Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Евгений Екимов, Симферополь

Оранжевое настроение

Читайте также на Mountain.RU

Рождение маршрута "АLINА" 6b+, 220м
г.Уарч-Кая. Маршрут: «Латвия – танец равновесия»

В начале лета 2008 года Андрей Веденмеер пробил седьмой мультипитч на Уарч-Кае, Крым. На этом массиве это уже пятый маршрут, пробитый им. Название он получил "Праздник жизни". Надеюсь, подробно о создании мультипитча Андрей напишет сам, т.к. пока что описания нигде нет.

Итого на Уарч-Кае (слева - направо) пробиты мультипитчи: Шамбала, Алина, Ред Фокс, Праздник жизни, Подарок для дона Педро, Вариант, Латвия - танец равновесия.

На сегодняшний день, я слышал о трех прохождениях этого маршрута. Андрей Венденмеер (Ялта) и Женя Кривошейцев (Одесса), Степан Костусев и его отец (оба Киев) и Сергей Ковалев с Таней (Симеиз). Все отметили не простое, интересное лазание.

Первая веревка на маршруте ключевая - около 40 метров . "В случае не предвиденных событий, в середине этой веревки нужно кольцо для дюльфера" - говорил Андрей Веденмеер. К сожалению пока что кольца нет, а оно бы пригодилось.

Наше с Катей приключение началось еще в пятницу в Ялте. Погоду от Симеиза до Фороса обещали ясную. В субботу утром мы поднялись от Оливы к Чертовой лестнице - погода ок. Под скалой встретили народ. Они лезли Ред Фокс.

На этих мультипитчах я бываю довольно часто, каждый из них ходил минимум 2 раза, и всегда там были люди. Маршруты Андрея пользуются большой популярностью. И это не удивительно - грамотное и удобное расположение шлямбуров, каждый следующий просматривается при встежке, отсутствие больших пролетов и веревок восьмой категории.

Мы с Катей начинаем разминаться, а с плато начинают сползать белые тучи. Поднимается ветер. Третий ушел на первую веревку Ред Фокса. Четвертый - девушка, уже замерзает. Нам тоже как-то не очень тепло от разминки. Я пролажу первую половину первой веревки, и начинает моросить.

На "Ред Фоксе" первые двое решают лезть, остальные дюльферяют. Я чудом успеваю залезть первую веревку до конца. Второй ключ уже был мокрым. Решаем, что Катя попробует первую веревку, и спускаемся.

Лазание на Уарч-Кае практически до самого верха на ногах по лежачим плитам. Руки практически не забиваются. А вот большие пальцы на ногах устают. Когда скала стала мокрой зацепки стали видны хуже, а ноги плыть. Поднялся СИЛЬНЫЙ ветер. Дождь стал сильнее. Веревка через гришу шла очень туго. Мокрая Катя с рюкзаком сражалась на первой половине веревки - потом сказала, что так и не согрелась. Я висел, облокотившись о скалу. Один бок был еще сухим.

Спустившись вниз, мы окрестили выезд не удачным и поехали в Симеиз. По дороге решали - что же в первую очередь? Снять жилье или зайти к Ковалевым. Решили зайти к Сереге и не ошиблись - он нам сразу подсказал чудный домик! "Ну, может выезд и не такой уж серый" - подумали мы. Какая же была радость обнаружить там кассету "Чайфа"! Старый двух кассетный "Парасольник" периодически тянул то быстрее, то медленнее - вечер ретро:).

К полуночи шторм закончился. В Симеизе в субботу тоже был ОЧЕНЬ сильный ветер. Появились звезды. Утром отправились лазать. Так же сейчас в Симеизе лазает Женя Кривошейцев.

Размявшись на Автостраде (Кстати! Я вытащил шип-пластинку из зацепки на ключе, теперь этот маршрут уже не назовешь младшим братом "Маленького вампира" с Никит. Лезется без боли и дырок в пальце. Размер зацепки остался тот же) мы думали пойти на какую-нибудь 6с.

Но не сложилось, решили полезть "Шепот в ночи". Классный маршрут, очень понравилось. Кате не удалось пролезть чисто, весной был перелом руки, сейчас лазает в бандаже все еще. Но сорвалась все же на предпоследней оттяжке, заборов ключ.

Погода в этот день была и пасмурная и солнечная, но главное, что не было дождя.

По обоюдному решению выезд окрещен «оранжевым»! Всем привет из Крыма!