Скалолазание > Районы и маршруты >

Загадка
для отъявленных скалолазов.

CEUSE

Угадайте о каком районе идет речь.

За тридевять земель стоит себе немаленькое царство-государство. Сказать «живописное»- не сказать ничего. На тех, кто впервые смотрит из этого окна на Европу, обрушивается масса впечатлений. Непривычное ощущение остановленного мгновения не покидает до конца поездки. Тишина, никто никуда не торопится, цветущие петунии на столбах и окнах, интернациональные клумбы с символическими велосипедами…(Уже догадываетесь о какой стране идет речь?) Жгучее солнце усиливает ощущение «стоп-кадра». Для киевских глаз- непривычная картина.

Район со скалами легкодоступным не назовешь. Да и автостоп по Европе- далеко не «цветочки», как описывают по TV. По прибытию в базовый лагерь транспортные трудности не заканчиваются.

В кемпинге- «туча» людей (60-70 чел.), на скалах- то же. На популярные, «добрые» маршруты- очередь. Благо в душе кабинок много, ну и под струями негорячей воды, в непрерывном клацании на кнопку подачи особо не побалдеешь. Получила добрый совет: держать кнопку плечем…смех да и только.

Зато пейзаж здесь изумительный, смотришь вдаль и медитируешь, в голове сам собой устанавливается покой. Скальный массив- величествен по своему размеру и по пути до него. Но подход- это настоящий кайф, я в прямом смысле слова балдела! Может, я - мазохистка?!
Сектора идут один за другим. Мы так и не обошли все скалы этой гранитной короны. Они, во многом, напоминают Крым, но есть здесь что-то свое, уникальное, неуловимое до поры до времени. Этот гранит нужно полюбить, этим трещинам, дырочкам и зубчикам нужно покланяться. Это как вера в Бога. Истинное прозрение опускается на головы самых упорных, проверенных временем и трудностями. Тяжело сразу по приезду лезть свои предельные маршруты. Многих это отталкивает. Говорят, здесь справедливые, истинные категории оценки трасс. Для меня- жестковаты. Да и к таким пролетам между оттяжками я не привыкла. Хотя, когда лезешь на пролаз что-то тяжелое даже радуешься, что оттяжек немного и не надо на них тратить силы. Постепенно теряешь в себе уверенность. Вроде в других районах лазил 7а-7b, иногда 7с, а тут интрига даже на 6с.

Погода- суворая днем чувствуешь себя маслом на сковороде, с приходом тени-, дрожащим от холода, листком. Дождь, если зарядит, то на целый день.

Вместе с нами в лагере стояло много россиян. Как же приятно было слышать русскую речь! Вот мнения братьев по крови:

Девятириков Артем (Алмааты)

«Страшно, страшно и еще раз страшно. По такому рельефу ни разу не лазил. Модные скалы. Остался бы здесь жить!»

Калтышкина Анна ( Москва)

«Фен-шуй у этого места- хороший. Каждый сектор скал не похож ни на один другой. Лазание- своеобразное. Фактура нравится. Покатые дырки, много длинных перехватов. Пролезла 7с на flash. Много достойных проектов».

Савельев Костя (Санкт-Петербург/Москва)

«Очень длинный подход под скалы. Сюда хорошо приезжать здоровье набирать, дышать свежим воздухом. Обстановка приятная. Много разрекламированных маршрутов. Трассы – однотипные, нет трехмерного лазания (колонеты, углы…). Тяжело лезть на OS.

Эмоции: первый раз на скалах после зимы, функционалки нет, проклял все на свете. Сегодня пока пролез две трассы (7а+ со срывом, 8а на OS) и что-то лезть не хочется».

Яна Черешнева (Москва)

«Клево! Этот район нравится больше других. Подъем- хорошая тренировка к трассам. Маршруты- непростые. Настоящие категории. Много трасс с болдрингом, длинными пролетами- то, что мне нравится. В этом районе можно натренировать множество скалолазных качеств. Пролезла свою первую 8b. 8а- на OS.»

Медун (Киев/Эйндховен)

«Далеко подиматься. Очередная победа над собой- таки прошел тропу без остановки на отд ы х , так сказать, без зависания. На Каскаде (сектор с очень сильным нависанием, множество дырок и пещерок) лазится хорошо. Классные трассы на OS. Сектора- разные, к каждому нужно привыкнуть. В Родеяре проще. Много наших – бальзам на мои раны.

Но все же лучше ехать в другие районы. Не мой тип лазания. Пролез 7с на OS.»

Вот такие вот разные мнения…