Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости >

Фестиваль на скалах
или 16 кубометров мусора

Мокрый снег с дождем на голову и под ногами, а еще, по прогнозу, сильный ветер, что впрочем, не редкость на мысе Сарыч. Разве может такая погода быть препятствием для похода выходного дня? Тем более, если благородная цель этого похода – поработать на уборке  мусора (кажется, его придется искать под снегом). И не беда, что не у всех есть горные ботинки с бахилами, разве без них нельзя горы любить? Такими мыслями старались подбадривать себя добровольцы экологической акции Крымского Горного Клуба стоя на площади в ожидании автобуса неприветливым, воскресным утром.

Конечно же, нет, ни у кого нервы не сдали, и даже ни один мускул не дрогнул на лицах мужественных защитников природы, когда слабая надежда на перемену погоды «за перевалом» раскисла под промозглым моросящим дождем.

Акция началась в соответствии с регламентом на площадке под скалами, где под тентом располагался штаб акции, оборудованный всем необходимым – ящиками с колбасой и лимонами, офисной и дискотечной техникой, корпоративной символикой.

Под знаменами (баннером) Крымского Горного Клуба собралось не менее 50 человек, когда внезапно, обстановка изменилась. Тучи раздвинулись, дождь прекратился, и небесное светило озарило окрестности, благословляя неустрашимых энтузиастов на трудовой подвиг.

Кто-то скажет – это чудо. Мы же уверены, что ничего чудесного в этом нет, и мы имели дело с элементарным влиянием на погодные условия посредством коллективной концентрации положительной энергии.

Никого уговаривать не пришлось, после короткого инструктажа по ТБ, мгновенно расхватав мусорные пакеты и перчатки, добровольцы накинулись на пластиковые бутылки и консервные банки с энтузиазмом строителей светлого будущего первых пятилеток. Случались даже споры за «разработку» особо «богатых» месторождений и конкурентной борьбы за шанцевый инструмент.

Пластиково-бутылочная лихорадка достигла своего апогея к полудню, когда оба фронта – западный и восточный (за остановкой и стоянка студенческая) метр за метром, снимая многолетний «культурный» слой достигли таки уровня материковой породы.

Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.Среди археологических находок экспедиции обнаружилось немало интересных артефактов – калоши черные образца скальной обуви конца прошлого тысячелетия. Того же времени бутылки кефирные по 15 коп. Гильзы немецкие и наши. Всякая обувь различных размеров непарная. Одна монета достоинством 5 копеек (современ.). Стыренная и приныканная связка арматуры 8 мм. Скальный крюк вертикальный титановый, оттяжка с двумя карабинами и 1 карабин муфтованный. Но самой ценной находкой экспедиции стала скульптура неизвестного пока времени и тем более автора, искусно вылепленная из неизвестного же материала. Среди экспертов экспедиции есть даже версия о внеземном происхождении находки, хотя подтверждение этой гипотезы требует более тщательного анализа. Все артефакты находятся в музее Крымского Горного Клуба.

Прочий, не имеющий особой исторической ценности материал, был бережно упакован в мешки и погружен участниками акции на специальный транспорт, выделенный Балаклавской Районной администрацией для перевозки в места утилизации.

Общий объем собранного, погруженного, и спрессованного мусора составил 16 кубических метров. И это без малейшего преувеличения – спецмашина, оборудованная гидравлическим трамбователем, уехала совершенно заполненной. Основной объем мусора был снят за остановкой, из водосточных колодцев и со стоянки «студенческая», последний факт напрочь рассеивает миф о том, что брошенные в кострище или спрятанные под кустами консервные банки таковыми не является.

Результат акции превысил всякие ожидания. Выполнение такого объема работ стало возможным благодаря энтузиазму и неисчерпаемой энергии участников акции, лучших представителей города Севастополя, Балаклавы, Ялты, Симферополя, организаций: Горклуб (Севастополь), Альпклуб «Ялта», Клуб "THD", коллектив исторического музея «35-я батарея». Студенты, альпинисты, скалолазы, юристы, предприниматели и даже нотариус (в лучшем смысле этого слова) – всех объединила идея того, что мы сами  можем что-то изменить на нашей земле.

Хорошая погода и хорошее настроение не покидали участников акции до конца дня. Бурная афтерпати с музыкой, большим количеством горячего чая, аттракционами, продолжалась до вечера. Была так же завешена пара веревок на несложных маршрутах, где новички могли попробовать силы и пощекотать себе нервы под контролем опытных инструкторов. Очередь желающих была больше чем за бутербродами:-). День был наполнен новыми впечатлениями, новыми знакомствами, хорошей дружеской атмосферой и мы надеемся, надолго запомнится всем участникам акции.

В заключение хочу сказать, что мы, Крымский Горный Клуб как организаторы акции не ставили своей главной задачей удивить общественность количеством собранного мусора, показом фотографий «до и после», к сожалению, существование данной проблемы ни для кого не новость. Наша цель, показать всем, что есть люди неравнодушные, люди  которые действуют и решают конкретные задачи, верят, что именно от них самих зависит то, как они живут сегодня. Мы надеемся поддерживать связь со всеми, кто был с нами, встречаться на страницах нашего сайта, и вместе участвовать в других, невертуальных акциях и проектах Крымского Горного Клуба.