Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Алексей Щербин, Луганск

Оглянитесь вокруг себя или скалолазание в Северодонецке

В ста километрах от Луганска, в городе Северодонецке, точнее в 7 минутах езды от него, в хвойном лесу, среди песка, соловьев, лисиц и всякой лесной твари, стоит никому не нужная водонапорная башня.

Ну, ненужная она была с 1964 и примерно по 1984 год. До тех пор пока местные альпинисты не решили ее облюбовать. С начала было решено выдолбить отверстия в башне, что бы можно было лазить (трасса так и получила свое название «Долбленка»). Благодаря усилиями Мальцева Александра и его товарищей было сделано еще несколько трасс. С помощью эпоксидной смолы, песка и зубила, испод рук альпиниста родились еще пару трас, одна 7а категории, вторая 6 b.

Кстати в последствии эволюции трассы усложнились на плюс, а то и на категорию. Просто некоторые клеянки отломались со временем. Высота башни 22 метра , что в полнее достаточно для тренировок. Подготовленные трассы очень хорошо напоминают крымский стиль лазания по плитам. Мелкие долбленки в бетоне и зацепки из эпоксидки и песка хорошо подготавливают к крымским мизерам. Ну, пробили несколько трас и ладно, но нет же, ребята решили пойти дальше. Им так понравилось это место, что они были готовы просто жить там. Но палатки в дождь все-таки не самая надежная крыша. Было решено обустроить башню для жилья. Прорубили в бетоне отверстие для двери, вставили ее, накрыли крышу, построили внутри камин, дабы можно было находиться там и зимой, притащили из дома и дачи мебель, сделали перекрытие для второго этажа. Красота, да и только! Теперь можно было лазить на башне когда угодно, ну а если дождь, будьте добры вовнутрь, чай и камин всегда, пожалуйста:-)!

Все текло, все менялось. Люди приходили и уходили в альпинизм и скалолазание. Все менялось, но только не для башни, за исключением нескольких отломанных зацепов. Александру Мальцеву нужно было кормить семью, а больше новых маршрутов делать было некому или просто невмоготу, 90-е года были не самые лучшие для развития любых отраслей. Застой. Разруха. Задачи стояли другие. Прокормиться. С 2000 года секцию подхватил молодой тренер Костя Скоморох. Ездили на соревнования, тренировались, результаты росли. Но толи фанатизма не хватило, толи просто все устало, бросил. Ну да ладно о грустном. Плюнули, растерли, проехали, забыли. Встали на колени, а потом и на одну ногу.

Я давно думал о пробивке новых трасс в Северодонецке. Но толи созревал, толи возможности не было, в общем, когда зацепы стали доступнее (так как начал их делать сам) тут-то и пора было действовать. Скоординировал свои действия с Бабичем Владимиром Федоровичем, который в данный момент поддерживает традиции. Часть зацепов купили, часть спонсировал. Перфоратор и крепежи предоставила Северодонецкая сторона. И вот спустя двадцать с лишним лет, вторая жизнь у башни. Первой трассой, после продолжительного ступора появился маршрут под названием «Путь к сердцу Шрека» категории 6b+. Собственно в после 32 двух перехватов на высоте 22 метра финишным зацепом и является зеленое сердце. :)

Второй маршрут к моему удивлению удался на славу. Хотелось сделать маршрут для души и самореализации. 8а меня бы устроила. Но на ровной плоскости сделать восьмерку не так уж и легко, на нависании было бы гораздо проще. Спустя день маршрут готов!

Волнение трудно сдерживать, ведь это дебютная сложная трасса. Первое опробование. Первый зацеп для ноги искали втроем:-) И о чудо ))) все движения делаются, хотя и приходиться повисеть, каждые два метра:-) . Опробование показало, что маршрут не ниже 8а, может больше. Название было решено дать «Терминатор». Сказать по секрету, название двусмысленное. Первое то, что вы подумали, накачанный мужик с красным глазом, а второй вариант, истинный. Просто в определенное время суток солнце светит на трассу таким образом, что одна часть маршрута освещена солнцем, а вторая половина утопает в тени. На выходные, мне компанию составят Кирилл Шевченко и Топишко Сергей вот тогда то, и разберемся, какая буква после восьми :-). В те же выходные было положено начало трассе на скорость, название придумали почти одновременно и все вместе «Автобан». С ограничением скорости не менее 100 км в час :-) (автор жжет).

Местная флора

Местная фауна

Местные жители

P. S. Мораль сей басни такова: Даже если вы не живете в скальном районе и у вас нет высокого стенда, всегда есть выход, просто нужно осмотреться вокруг себя. Искренне ваш Щербин Алексей. Продолжение следует. )