь поход. Накопленная за день усталость нисколько не помешала насладиться им от начала до конца.
У Инниной кроссовки отклеилась пятка... :-) Алексей ее пришил. Сразу надо было оторвать и пришить вторую, поскольку ее постигла та же участь утром следующего дня. Усталость была запредельной. На настроение это не повлияло, но Паша на гитаре играть не стал. Подъем был назначен на час позже обычного.
26 июня. Река Юрюзань.
В 11 часов выдвинулись из лагеря. Новый день перехода начался с того, что мы почти сразу вышли к громадному курумнику. Обходить его не стали. В лесу были все те же камни, только замшелые. А это совсем не подарок. Карабкались по камням час, не меньше. По дороге бы такое расстояние минут за десять прошли. Иннина вторая кроссовка дорвалась. Подлечили ее пластырем.
Еще один марш-бросок – и мы у реки Юрюзань. Поначалу речка мало чем отличалась от остальных, пройденных нами. Мелкая, неширокая, с каменистым дном и быстрым течением. Шли по берегу вдоль нее. И вдруг – разлив. Стоячая вода, если сравнивать с потоками на входах. В диаметре метров сто. Видно, что не мелко. Растут камыши. Вот, где рыба водится. Мы ее не там ловили. Захотелось встать на стоянку, порыбачить. Но было рано останавливаться. Оставалось надеяться, что это не последний бочаг на нашем пути.
Вскоре вышли ко второму такому же разливу. На берегу кострище и записка углем на большом куске березовой бересты: "Гена, рыбы – нет"... :-) Закралось легкое подозрение, что неспроста эта записка здесь, что кто-то в порыве отчаяния, после долгих мучительных попыток хоть что-то поймать, ее написал. Она действительно была похожа больше на жалобу, чем на предупреждение. Но на всякий случай, встречая потом человека, мы спрашивали, не Гена ли он и не знает ли он Гену, чтобы передать послание. Порыбачить, тем не менее, охота не отбилась. Мы с сожал ением уходили от второго бочага дальше.
В небольшом ельничке снова наткнулись на грибы. Снова подосиновики. Пока их собирали, дождь закапал. Маленький такой. Потом больше, больше. И превратился в хороший ливень. Так в ельнике и сидели минут тридцать, пережидали. Я за это время у Алексея успел выспросить кучу интересностей про походы. Какие они бывают. Чем отличаются походы с разной категорией сложности. И другое. Наш поход он охарактеризовал как пеший, с горными и водными элементами, второй категории. Что это означает, я писал в начале. А всего категорий шесть. Захотелось побыть денек в походе последней категории. Прочувствовать разницу. Не думаю, что была бы большой... :-)
В 18-40 подошли к еще одному разливу. Не ожидали уж встретить больше. На берегу много места под палатки, кострище, бревна-скамеечки. И голоса. С другого берега. Детские. Скоро увидели двух людей, мужчину и женщину. Они, видимо, нас тоже услышали и вышли навстречу. Паша и Алексей перебрались по порогу на их берег. Разговаривали минут двадцать. Вернулись. Те люди оказались питерцами из туристического клуба. Вели группу десятилетних детей. Потерялись маленько. Алексей показал им на карте место. А они ответили, что приблизительно так и полагали. Ничего себе. Забрались в тайгу с детьми, не своими наверняка, а знают, где находятся, с вероятностью, отличной от единицы. Не серьезно как-то. Или экстрималы, подумал Штирлиц... :-) Вот она – шестая категория. Затем Алексей долго объяснял, как оттуда можно выбраться. Они поблагодарили, попрощались и ушли. А мы остались. Хотя идти можно было еще часа три. Все же хотелось что-нибудь поймать, похожее на рыбу. Место подходящее.
Поставили палатки, разожгли костер, повесили варить грибы и кашу, приняли ванну, постирались. Настал долгожданный момент. Все с интересом следили, как Алексей забрасывает спиннинг. Подсказывали, куда надо кидать, куда не надо. После двух зацепов и принудительных купаний в ледяной воде, у него пропало желание рыбачить дальше... :-) Инициативу перехватил Паша. Что он только не делал. Все бестолку. Рыбы нет. Записка была написана неспроста.
Отужинали. Сидели на бревнах возле костра. Как в кинозале. Смотрели на закатное небо и на реку. Хлынул дождь. Продолжали сидеть. Большие березы над нашими головами не пропускали ни капли. Ощущение пребывания в кинозале усилилось. Теперь на экране был еще и дождь. Без намека на ветер. Очень гармоничное и спокойное кино.
