Автор: Наташа Козлова, Алматы, Казахстан

Как все начиналось

Позавчера дочитала интересную книгу (В. Шатаев «Категория трудности»), написанную альпинистом о своем опыте, друзьях и вообще, cвоего рода, истории советского альпинизма. Хоть заново начинай читать, так не хотелось, чтобы она заканчивалась. Даже влюбилась в главного героя – коим выступает автор, :-) ну это всегда так происходит, во всяком случае у меня.

Я когда-то, до этого, читала дневники советских восходителей на Эверест 1982 года, в частности дневник В.Балыбердина (инженер из Ленинграда, он с Э.Мысловским, первыми из советской экспедиции поднялись на высочайшую вершину мира), и в книге «Категория трудности» все пыталась уловить какую-то связь, где-то что-то или встретить знакомые фамилии. (я просто не помнила в каком году выступали наши альпинисты). И вот в самом конце автор доводит до сведения, что когда работа над книгой была закончена, до выезда экспедиции остается несколько месяцев. И наконец идет перечисление знакомых мне фамилий, и самое главное – цитирую: «4 мая 1982 года. Вершина Эвереста покорена! Инженер из Ленинграда В. Балыбердин и преподаватель из Москвы Э. Мысловский…» - у меня сердце подпрыгнуло от радости, во-первых, что я услышала любимую и знакомую аж до боли фамилию, когда я читала его дневник восхождения – я как будто сама испытывала, и холод, и жуткое утомление, и открывалось второе и третье дыхание.

Так же в конце книги «Категория трудности» автор упомянул о Райнхолде Месснере и его одиночном восхождении на Джомолунгму в муссонный период, и мне стало так приятно, что и эту историю я тоже знаю – я читала его книгу «Хрустальный горизонт».

Я провела много параллелей, многое было знакомо из истории покорения Эвереста и остальных восьмитысячников. (книга «Покоренные гиганты»).

Вот странно, но многие мысли, многие чувства описанные автором мне почему-то хорошо знакомы, похож ход мыслей. Я не альпинистка, но в дальнейшем хочу приобрести себе это, считаю высокое, звание. Я живу в Алматы, у нас горы можно сказать под боком, и я ими любуюсь, пока издалека, но очень хочу быть близко знакома с ними. Некоторые практические знания у меня имеются по скалолазанию, ну по альпинизму, если им можно назвать пеший переход на оз. Иссык-Куль (через перевал Сары-Булак 3 200). Да, в принципе почему бы и не назвать – думаю с этого малого и надо начинать.

А многое, очень многое узнала из книг. Я думаю мне это поможет и в то же время понимаю, что нет лучшего опыта, чем непосредственно практические восхождения.

Не знаю как еще выразить свои чувства и положительные эмоции автору этой книги. Спасибо Вам большое Владимир - всей душой радовалась победам, а иногда плакала. (думаю Вы знаете когда).

А сейчас, я даже не знаю как это будет выглядеть, но очень хочу себе пожелать успеха в моих альпинистских начинаниях и дай Бог «продолжаниях» :-)