Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Оксана Вовкушевская, Москва

Ton Sai или скалолазание в Тайланде

В тему на Mountain.RU:

Скалолазание на полуострове Pra-Nang. Описание секторов.

Таиланд. Солнечный удар.

Путешествие в Таиланд.

Апрель 2009

Это я
Все началось внезапно – решили ехать в Тайланд на море. Какое море! Это же мекка азиатского скалолазания! Место назначения было определено как Ton Sai. Это оказался пляж в провинции Краби. Побудила меня к написанию данного пассажа переплата за информацию – если знаешь, как добраться, экономишь деньги. Статьи в интернете про Ton Sai все же не дали полного представления о местности и путях подхода. Потому буду детальна в описании дороги :-)

Прилетели на Пхукет к полудню. На такси от аэропорта добрались до автомагистрали (10 мин 150 бат). Автобусная остановка не вызвала доверия – хиленький деревянный настил, скамейка, рядом старик на мотороллере с коляской под крышей – вариант придорожной палатки, продают сигареты поштучно. Левостороннее движение со снующими мотороллерами во всех направлениях.
Состояние было весьма негативным – долгий перелет, акклиматизация, да еще грипп. Утешались купленным в дьютифри. Автобус №2 идет от города Пхукет до города Краби. От упомянутой остановки до г.Краби – 2,5 часа 120 бат. Есть еще лодка с Пхукета до Краби – 1 час 900 бат (скоростная), 2 часа – 600 бат. Но на автобусе меньше лишних передвижений. По дороге поразил однообразный пейзаж: пальмы, придорожные хибарки с открытыми дверьми, за которыми виднелись голые дети и матрасы на полу. Строения максимум двухэтажные. На дороге много джипов – пикапов. Автобус был весьма приличный, с кондиционером и однообразными тайскими клипами по телеку. Высадились посреди города Краби.

Отбиваясь от таксистов, сели на первую попавшуюся маршрутку, ибо водители маршруток не могли понять или не хотели – куда нам надо. Доехали до городской пристани. Оттуда уехать можно, но очень дорого, регулярных лодок нет. А нам надо было добраться до Railay Beach (ибо по легенде только с него можно попасть в призрачный Ton Sai ). Потому уломав таксиста на 250 бат доехали до Ao Namao за 15 мин. Было уже 6 часов вечера. Время отправления последних лодок до Railay. Так как я никогда не видела отливов да к тому же мангровых зарослей, пейзаж меня совсем не зарадовал, особенно когда пришлось идти по мертвым кораллам до лодки.
Лодка до Railay East - 20 мин 80 бат. На Railey было также “красочно”. Но уже смеркалось. Темнеет в регионе стремительно. Единственные белые люди в лодке – пожилые немцы (от них подвоха не ожидалось, потому я обратилась к ним), объяснили, что есть Railay East (куда мы причалили) и Railay West (параллельный берег, на который можно попасть по дорожке между отелями перпендикулярно от Raylay East ), там находятся receptions разных отелей. Однако подвох был. Они сами жили за 5000 бат в сутки. Нас это, мягко говоря, не устраивало. Взяли бунгало за 1800 бат. Девушка на ресепшн не могла мне объяснить внятно, как добраться до Ton Sai. Ну или я не могла понять существующих реалий. С лодочной системой сообщения и отливами-приливами (по отливу можно дойти куда нужно иногда) я сталкивалась впервые. Как оказалось на утро, бунгало можно было взять и за 800 бат. С Railay West утром мы взяли лодку за 200 бат, чтобы через 10 мин очутиться на Ton Sai Beach.

Railay East

Карты

Ton Sai

Итак, чтобы добраться до Ton Sai из г.Краби нужно взять маршрутку практически из центра города до Ao Nang (причал) за 50 бат 20 мин. На автобусе с Пхукета можно не доезжать до города Краби, так как поворот на Ao Nang по дороге перед городом (направо). Потом на причале купить в кассе билет за 80 бат и через 20 мин вы будете на Ton Sai Beach. При необходимости есть аренда кассового аппарата. Ton Sai сообщается с Railay тремя способами, не требующими денег – есть длинная (30 мин) дорога по джунглям, есть короткая, но крутая дорога между скалой и деревьями 15 мин (тропинка начинается прямо на правой стороне пляжа Railay West и придется немного покарабкаться, но и с рюкзаками в принципе можно пройти), а также можно быстрее всего пройти по отливу опять же справа от пляжа Railay. Рекомендуется иметь налобный фонарик :-)

На Ton Sai есть две линии резотов. Береговая, где самые дешевые бамбуковые бунгало стоят 300 бат, и вторая линия с бамбуковыми бунгало уже по 200 бат. Немного вглубь джунглей такое жилище уже по 100… При этом есть душ.

На Ton Sai в основном в душе нет горячей воды, что совсем и не нужно в таком климате, электричество включают только с 6 вечера до 7 утра, что тоже весьма не напряжно – дома днем все равно не усидишь.