27 июня. Река Юрюзань, село Юрюзанька, дорога на Александровку.
Утром, как обычно, позавтракали, собрались и двинулись дальше (в 12 часов 20 минут). Вниз по реке Юрюзань. На одном из привалов Алексей собрал всех и сказал, что оставшаяся часть запланированного маршрута займет еще три-четыре дня, и что добираться до поезда от конечной точки маршрута еще день-два. Таким образом, в лучшем случае, мы оказывались бы дома в воскресенье вечером. В худшем – только во вторник. Если же прямо сейчас начать двигаться к концу маршрута по прямой, то до него бы дошли максимум за два дня. Голосованием решили так и сделать. Отпуск почти у всех заканчивался к понедельнику. После разговора стала чувствоваться близость окончания нашего путешествия. Неизбежность этого все понимали, но легкая грусть появилась на лицах, и общались друг с другом как-то по-другому. Постепенно это состояние развеялось.
По берегу Юрюзани вышли на разобранную узкоколейку, которая была превращена в хорошую грунтовую дорогу. Опять табличка: "Южно-Уральский заповедник". Но только к нам спиной – мы прошли заповедник насквозь. По дороге быстро добрались до села Юрюзанька. Каменное заброшенное железнодорожное депо без окон, дверей и крыши – почти все, что от него осталось. Идем дальше от села по дороге. И что-то мне это стало казаться совершенно неспортивным. Вдруг Алексей всех тормозит. Смотрит на карту и компас. Мы разворачиваемся и возвращаемся в село. Оказывается нам надо по другой дороге. А другой нет. Стали искать. Через час нашли, можно сказать, случайно. Дорогой это уже нельзя было назвать. Между колеями росли деревья. Некоторые в диаметре достигали сантиметров 20.
Снова вышли на реку Юрюзань. Она, по словам Алексея, должна была сопровождать нас до конца пути. Река была глубокой и спокойной. Ничего общего с тем, какой мы ее видели в верховьях. Паша сразу полез в воду купаться. Решили сделать перекус. Снова дождь. Перебрались с берега в лес под елки. А в лесу – мухи и комары, которым абсолютно побоку, какими средствами против них пользуются. Не помогало ничего. Целая туча гнуса висела над нами. Оставалось только уйти, что мы и сделали, как только кончился дождь. Снова на берег. Пили чай с остатками лимонов и со сгущенкой.
Дорога пошла по полю и постепенно превратилась в хорошую проселочную грунтовку. Виды со всех сторон завораживали. Идти по такой дороге было вовсе нескучно и неспортивным не казалось. Сзади из-за туч пробивалось солнце и ярко подсвечивало огромные облака, висящие над горами впереди. Прямо на глазах облака сбивались в огромную тучу. Засверкали молнии, и стали доноситься раскаты грома, многократно повторяемые эхом. Мы шли прямо в эту грозу, а гроза шла на нас. Дождь обещал быть неслабым. В 21-10 остановились у дороги в небольшом леске, который, к счастью, оказался рядом. Быстро поставили палатки. Спрятали рюкзаки, забрались сами. Хлынул дождь. Но продолжался он недолго. Тем не менее, было решено дальше не идти, хотя до Александровки, рядом с которой планировалось сделать ночевку, не дошли километра три.
Сразу возникла проблема с водой. Алексей хотел набрать ее из луж :-) или из болотинки неподалеку. Но мне эта идея хорошей не показалась. Посмотрели по карте, где ближайший ручей или река. В километре от нас дорогу пересекала небольшая речка. Я взял с собой котелки, все пластиковые бутылки и Пашу. Через полчаса в нашем лагере был запас воды на вечер и утро. Поставили варить кашу и грибы, которые вот уже третий день пребывали в нашем меню. Вареные грибы оставили на утро, чтобы приготовить с ними суп.
