Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Марьям Филиппова
Фото: Алексей Деньгин

Ледниковый период 2009. Часть вторая

Ледниковый период 2009. Часть первая
Итак, Швейцария. Что можно сказать про эту страну? Да всем про неё всё известно. Городок Саас-Фи, где  проходил в этом году Чемпионат Мира по ледолазанию, маленький и уютный, с множеством магазинов (что очень ценно для некоторых представителей нашей команды:-) ). Живем скромно, но со вкусом: в апартаментах в туалете пол с подогревом. Зато нет батарей - мокрую одежду сушить негде, кроме как на том же полу.

По соревнованиям то же самое – всё выверено и точно. Накопитель закрывается вовремя, просмотр трасс вовремя, лезем тогда, когда указано. Аж противно. Хотя кое-что не радует: у девчонок  квалификация и полуфинал с 8-ми утра. Чувствовали себя немного «мутновато»: мало кто ходит на тренировки с утра. Трассы женские, по-моему, были туповатые: все хваты прямые, расстояния мизерные. Лезем по принципу – сила есть… Явно недооценивают подготовщики девочек без «шпор», а так хочется интересных движений:-). Финалы позажигательнее, но были и лучше, особенно в Швейцарии. Скорость сильно напоминала Чемпионат России на выезде, результат конечно всех «удивил» (Толоконина, Шубина, Филиппова, Бадалян). Впрочем, все сильнейшие были «в наличии», побегали хорошо. Надюха Шубина отлично смотрелась: на деле доказала, что сильна не только на кировской «сосульке».

У парней всё было «по-взрослому». В скорости бежало 34 человека, и 10-ть очень неслабо. Хотя оспаривать первенство у Паши Гуляева с его 12-ю секундами вряд ли кто сейчас способен. В трудности вообще «мясо» - 70-ть человек. Из них пятнадцать как минимум сильно хотят в финалJ. А берут только восемь. Квалификация – самая жесть: нервы летят и у спортсменов, и у болельщиков. Наших мужчин на двух трассах поровну. Левая трасса с огромными расстояниями между хватами – прямо под Макса Томилова. Ну он её и «топнул» вместе с таким же длинным Патриком Автенблаттеном. Правую для выхода в полуфинал нужно было лезть до конца. Что и сделали Лёха Деньгин и Томилов всего за пять минут. Мише Мельникову и Серёге Тарасову не хватило одного движения – в итоге первые из непопавших по своим трассам. Был близок к полуфиналу и Макс Михайлов. Мой оптимистичный прогноз на пятёрку русских в финале уже не оправдывался – только троё бойцов остались в строю. Жёсткий полуфинал (борьба шла за каждый хват, ошибаться было нельзя) «выбил» ещё двоих - опытных Лёшку Томилова и Деньгина. «В строю» остался только Максим Томилов. Но главное не количество...:)

Мужские финалы в Саас-Фи – зрелище не для слабонервных. Все балконы забиты зрителями, глохнешь от криков болельщиков. Тем более что в финале троё швейцарцев: отвязные парни Антоматтены и Патрик Автенблаттен. Как орут зрители, когда лезут Симон и Самуэль – это нечто!!! Хотя они точно достойны такой поддержки: показывают самое жёсткое, агрессивное, классное лазание с невероятными прыжками и перехватами. Это просто надо видеть:-). Но и у нас было чем ответить. На финал пришла вся российская сборная в полном составе – все 22 человека, по-боевому настроенные и с тромбоном. И вот он – «наш ответ Западу» в лице Макса. Крики, вопли, хорошо известное всем «давай, давай!!!». Да и было от чего завестись: Макс лез «на подъёме», уверенно, чётко, красиво. После прохождения трассы по текущим результатам он первый, но ему в спину дышат такие «монстры», как Кривошейцев, Кламмер, Бендлер. Герберт Кламмер срывает аплодисменты публики, сделав на перехват больше, чем Максим. Нашим остаётся только скрестить пальцы на удачу. И тут что-то у парней не заладилось – срыв за срывом, все «уходят» с трассы, даже не дойдя до ключевого перехвата. И последний финалист Маркус Бендлер снова показывает, как редко он ошибается в финале. Максим Томилов стал бронзовым призёром Чемпионата Мира по ледолазанию.

И понеслась… Награждение: 5 мест в скорости (золото и серебро у мужчин, все – у девушек), две бронзы в трудности – наши. Во все глотки орём российский гимн, иногда почему-то путая с советским:-).  А потом – дискотека!!! Как говорят кемеровские парни – «мы просто ворвались в этот бар». Пока господа иностранцы пытались «раскачаться» при помощи выпивки и сигарет, Russian Team жгла вовсю. Люда Бадалян и Миха Мельников раз пятьдесят пролезли потолок с зацепками (прямо в том же баре) - конечно не ради бесплатного пива:-). Девчонки так отжигали на танцполе, что сосулька за стеной бара плавилась. А когда к трём часам утра все немного подустали, в ход пошла «тяжёлая артиллерия» - Стас Лобзов сменил огнетушитель на бутылку шампанского и отлично взбодрил публику.  После чего один не совсем трезвый швейцарец долго объяснял Коле Примерову (который уже год живёт в Швейцарии), что «у нас в так не принято и это всё сумасшедшие русские». Нашёл кому это говорить:-)… А  если честно, ничего нет приятнее, чем отрываясь по полной программе в компании друзей, слышать удивлённое «crazy russians!».

Долгий перерыв до стартов в Словении мы решили провести «по-спортивному» (честно:-)). На двух машинах (Киров –Кемерово) приехали в Италию и, поселившись на фабрике «Гривель» в Курмайоре, гоняли в отличный микстовый район Zoo во Франции, где все трассы носят «зверские» имена (зебра, ящерица, бегемот). В первый день к нам присоединились Коля Швед, и «сладкая парочка» Стас Лобзов с Васей Терёхиным. Особый подвигов никто не совершал – отходили от  стартов и дороги. Лёшка Томилов и Макс Томилов изучали офигенно длинную М12, которая им не поддалась в прошлом году, мы с Людой размялись на М7 и М9, на них же и «замялись»:-). Зато какие чудеса творили Стас с Васей! Стас «заборол» силовую М10 на он-сайт, Вася долго летал на этой же трассе, пропуская нормальные зацепы, делал движения с каких-то невероятных «соплей», просто демонстрируя чудеса ловкости и бесстрашия. А под завязку ещё взял и пролез длиннющую М10+. День отдыха выдался тяжёлым: баталии за теннисными столами в спорт-центре Курмайора закончились напряжённым футбольным матчем, после которого состояние  некоторых спортсменов оставляло желать лучшего. Многие из нас так не напрягались даже во время соревнованийJ. Поэтому на второй день лазания многих не досчитались… Получать удовольствие от микстового лазания поехало четыре человека: я, Люда, Лёха Деньгин и Лёха Томилов. И, как оказалось, не зря. Лёшка Томилов пролез ту самую «неподдающуюся» М12 с развеской(!). Я и Люда размялись на М7 и по-быстрому пробежали М10 (ту самую, которую Стас «заонсайтил»). Ну и закончился день прохождениями Лёхи Томилова и Деньгина трассы «четыре в одной» (начало на М10+ – траверс через четыре трассы М9-М10- концовка на М10), придуманной тут же «разогретым» после М12 Лёхой Томиловым.

А 31 нас ждёт Словения:-)!