Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Владимир и Ольга Каширины г. Харьков

Форосский кант. Папа Карло 3Б

Маршрут расположен в левой части Форосского канта.

От дороги в лес ведет не сильно натоптанная тропа, которая заканчивается каменной осыпью. Пройдя до конца осыпи и повернув направо, к скалам попадаем под начало маршрута.

Точным ориентиром начала маршрута служат хорошо заметные белые фигурки из мха, растущего на скалах.

Прямо под «мховым» узором есть сухой куст на котором можно сделать станцию R0.

R0- R1 ( 45 м, I- II к.с.) ­
От R0 по левой части кулуара подняться 6 м до крюка, потом по полке выйти в кулуар и подняться по нему почти до конца и перейти на правую часть кулуара. Пройдя две полки (старый ржавый крюк) подняться ( 12 м к дереву). Станция на дереве.

Первая веревка
R1 - R 2 ( 50 м, V к.с.) — ключ маршрута
От дерева 10 м подняться к скальной стенке. По левой трещине с подхватами ( 10 м) подняться к кусту. От куста по внутреннему углу (шлямбур на высоте 6 м) подняться вверх ко второму шлямбуру (справа от трещины). От второго шлямбура 5 м сложного лазанья и выход к бестыднице, рядом с которой растет сухое дерево (Эти два дерева очень хорошо видны с дороги и от начала маршрута). Станция на бестыднице.

Вторая веревка — ключ маршрута
R2 -R3 ( 5 м, Vк ., 35 м I-II к .)
От бестыдницы 5 м вправо на полку. С полки 5 м сложного лазанья до следующей полки. Далее по заросшему зеленью кулуару вверх до сосны с характерным пеньком.

R3 - R4 ( 40 м I- II к.с.)
От станции прямо вверх по заросшему кулуару, заканчивающемуся скальной стенкой, под которой растет группа деревьев. Станция на сосне.

R4 -R5 ( 5 м, I Vк ., 35 м I-II к .)
От сосны 3 м налево на стенку через нашлепку в виде ступеньки ( 5 м IV к.с.) вылезти на полку и далее по кулуару 30 м до двух деревьев.

R5 - R6 ( 40 м I- II к.с.)
От станции влево по наклонной полке ( 12 м) выйти на следующую полку под скальной стенкой (в этом месте, если внимательно смотреть под ноги, можно найти крюк, зачем-то вбитый «в пол» ). Дальше двигаться по полке вправо вдоль скальной стенки ( 10 м) до кулуара, по которому ( 18 м) подняться к дереву, растущему на выполаживании.

В этом месте мы позволили себе снять скальники, но не развязались. И вобщем то правильно сделали, т.к. в конце тропы нас ожидала небольшая скальная разрушенная стенка, по которой все-таки нужно было не выйти, а вылезти на яйлу.

Собственно здесь маршрут заканчивается. От дерева нужно двигаться сначала немного влево, потом прямо вверх по тропе 100 м под небольшую скальную стенку ( 5 м). Выход на яйлу.

Время прохождения маршрута — 3 часа.
Необходимое снаряжение: веревка 50 м., комплект закладок, станционные петли 4 шт., оттяжки 10-12 штук.