Пока готовился ужин, Алексей пошел прогуляться по окрестности. Через пару минут вернулся, взял фотоаппарат и позвал меня на вечернюю фотосессию. Вышли по дороге за лесок. Картина-масло. В прямом смысле. Солнце уже скрылось, но продолжало раскрашивать рваные, оставшиеся от грозовой тучи, облака в желто-розовые тона. По полю стелился низкий густой туман. Деревья на фоне неба казались черными. Они как будто отрывались туманом от земли и висели в воздухе. Сделал кадр. Фотоаппарат убрал объектив, и картинка на экране сменилась невеселыми словами: "Battery Empty". Вот блин, подумал Штирлиц... :-( Фотоаппарат давно уже мигал индикатором заряда батареи. Я к этому успел привыкнуть и надеялся, что еще на день его хватит. Пошли с Алексеем в обратную сторону по дороге. Туда, где открывался вид на горы. Еще одна картина, которую я запечатлел уже только в памяти. "Откуда берутся облака" – так можно было бы ее назвать. Залесенные склоны горы были покрыты горизонтальными полосами тумана. Эти полосы плавно перетекали друг в друга снизу вверх. Из верхней полосы туман поднимался к облакам, висящим над горой, и растворялся в них.
Когда пили чай, услышали звуки колокольчиков. Кто-то приближался к нам по дороге со стороны Александровки. Это были три коня и жеребенок. Заметив нас, они пустились вскачь. Ночь, туман и кони с колокольчиками... :-)
28 июня. Село Александровка, село Тюлюк, станция Вязовая.
Оставить грибы на утро и сварить грибной суп было хорошей идеей. Завтрак оказался из ряда вон. Собирались в дорогу очень медленно. Алексей провалялся в палатке целый час после подъема, что было на него совсем не похоже. Снова услышали звон колокольчиков. Кони шли обратно в Александровку. Ира выбежала на дорогу. Кони остановились напротив нее. Который шел впереди, кивнул ей головой. Как будто поздоровался. Ира кивнула в ответ. Конь опять кивнул. Ира тоже. Так они стояли и кивали друг другу головами. Минуту, не меньше. Было смешно. Коню, в конце концов, это издевательство надоело, и он легонько ткнулся в Иру мордой. Как бы сказал: "Ну пошутили малость, и хватит уже. Чего надо?" От неожиданности Ира громко вскрикнула, напугала животных, которые сорвались с места и рысью поскакали дальше.
Около полудня мы отправились вслед за ними. Погода была отличной. На небе ни облачка. Дорога сильно нагрелась солнцем. И на ней сидели бабочки. Небольшими стайками. По нескольку десятков, иногда сотен. Они настолько разомлели, сидя на теплой влажной земле, что улетали только после прикосновения. Мы настойчиво сгоняли их с места. А они летели вместе с нами вдоль дороги. Иногда их кружилось вокруг нас так много, что казалось, падают огромные хлопья снега. Это была дорога бабочек.
Вскоре вошли в Александровку. Неожиданно село оказалось обитаемым. Насчитали три жилых двора. Из последнего вышел мужик. Поговорили с ним немного о том, кто мы, откуда и куда. Спросили, по какой дороге лучше до Тюлюка добраться. Были рады воспользоваться его советом и продолжить путь по дороге бабочек. Все было в бабочках. Дорога, мы сами и деревья-кустарники на обочинах были облеплены ими, как яблони и вишни цветами по весне. Пройдя пять километров сквозь поля и леса, снова вышли к реке Юрюзань. Устроили привал. Пошел дождь, плавно превратившийся в ливень.
Все сидели не шелохнувшись, как были. Никто не надел плащ, никто не закрыл рюкзак, никто не спрятал сушившуюся обувь. Просто сидели под дождем и ели остатки сухого пайка, которыми нас щедро снабдила Ира. Дождь кончился, выглянуло солнце. Алексей сказал, что обувь типа высохла и можно идти дальше. Обулись и пошли дальше... :-)
На этом приключение с дождем не закончилось. Прямо на нас двигалась еще одна туча. Выглядела она серьезно. Огромная, темно-серая. Со всех сторон сверкали молнии, и громыхало так, что уши закладывало. Неспешно остановились, надели плащи и закрыли рюкзаки пакетами. С первыми каплями дождя пошли дальше. Было видно, как по дороге к нам подкрадывалась стена воды, почти непроглядная. Все ближе, ближе. Наконец, на головы обрушился ливень с градом. Он был такой силы, что казалось, нас обливают сверху из ведер. Через двадцать минут он закончился. Ноги по колено сырые. Решили остановиться, чтобы их просушить.
