Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

г. Мердвен каясы (856м)
(скала Хергиани)

маршрут по канту Ю. стены «Ланжерон» 4Б/5A
А.Лавриненко, А.Кузьменко, 30.10.2007.

Маршрут проходит по левому канту Ю стены, в центре которой хорошо просматривается огромный внутренний угол - камин.

Подход под маршрут – от небольшого заброшенного карьера вверх вправо, в обход нижнего скального бастиона, дальше по осыпному кулуару, метров 200, в двух местах надо вылезти короткие стенки 5-8 м. От 2-й стенки по травянисто-осыпному склону, подойти под левую часть стены.
Дальше вверх-влево, ориентир – группа сосен, от которых начинается длинный внутренний угол, приводящий к другой группе сосен. От них вверх, по огромному внутреннему углу, закрытому карнизом (между карнизом и стеной есть проход), затем по левой стороне угла на вершину. Маршрут логичный и красивый, сложность примерно как у «Интеграла» на Кушкае.

0-1 Вверх по стенке, затем по внутреннему углу, вверх и влево на щель, ведущую к маленькой сосенке. От нее влево по полке и вверх, к соснам, на верхней сосне станция. 45 м, 5с.

1-2 От станции вправо-вверх, по внутреннему углу. В верхней части уйти из угла к сосне, от нее вправо вверх, ко 2-й сосне. От сосны траверс влево, вернуться в угол, по углу вверх выйти на выполаживание, станция на дереве. 50 м, 6a.

2-3 От станции вверх влево, в левый внутренний угол, по углу выйти на наклонную травяную полку. По полке вверх, подойти под правый внутренний угол. Станция на шлямбуре и крюке. 40 м, 5b.

3-4 По внутреннему углу, заросшему травой, вверх, через небольшое нависание, выйти к лиственному дереву (в начале угла невозможно организовать страховку, аккуратное лазание враспор на трении). Станция. 30 м, 6a, А1.

4-5 От станции вверх, под нависанием, через грот, выйти на правую сторону угла, затем перейти на левую, и вверх к дереву, на нем станция. 25-30 м, 5c.

5-6 Слева от дерева вверх, по полочке вправо, далее вправо вверх, в обход нависаний, выйти на вершину. 40 м, 6а+, А2.

Привет Одеситам

Здравствуй Саша. Окучивание Крымских гор продолжается...!! Рад за вас. Как- то пытался выйти на тебя не получилось мы живём на www.krasrock.narod.ru