Автор: Наталия Антоненко, Киев

Украинская команда вошли в "десятку" сильнейших на Adventure Race World Championship в Португалии.

Вечером 14 ноября были подведены итоги финальной гонки Европейской серии Adventure Race World Championship 2009, прошедшей в Португалии.
Первое место заняла команда из Великобритании - Helly Hansen – Prunesco
. Украинская команда OS Direct Adventure Team, в составе Александра Дмитрука, Константина Марченко, Алены Билан и Артем Ростовцева, впервые принимая участие в соревнованиях такого уровня, вошла в десятку, заняв восьмое место!
(Прим.ред. - Российская команда Arena-Tahko Pampilhosa da Serra, состоявшая только из девушек (!), заняла 17 место. Поздравляем!).

Это беспрецедентный случай, когда «новичку» так везет. Ведь речь идет не просто об умении быстро бегать или ездить на велосипеде. Adventure Race World Championship – это международные приключенческие гонки (мультиспорт) с семилетней историей, представляющие комбинацию из нескольких спортивных дисциплин (горный велосипед, трекинг, каяк, ролики, скалолазание и другое). За короткий промежуток времени, практически без сна и отдыха, командам приходится преодолевать многокилометровые дистанции по пересеченной местности и в сложных погодных условиях.

Сейчас команды отдыхают, принимают поздравления и делятся впечатлениями о событиях последних семи дней.

8 ноября в 10:00 под порывами шквального ветра и моросящим дождем 58 команд из 25 стран вышли на старт. Общая дистанция гонки составляла 907 км. Прогнозированная средняя скорость - 11,76 км/час. Общий набор высоты – 24 км.

Первый этап соревнований больше походил на квест, чем на классический мультиспорт. Проходя по дистанции, командам предстояло выполнить ряд задач, зарабатывая при этом баллы – «бонусы».

Участники выбрали различные тактики прохождения дистанции. 20 команд решили вообще пропустить первый «бонусный» этап, предпочтя преодоление трассы без беспокойства о баллах. Капитан OS Direct Adventure Team Александр Дмитрук так определил свою тактику: «Для команды нет ничего невозможного!» Главное, это правильно рассчитать свое силы на всю дистанцию. Ну и обойтись без серфинга :-)». Отказаться от «водных процедур» было правильным решением. Большинство команд, рискнувших покорить четырехметровые волны, возвращались на берег и преодолевали дистанцию по суше. Итогом первого дня для команды стало 14 место в общем рейтинге.

Следующие пять дней гонки команда со стойкостью оловянных солдатиков преодолевали одно препятствие за другим, постоянно перемещаясь в рейтинге команд - 12, 8, 6, 19 места. Предугадать на какой позиции ребята финишируют было практически невозможно, так как силы таяли буквально на глазах. За время гонки команды преодолели 515 км на велосипедах, 30 на роликах, 120 на каяках и 230 км пешком. Опыт наших ребят, мудрое руководство капитана и поддержка болельщиков принесли в итоге заслуженное место в первой десятке.

Самоотверженность членов команды, являющихся спортсменами-любителями, и их вера в себя заслуживают уважения всей страны, которую они достойно представили на соревнованиях мирового уровня. Ни экономическая, ни политическая нестабильность в стране не мешают членам команды придерживаться активной жизненной позиции, заниматься любимым делом и покорять новые вершины в мультиспорте. Впереди еще множество препятствий и испытаний.

Справка

OS Direct Adventure Team - команда по приключенческим гонкам и мультиспорту, основанная в 2002 году (спонсор - маркетинговая компания OS-Direct). Многократный призер украинских, российских и международных гонок, таких как Tatonka Dnepr Challenge, Tovtry Raid, Ferrino Extreme Marathon, Red Fox Adventure Race, гонки Евросерии и многих других.