Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Сегодня мы прошли “Междуболтие” - новый маршрут на Мердвень-Кая (Уарч-Кая). No bolts!

Читайте другие публикации автора на Mountain.RU

г.Асан. Северо-Западная стена
Путевые заметки об экспедиции “Три памирских семитысячника” ФА Республики Татарстан
Приключенческая гонка "X-КРЫМ.2005"
Морчека: забытая гора
"... а в Севастополе + 25 !"
На Северной стене Айгера
По Южной гряде гор от Севастополя до Сарыча

Идея пролезть эту красивую и нетронутую линию между Alina и RedFox на Мердвень-Кае (Уарч-Кае) пришла мне в голову неделю назад, когда мы лезли маршрут “Alina”. Прямо снизу начинается отличный рельеф для лазания и натуральной страховки. Поэтому и решили пройти эту линию.
Сегодня идея реализовалась. Отличный маршрут, чистое техничное лазание, без шлямбуров, без и.т.о., без обработки, честно снизу вверх за два часа…

Получилось вот что:
R0-R1: 43 метра, шлямбуров - 0, крючьев - 0. Макс сложный участок - F6a
R1-R2: 55 метров, шлямбуров - 0, крючьев - 0. Макс сложный участок - F6a+
R2-R3: 60 метров, шлямбуров - 0, крючьев - 0. Макс сложный участок - F5a
R3-R4: 55 метров, по маршруту RedFox (R5-R7)

Конечно же, первые две веревки - это то самое, ради чего это всё затевалось. R0-R2 - отличное лазание, натуральная страховка.

Первая веревка выглядит проще, чем есть на самом деле. Первые три метра по RedFox, а потом уходим вверх-влево по направлению к дереву и затем под карниз. Страховка - мелкие и средние камалоты. Станция - под карнизом. Всё своё

Нижняя часть маршрута -
ради неё и возникла идея

Схема маршрута “Междуболтие” и взаимное
расположение относительно соседних
маршрутов
Вторая веревка - песня. Из под карниза, образующего левую сторону внутреннего угла, лезем вверх-вправо, а затем вверх. Правой стороной внутреннего угла является монолитная стена. Лезем по ней, а страхуемся в углу. Страховка - средние и крупные камалоты. Через 30 метров угол заканчивается и стена выполаживается. Оставшиеся 15 метров - вертикально вверх. Приятное простое лазание. На станции мы забили крюк (т.к. был с собой), но в наличии полно мест для закладок.

На первой веревке

Последняя веревка - по RedFox. Море греется
- туман поднимается.
Третья веревка - лезли прямо вверх - очень логично. Пересекли линию RedFox, но ни один шлямбур на пути не встретили до самого пункта - когда вышли на станцию R5 RedFox. Последнюю веревку по нему и закончили.
На всё про всё ушло 2 часа времени.
Из снаряжения пригодились несколько мелких стопперов, несколько мелких элиенсов и комплект камалотов от 0.5 до 4. Молоток и крючья не нужны.

Отличный маршрут для тех, кто умеет лазать и страховаться, но не хочет обременять себя длинным подходами. Теперь и на Уарч(Мердвень)-Кае.

Убедительная просьба всем, металлистам и комиссарам, болты на нашем маршруте на забивать - уберем и сдадим в скупку металлолома.

На первой веревке

Состав команды:
Юра Круглов,
Юра Ляшенко

Сходили )

В субботу сходили Междуболтие. Во-первых спасибо Юре за интересный маршрут! Теперь впечатления о маршруте. Изначально решили идти Междуболтие, чтобы долго не мерзнуть, так как по прогнозу было холодно, а очень быстрая связка авторов маршрута сходила его за два часа. В итоге оказалось еще холоднее, чем ожидали 0 ночью +5 днем. Маршрут занял 5 часов, не замерзнуть не получилось :) Первая веревка действительно выглядит проще чем есть на самом деле. От конца траверса до дерева неприятный участок. Страховка достаточно проблематичная, нужны мелкие стоппера. То что со страховкой проблемы, подтверждает забитая молотком закладка :) Дальше до карниза все нормально. Долго мучился с организацией станцией ниже карниза. Сказалось отсутствие опыта, так как на большинстве крымских пятерок станции пробиты. На станцию ушло две петли по 120см. По второй веревке: карниз образующий левую сторону внутреннего угла весь "гудит". В щели много заклиненных живых камней. Нашлепка по правой стороне тоже гудит :) Лазанье отличное, если ничего на себя не вывернуть. Со страховкой проблем не было (если не отвалится весь карниз). После выхода из внутреннего угла проблем вообще нет. ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДУ К ОСНОВНОЙ ИДЕИ МОЕГО СООБЩЕНИЯ: На маршруте очень много ЖИВЫХ камней. В связи с объективной КАМНЕОПАСНОСТЬЮ внутреннего угла ОЧЕНЬ СИЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ связке которая идет маршрут внимательно следить, чтобы никто не стоял под ними, а тем более не начал идти Red Fox(это всегда актуально не здесь особенно). Своего напарника, которые стоит под карнизом не зацепите, а в людей на Red Fox или просто тех кто подходит под Алину или Шамбалу можно попасть. Идти на маршрут РЕКОМЕНДУЮ в спокойное "не праздничное" время, когда на маршрутах и под стеной мало людей. PS: Возможно, было холодно и тд, но маршрут показался сложным. Как по мне соизмерим к примеру с "Рыжим углом" и "Правым ромбом" на Форосе, хоть и короче. Последние две веревки по Red Fox, если лезть чисто, требуют сил и являются отличным окончанием маршрута.

Мердвен-кая - молодцы!

Юра, молодцы! Изначально на стенке просилось несколько традовых линий, но они испорчены пробитыми дорожками, пересекающими их.

зачет!!!

Очень рад,что вы(Круглов и Ляшенко) бомбанули натуральный маршрут там где он должен был быть!

Спасибо!

Спасибо! Кстати, последнюю верёвку можно идти без болтов и по натуральному рельефу - вверх-влево и далее по внутреннему углу, правее которого идет New Шамбала. Еще фотографии есть у меня на сайте kruglov.biz Для Дмитрия Спиридонова: как я написал - первые три метра - по Редфоксу, а затем влево-вверх. На фото - первый болт РедФокса. Второй вариант начала - чуть левее Редфокса по щели с травой. Варианты равнозначные, непринципиальные. Фактически работа начинается после горизонтальной полки, соединяющей РедФокс и Междуболтие. Но там хорошая страховка есть. Один стоппер я там оставил специально - больше для ориентира. Думаю что пару недель он там просуществует :-)

Как здорово что такое видят и ходят!!!

Очень приятно было почитать, спасибо! Дико извиняюсь, но маленький вопросик, что означает "Первая веревка шлямбуров - 0"? Там же вродь одна из веревок на фото через шлямбура? Может я чего не понял.