Скалолазание > Справочная информация >

Автор: Александра Балакирева, Москва
Фото: А. Балакирева, Михаил Александрин

Хампи: по следам Пресвитера Иоанна

Легенда о Пресвитере Иоанне распространилась с 12 века, в основе легенды лежит сказание о христианском царстве среди Индии, полном всех благ, где течет одна из рек, вытекающих из Земного Рая, которая именуется Ганг. Богата была страна Пресвитера Иоанна. В казне его содержались самые ценные и диковинные реликвии, стены дворцов были выложены из сокровищ. Семьдесят два царя выплачивали ему дань, суверенное владычество прелата простиралось на три Индии, и земли его достигали самых отдаленных пустынь. Земли Пресвитера сочились медом и прели молоком. (по роману Умберто Эко)

По удивительному стечению обстоятельств, мы засобирались в Индию. Путь наш был далек – через горы, море и километры суши, к концу пути мы достигли Хампи.

Горы

Море

Суша

Как-то вечером, открыв путеводитель по Индии (на странице Хампи), наткнулась на следующие строчки: « В середине века здесь находилась столица империи Виджаянагар, которая по свидетельствам путешественников, была больше и богаче, чем Рим. На ее базарах торговали алмазами в килограммах, шелками в тоннах, ее дворцы были обиты чистым золотом, ее храмы проводили шумные праздники, а правители торжественные церемонии».

Хампи

На мгновение нам почудилось, что мы попали прямо в сердце царства Пресвитера Иоанна.

Хампи современный разительно отличается от бывшей столицы Виджаянагар – тощие грязные индусы, мусор повсюду, палящее солнце, руины храмов. Здесь до сих пор чувствуется былое величие.

Тощий индус

Индусы

Индус

Огромное количество достопримечательностей привлекает сюда туристов со всего мира. Кажется, что белых людей здесь больше, чем в любом другом месте Индии.

Из обязательной программы – проводить солнце на вершине горы возле Monkey Temple (действующего индуистского храма), искупаться в местном озере, прохладном и чистом, посетить Royal centre (королевские постройки 15 века), увидеть огромные статуи божества Ганеша в слоновьем обличии.

monkeytemple

Озеро

royal-centre

Ганеш

Для скалолазов здесь возможности еще больше. Невероятный ландшафт, где груды валунов чередуются с ярко-зелеными рисовыми полями и пальмовыми рощами. Неожиданный контраст цветов.

Скалолазный рай

Боулдеринг можно лазать везде. В какую сторону ни посмотри, на многие километры тянутся россыпи камней всех форм и размеров. Камень – острый и прочный гранит, практически везде идеальное приземление.

лазаем

Существует нечто наподобие гайдбука, в виде ксеренных листочков (то, что было скачано в Интернете, так и не пригодилось). Трассы в основном от 6а до 7с, что-то сложнее нужно искать. Район понравится тем, для кого категории маршрутов не основной стимул лазания.

В Хампи мы встретили много европейских скалолазов, с которыми с удовольствие ходили лазать. Из-за жары вставать приходилось рано. Зато днем можно было спать или читать книжки на веранде в теньке, или заниматься осмотром достопримечательностей.

К сожалению лазательных дней получилось немного, уезжали с грустью.