Мы сняли бунгало за 400 бат на двоих в Mountain View Resort. Белый кафель на полу, покрашенные стены в светлый, москитные сетки на окнах, нет практически ни одной щели для животных. Однако без них не обошлось – махонькие муравьи все время пытались найти мусорку, а гиконы, такие милые домашние животные, снующие по стенам и потолку, ели редких комаров. Что касается внешней флоры и фауны, то есть змеи, вараны, пауки, обезьяны. Растут тропические фрукты. С разрешения администрации мы лазали на пальму и достали таки кокос. Потом торжественно пили молочко в соседнем баре, где подружились с хозяином и он нам этот кокос почистил.
Кстати, комары – отдельная тема. Можно мазаться от них, можно просто чесаться. Фруктов очень мало. Мы ездили за ними в г.Краби на Morning Market (работает с 5 до 10 утра). Если на Ton Sai манго стоит 30-40 за штуку, то на рынке 30 стоит килограмм (3 манго). Как оказалось, самые вкусные манго – зеленые (сорт такой). Но мы это поняли уже прикупив 10 кг желтых манго домой в Москву :-) Арбузы хоть и небольшие, но сладкие. На рынке мы взяли арбуз за 43 бата (на Ton Sai – 80, на Railay – 200).

Что касается климата, то апрель считается концом сезона. Однако было довольно комфортно: жарко на солнце (35С), тепло в море, дождик после двух часов дня, приносящий прохладу. Когда дождика не было – были офигительные закаты, вспоминалась песенка Дискотеки Аварии – Малинки :-)

На Ton Sai поражали люди: поджарые, стройные скалолазы, которые днем лазают, вечером сидят в баре. Дискотек шумных нет – все довольны и так. Очень много путешественников, которые уже по несколько месяцев путешествуют. Люди со всех концов света. Есть такие, кто уже несколько лет живет в Тайланде…

Вообще Ton Sai – это деревня. Легко и свободно, нет вылизанности. Однако опрятно, и хорошо готовят. Цены минимальные. За завтрак (2 омлета с тостом, 2 кофе, 1 банановый пирог) мы отдавали 240 бат. За ужин (рыба или рис или рисовые макароны – все по-азиатски приготовлено) мы отдавали за двоих около 300-500 бат, это если с пивом. Правда, пиво все дорогое – 80-100 бат. Местный ром Sang Som очень хорош (хорошо идет) – 60 бат за 50 мл в баре или 230 бат за 0,7 в г.Краби.

Взять гида на 4 часа полазить в группе 3-4 человека стоит 800 бат. Есть еще такая замануха как Deep Water Solo (700 бат) - рекомендую попробовать. Никогда бы не предположила, что для меня будет проблемой не залезть на скалу, а спрыгнуть в воду (до этого я никогда не прыгала, можете представить, какой стресс :-) ). Но для любого, профи или новичка, это будет презабавнейший опыт. Ланч в этом трипе происходит в удивительной маленькой бухточке райского типа – белый песок, голубая прозрачная вода с разноцветными рыбками…

Что касается самого лазания, то на любой вкус. От простых маршрутов, до сложных нависаний, сталоктитов и тп. Много боулдеринга. Все прямо на пляже. Есть красивые большие пещеры. Тоже полазать. Guidebook можно купить в любом скальном магазине за 700-800 бат. Оборудование все можно взять в прокат. Однако гри-гри можно прихватить с собой, ибо не везде есть. Если есть идея купить что-то из оборудования – выбор маленький и цены очень высоки. На скальники например – 3800 бат, веревка 70 м – 8000 бат. Хотя есть частные объявления (продают в основном веревки, которые не охота тащить назад – по 1000 бат). Найти напарника тоже можно. Один швед нашел компанию даже на Water Solo – за целый день они заплатили лодочнику по 300 бат с человека (было их порядка 7 или 10 человек), но надо знать, куда плыть :-) Обычно возят на остров Poda (если смотреть с Ton Sai, то огибают Poda справа). Остров Poda находится прямо напротив Ton Sai. Кстати сказать, море, обрамленное красивыми вертикальными скалами и виднеющимися вдали голубыми островами – чарующий вид! Бескрайние просторы моря на Пхукете меня даже испугали потом.

Достопримечательности окрестностей описывать не буду. Это нужно видеть своими глазами (Лагуна, View Point ). Единственное, что хочется отметить, что пляж Pra Nang Beach входит в пятерку самых красивых пляжей мира.

В конце апреля как раз проводился Чемпионат Азии по боулдерингу и Кубок мира по скалолазанию.

На поездку помимо билетов мы на двоих потратили тысячу долларов. Билеты стоили по 40 тыс.руб. (Трансаэро). Есть вариант лететь Катарскими авиалиниями или Эмирейтс (но это уже с пересадкой). Стоит примерно 20-25 тыс.руб.

Тайланд – классное место для отдыха скалолазов! Во всяком случае для меня. (не на правах рекламы!)

Есть смысл слетать на месяц с компанией

Спасибо за подробный навигатор!

Спасбо за детальное описание

Приятно обнаружить, что прочитал и сразу захотелось в Таиланд. Шикарные фото