Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Сергей Ковалёв, Украина

Хочется! Даже если колется!

Крымский болдеринг - мысли вслух...

Прошедшие майские праздники для приехавших на Красный Камень скалолазов запомнились ещё и как праздники болдеринга ! Тусовка из московских, львовских, питерских, киевских, гомельских, самарских, днепропетровских и др. спортсменов две недели самоотверженно рубилась на живописных валунах Краснокаменки и Сосняка. Много общения, интересных наблюдений, совместных планов...

Мои многочисленные (и многолетние) попытки выяснить у ведущих спортсменов , мнения о шансах развития крымского болдерингового движения, позволили сформулировать три основные проблемы.

Первая заключается в том, что "поболдерять" желают многие, но мысль о болдермате как о громоздком довеске к (как всегда) тяжёлому рюкзаку охлаждает почти всех ценителей свободного лазанья. А без «crash pad» число падений может сократиться до одного-единственного ! С одной стороны - "техника безопасности превыше всего ", с другой - "облом тащить". Вроде, возникает замкнутый круг. И напрашивается вывод: если на ЮБК появится точка, где можно будет взять в прокат снаряжение для болдеринга - "лёд тронется"!

Проблема номер два: основная масса тусовки хочет полазить, не теряя времени на поиски камней, расчистку трассы, выяснение категории сложности, обустройство площадки и т.д. Такой подход вполне понятен - этим, естественно, должны заниматься опытные подготовщики.

Короче говоря, нужно проделать порядочный объем земляных работ, а затем составить грамотный гайдбук с картой района, фотографиями блоков, обозначенными "проблемами" и адекватной классификацией. Кажется, всё предельно ясно. Но здесь всплывает ещё один важный нюанс!

Дело в том, что оценивать трассы на "диких блоках" в состоянии считанные (по пальцам одной руки !) спортсмены. По той простой причине, что только «выездные» профессионалы, годами тренирующиеся вместе с законодателями болдеринговых правил (с сильнейшими иностранными спортсменами и постановщиками трасс), способны не пойти на поводу у личных амбиций и у рефлексов, сформированных на длинных маршрутах. Об этом нужно помнить, оценивая и подписывая трассу (скромность украшает самурая ! ).

И, наконец, третья проблема. Существует мнение, что крымский известняк слишком травматичен для болдеринга. Действительно, зацепы, усеянные ажурными шипами , зачастую не подходят для стильного джампинга. Нужно всего-навсего принять правила, которые диктует родной камень (как это делают болдерингисты из модных западных видеороликов). Не переделывать же каждую известняковую красавицу - колючку в жалкое подобие стендового зацепа! И тем убивать своеобразие крымского рельефа.

Подводя итог вышесказанному, имею честь сообщить: на данный момент систематизируются данные освоенных районов Красного Камня и санатория"Сосняк" На очереди районы Шаан Каи, Фороса, Челеби (Паруса), Сарыча, Ласпи, Батилимана и др. Непочатый край работы !! Оценкой трасс занимаются Казбеков С., Веденмеер А., Шаферов С. Очень надеемся на помощь Рахметова Салавата, Овчинникова и Кривошейцева Евгениев ! Женщины, считающие себя опытными оценщицами блоков, своим участием украсят эти мероприятия, а также внесут свои квалифицированные поправки.

Понемногу решается проблема с сrash pad. В магазине "Red Stone" (в пгт. Краснокаменка ул. Центральная, 22, тел. 8 067 7487615, Ковалёв Сергей.) организован прокат этого специфического снаряжения. Если всё сложится как задумывалось, станет возможным проведение настоящих "европейских" болдеринговых фестивалей, и "Red Stone" станет , для этого неплохой базой.

Большое спасибо ребятам, принявших участие в подготовке трасс!