Сидим на привале. Вдруг вдалеке раздается шум мотора. Мы его уже слышали несколько раз, но мимо так ничего и не проехало. Через несколько минут из-за поворота показался большой грузовик "Урал" с прицепом. Подъехав к нам, он остановился. В кабине сидели двое: мужик-водитель и молодой парень. Водитель спросил, в какую сторону мы идем. Узнав, что нам надо в Тюлюк, сказал, что едет как раз туда, и предложил подвезти. Возражать никто не стал... :-) Грузовик был загружен березовыми поленьями. Подняли наверх рюкзаки, забрались сами, поехали. Сидели прямо на дровах. Часто пригибались, уклоняясь от веток деревьев, растущих по обочинам. Лес кончился, и дорога пошла полем. Вдалеке со всех сторон виднелись живописные горы. Вдоль дороги потянулись огороженные загоны, сенокосные делянки и огороды. Чувствовалось, что приближаемся к цивилизации.
В половине пятого мы въехали в село. Одна прямая длинная улица с домами по обеим сторонам. По нашей просьбе водитель высадил нас на автобусной остановке. И предупредил, что автобус тут раньше пятницы не появится. А была среда. Видимо, решив помогать до конца, он спросил, куда нам надо теперь. Надо было на станцию Вязовую. Тормознул первый, проезжавший мимо фургончик. Спросил его водителя, когда тот в Юрюзань поедет. Оказалось, этим вечером. Попросил, чтобы нас прихватили за компанию и завезли на станцию, которая была недалеко от Юрюзани. Водитель фургончика согласился. После этого мужик попрощался с нами, забрался в кабину "Урала" и уехал. Вот такие там люди добрые живут.
Нам оставалось сидеть и ждать вечера. Пешая часть путешествия была закончена. У остановки, в одном кирпичном двухэтажном доме, были магазин, клуб и администрация села. Рядом лужайка с детской площадкой. Там мы и расположились. Устроили перекус. Который уже раз в этот день пошел дождь, и мы забрались в малюсенькую будку, вшестером вместе с рюкзаками. Пили там чай. Было тесновато, зато не промокли. После дождя снова выбрались на лужайку. Вошли в контакт с местными жителями. Купили в магазине овсяное печенье, одна женщина продала нам трехлитровый баллон парного молока. Все это с удовольствием было съедено и выпито.
Потом случилось самое интересное. К нам подошел старик, на вид лет семидесяти пяти, с седыми длинными волосами и бородой. Немного пьяный, но в целом адекватный. Неприязни не вызывал. Сказал, что сам он охотник с Александровки, а сюда пришел мясо продавать. Два дня назад. За это время деньги кончились, а выпить хочется. Много ему не надо было, только двенадцать рублей на одеколон... :-) Паша, из интереса, несмотря на протесты девчонок, дал ему денег.
Старик сразу пошел в магазин и вернулся оттуда с одеколоном. Сел рядом и выпил разом полпузырька за наше здоровье. Разговорились. Узнали, что звать его Виктор. Живет в Александровке с самого рождения. Никогда далеко от этих мест не уезжал. Охотился и рыбачил всю жизнь. Сказал, что раньше здесь много сел было. Люди земледелием и животноводством занимались. Но в конце шестидесятых годов финансирование сельского хозяйства сильно урезали, и все быстро развалилось. Люди уехали. Два сына его тоже уехали. Давно уже. И что с ними теперь, он не знает. В Александровке сейчас три человека живут. Друг с другом не общаются. Так, мимо проходя, здрасьте говорят. Оттого, что у каждого свои дела, интересы. Общего ничего нет, кроме того, что в одном селе обитают. Такой вот рассказ. Старик допил одеколон и ушел, завидев кого-то. Это было своевременно, а то начинал уже пьянеть и немного валять дурака.
Скоро за нами приехал фургончик. Мы погрузились и поехали. Водитель отвозил двух рабочих, которые помогали строить ему дом, в село Юрюзань. Через полтора часа, в 22-30, мы были уже на станции Вязовая. Купили билеты и расположились в зале ожидания. Поезд до Москвы прибывал почти в полночь, до Харькова – утром. Паша достал гитару. Вспомнили, что хорошего в походе пели. Договорились, как фотографиями обменяться. Я со слов Алексея записал кратко маршрут, по которому мы шли. доктор нона Время пролетело незаметно. Немного погодя, мы уже стояли на платформе и прощались. Поход был закончен.

Замечательный отчет!

Замечательный отчет! Сам прекрасно знаю Южный Урал. Читал с удовольствием. Иногда улыбался. Мысленно весь путь с вами прошел. Если можно, то я опубликую материал у себя на проекте "Весь Южный Урал"? аська 448-944-117