Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Интервью >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Интервью Директора гонки "SalomonProRace - 2005" Михаила Першина сайту Mountain.Ru

Михаил Першин

Родился 11 декабря 1971 года, Мастер спорта международного класса, 1999 год - лучший альпинист России.

Высотные восхождения:
- пик Ленина
- Талай Сагар - 6 к.тр. (первопрохождение)
Список лучших восхождений:
- пик Аксу – первопрохождение зимнее восхождение по маршруту 6Б к.сл. вместе с Игорем Нефёдовым - стоит в ряду лучших восхождений 90-х.
- пик Слесова (первопрохождение)
- пик Свободной Кореи – зимнее
- Корона – зимнее
- Пти Дрю

2001 год
- участник чемпионата мира "Discovery AR", Швейцария
- участник "адреналиновой лихорадки", Шотландия

2002 год
- участник гонки "Саломон - отважный трофей", Польша
- участник арктического кругового траверса, Швеция
- организатор гонок на выживание ARUS, Россия

Недавно редакции сайта стало известно о предстоящей гонке "SALOMON PRORACE", событии заведомо небезынтересном. Когда же выяснилось, что непосредственное отношение к ней имеет МСМК Михаил Першин, известный альпинист и рейсер, мы просто не смогли обойти эти соревнования своим вниманием. Донельзя измученный организационными хлопотами обладатель "Золотого ледоруба", несмотря на перманентный цейтнот, нашел время ответить на наши вопросы. Так, в ночных звонках, смс-ках и "перемыливании" родилось это интервью.

Mountain.Ru: Каков формат гонки?

Михаил Першин: Будет самая настоящая ADVENTURE RACE.

M.R.: Может быть еще раз о разнице между мультиспортом и приключенческой гонкой?

М.П.: Если честно, то уже утомила эта тема с мультиспортом, как синонимом всего, что дольше нескольких часов шевелится в пригородах Питера и Москвы. Если формально следовать логике термина, то получается, что, соединив пару-тройку каких-либо видов спортивной активности, увязав их в одном маршруте, можно смело называть результат "мультиспортом". Но ведь суть так называемых "мультиспортивных" гонок зачастую разнится настолько, что делает совершенно невозможным их сопоставление друг с другом.

Если вы хотите понять всю нелепость обобщения всего подряд, попробуйте назвать ironmanщика мультиспортсменом. Он очень популярно вам объяснит, что если кто-нибудь ещё раз назовет его мультиспортсменом, то получит по рогам тяжёлым железным кулаком. Для него существует четкое понимание того, чем он занимается, и что надо делать, чтобы участвовать в "его" соревнованиях. Так почему же, черт возьми, гонщик "adventure race" не достоин того же самого? Почему отполированная годами система в нашей стране до сих пор является чем - то мутным, невнятным? Риторический вопрос, потому что ответ парит на ветрах странствий: участников международных гонок из России можно пересчитать по пальцам двух рук. И причина все та же - гонки проводятся за пределами нашей страны.

Поэтому в данный момент мы хотим показать, что такое реальная гонка путем проведения соревнований у нас. Почему сейчас, а не раньше? Потому что пришло время, появился интерес у спонсоров, появились люди, которым это интересно, но которые не могут позволить себе поездки на заграничные гонки. Всем желающим предоставляется реальная возможность получить массу экспириенса за смешные деньги.

Трасса спланирована таким образом, чтобы человек средней подготовленности прошел ее до конца. Наша концепция заключается в том, чтобы все вышедшие на старт в первую очередь почувствовали смысл гонки не в тупой ломоте из точки в точку, а в осознании прелести процесса как такового. Я на 100% согласен с лозунгом "больше гонок хороших и разных". Но я против бардака в терминах. Я еще могу понять эту тему в западном варианте, когда люди, участвующие в гонках, используют любой повод для тренировок (я имею в виду короткие спринтерские дистанции на 3-10 часов), но это у них называется "поколбаситься в выходные", а не "гонки в стиле adventure race".

А мы хотим провести именно "adventure race"!

По поводу страхов, навеянных длиной предлагаемой нами дистанции и временем в 2-е - 3-е суток. Мол, это только для профи. Ничего комментировать не буду, вы можете приехать и убедиться, что рядом с вами на старт вышли абсолютно обычные люди, у них не выскакивают молнии из глаз и ушей.

Кстати, по поводу подготовки к гонкам существует невероятное количество заблуждений.

Как и по поводу проблем и трудностей, подстерегающих рейсера на пути.

Бытует ошибочное мнение, что человек должен сначала побегать полгода по 2 часа, потом полгода по 5 часов, и т.д. Выглядит это вообще абсурдно, получается, что человеку, для того, чтобы пробежать 10км, надо бегать 3 месяца по 2.5 км, потом столько же по 5 км, а в конце года героически решиться на 10км! При этом ни разу(!) за год так и не попробовав даже пешком пройти и посмотреть, как выглядят эти 10км! Очень смешно. А у нас это норма жизни.

Отсутствие душа более 12- ти часов воспринимается как угроза драгоценному телу, но как узнать, что нравится телу, а что - нет, если ничего не пробовать?

Тем, кто колеблется, кто хотел бы принять участие в гонке, но не уверен в своих силах скажу: боязнь нового вполне понятна и естественна, но только в движении приходят ответы вопросы, которые мозги не в состоянии осилить в состоянии покоя. При желании можно найти гору поводов для объяснения чего угодно - лени, слабости, незнания. Но все намного проще, надо лишь хотя бы раз попробовать, получить свой собственный опыт. Никто не сделает этого за вас. Если учесть, что классический adventure race - это 450-500 км и 4-5 дней, то наша "SalomonProRace - 2005", со своими 230-ю км и двумя - тремя днями, - детсадовский вариант. Но это полноценная гонка. Шаг к взрослению. Или по яслям так и будем шарахаться? Направления в детсад будут раздаваться 22-25 сентября на трассе в Красной Поляне. Просто пройти гонку, наверное, покруче будет, чем становиться победителем класса "Релакс" в гонке класса "home to home"?

Давно хотелось сделать гонку, которая по уровню организации и качеству трассы могла бы сравнится с известными международными гонками. Реализовать опыт, накопленный за четыре года поездок на международные гонки. Понятное дело, каждый организатор или участник гонок видит все по-своему, но глобально качество гонки зависит от уровня организации всех её составляющих, начиная от обеспечения быта участников до старта и заканчивая вечеринкой после гонки.

M.R.: Так из чего же складывается международный уровень гонки?

М.П.: Из незаметных участникам усилий организаторов, продумывающих и учитывающих массу важных мелочей. Сотни внутренних американских гонок с потрясающим воображение количеством участников проходят как по маслу благодаря отлаженному механизму организации. Да что там Америка! В Латвии, где живет всего 4,5 миллиона человек, в подобных гонках участвуют по 60-80 команд.

Основными составляющими, определяющими успешное проведение гонки, мне представляются следующие:

1. Организация лагеря гонки и быта спортсменов.

На мой взгляд, наиболее интересный вариант лагеря - это палаточный лагерь на территории, оборудованной всеми удобствами, с возможностью доступа к электричеству, телефону, Интернету. На международных гонках, где был такой лагерь, все быстрее знакомились, обсуждали общие вопросы, советовались по вопросам гонки, но не только по ним.

2. Дизайн трассы, качество карт.

В этот раз мы постараемся полностью решить вопросы с качеством карт. Карты будут изготовлены специально для гонки на базе качественных и свежих спутниковых снимков данного района. Как правило, в продолжительных гонках одним из основных вопросов в работе с картами является умение глобально смотреть на карту и принимать тактические решения на несколько часов вперед. По нашему мнению даже простой человек, умеющий определить стороны света, не заблудится с такой картой. Конечно, это не отменяет умение работать с картой вообще, но мастерство спортивного ориентирования не будет решающим фактором.

<
b>M.R.: А что будет в числе решающих факторов?

М.П.: На мой взгляд, основным будет физическая подготовленность команды и ее сплоченность. Конечно, для группы лидеров это основной фактор т.к. для них уже не возникает таких вопросов, как наличие высококлассного снаряжения и техники, правильное питание во время гонки, умение распределять силы, делить обязанности в команде и, наконец, спортивное стремление к победе. С другой стороны, есть хороший пример исчезнувшей, увы, гонки "Экочелендж". Подавляющее мнение всех спортсменов, что это была по настоящему пятизвездочная гонка. Одним из несомненных её преимуществ являлось то, что всем, и профессионалам, и спортсменам - любителям было на ней интересно и комфортно. Каждый выполнял свои задачи и получал от этого удовольствие. В любом случае гонка - это спортивное мероприятие.

Конечно, все мы помним истории про советские альплагеря, куда приезжали девушки с чемоданами и сильно удивлялись, когда им предлагали пойти на ледовые занятия. Естественно, участники должны четко себе представлять суть происходящего, дистанция гонки должна быть проложена логично. Один вид деятельности и соответственно нагрузок должен логично сменяться другим. График прохождения дистанции должен быть предсказуемым для команд разного уровня подготовки. Организаторы должны спланировать трассу так, чтобы предоставить всем участникам шанс максимального "покрытия" дистанции вне зависимости от уровня подготовки.

Как часто бывает на гонках? Из-за отсутствия ресурсов и ограниченности во времени первоначальные варианты дистанции сокращаются, контрольное время сокращается, этапы отменяются, отстающие команды подвозятся вперед. В итоге история некоторых гонок знает такие случаи, когда команда, двигавшаяся всю гонку по первоначальному плану организаторов и сошедшая с гонки, в итоговом протоколе оказывается позади команд, которые не прошли вообще какие-то этапы, т.к. были переброшены вперед организаторами. Мы же считаем, что дистанция должна быть одна для всех и, соответственно, одно на всех ПРИКЛЮЧЕНИЕ, за которым и едут участники!!!

Вместе с традиционной карточкой будем использовать электронную отметку.
Очень важным моментом является тестирование дистанции в режиме реальной гонки независимыми экспертами и, может, даже не один раз, дабы исключить спорные моменты в навигации и других дисциплинах.

M.R.: Будет ли гонка ежегодной?

М.П.: Пока нас поддерживает "SALOMON" будет и продолжение, все предпосылки к этому есть. Но мы должны выдать "качественный продукт", к которому потянется народ.

M.R.: Будет ли, что-то интересное помимо основного действа?

М.П.: Я думаю что-то экстраординарное не совсем уместно, но готовим интересные вещи.
Уже сейчас могу пообещать просмотр большого количества качественных фильмов про гонки во всех уголках мира. Порой достаточно посмотреть такой фильм - и понимание этого вида спорта приходит намного быстрей, народ реально заряжается энергией, и, в конечном итоге, уходит в race.

Планируем организовать экспресс фотовыставку и возможность напечатать или записать фото к финальной вечеринке.

Мы затронули лишь часть тем, связанных с "adventure race". Можно было бы поговорить о том, из каких видов спорта приходят участники о тактике многодневной гонки, когда ты видишь соперников только на старте и на финише о взаимодействии в команде, организации питания и сна, и т.д. и т.д. и т.п.

Приезжайте на гонку и сами все узнаете, а что будет не ясно - обязательно подскажем.


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100