Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Супонников Д.А., г. Алма-Ата

Отчет о горном походе 3 к.с. по Внутреннему Тянь-Шаню летом 2007. Часть 3 из 3

Часть 1 здесь

Часть 2 здесь

5.5 Паспорт перевала "Инженерный"




район хребет, массив Название Высота Категория трудности
Лето Зима межсезонье
Внутренний Тянь-Шань Сары-Белес, отроги Западного Кок-Шаал-Тау Инженерный 4630 м 1Б - на спуск - -

1. Местонахождение


Перевал находится в центральной части массива хребта Сары-Белес, который является, в свою очередь, отрогом западной оконечности Кок-Шаал-Тау. Ориентация склонов перевала - "северо-запад - юго-восток"
Координаты перевальной седловины (WGS84):
N 40° 39' 49.9" E 76° 21' 15.4"

2. Соединяемые долины


Соединяет долину лога Итджолы на юге и правую камеру ледника в верховьях основного притока р.Б.Кульджабаши

3. История и этимология названия перевала


Никаких специфических особенностей, могущих быть основой названия, у перевала нет. Перевал был пройден группой, состоявшей из туристов, профессионально - инженеров.

4. Сведения о первопрохождении


Перевал впервые пройден в составе траверса со спуском на юго-восток 7 августа 2007 г. группой туристов из г. Алма-Ата и Подмосковья

5. Печатный или рукописный источник сведений


По факту прохождения перевала составлено подробное описание в данном отчёте.

6. Количественные характеристики

Общее время прохо-ждения Время подъема
(ЧХВ)
Время спуска
(ЧХВ)
Время движения со страховкой Количество пунктов страховки Частота прохождения Преимущественное
направление
прохождения
Попеременной Одновременной
3 часа
(на спуск)
- 2 часа - 40 минут - 1 раз на
юго-восток

7. Условия, при которых изменяется категория трудности


8. Описание прохождения


Перевал изначально рассматривался, как запасной вариант спуска с вершины 4726 после подъёма на неё по северному гребню. При этом не существовало достоверной информации, с какой из седловин (фото 5.5.1) спуск на юг, к логу Итджолы, будет проще. Тем не менее, ожидалось, что максимальная сложность на спуск не превзойдёт 2А (тур.).

Также, рассмотрев интересующее нас понижение гребня в 2006-м году с запада (фото 5.5.3), основной точкой перевала была выделена седловина-2. В итоге же оказалось, что наиболее прост спуск на юг со средней седловины.
Итак, просматривая уже на месте, с западного склона вершины 4726, возможные пути спуска, мы отмечаем вариант, нанесённый на фото 5.5.4, как самый простой и безопасный. Для того, чтобы со склонов пика 4726 выйти на седловину перевала Инженерный, приходится преодолеть два жандарма - один небольшой, несколько метров высотой и второй - большую пологую башню, сверху покрытую осыпями и окаймлённую обрывами снизу. На фото 5.5.2 эта башня - справа от перевала.

Тур складываем прямо на седловине - она узкая и с трудом вмещает двух человек. Вниз, на юго-восток уходит крупнокаменистая и очень подвижная осыпь. Кулуар, или, скорее, полка, на которой лежит эта осыпь, обрывается внизу слева серией скальных сбросов. Условия передвижения затруднительны - при каждом шаге из под ног уезжает приличная порция камней, при неосторожности можно улететь на сбросы вместе с ними. Движемся максимально плотной группой, подстраховывая друг друга одновременно. Через 500 метров полка поворачивает вправо, проходим, прижимаясь скал, в сторону широкого осыпного рукава, "стекающего" со стороны седловины-2.

Здесь уже безопасно, в темпе добираемся до пологих "бараньих лбов" справа и снимаем снаряжение. Дальнейшее движение вниз незатруднительно: вначале среднего и мелкого размера осыпь (похоже, что моренный вал), ниже - каменистое русло ручья, крупнокаменистый завал (легко проходится справа от ручья). После "завала" выходим в зону альпийских лугов и ставим лагерь.

9. Рельеф по участкам пути

Северо-западная сторона:

- в подножии крутой, до 40 град, склон ледника, затем пояс осыпей, переходящих в слаборазрушенные скалы
- у седловины - крутой скально-осыпной склон, с участками отвесных скал

Юго-восточная сторона:

- крутой (до 35 град.) осыпной кулуар-полка (ограничен скальной стеной с одной стороны). Внизу - скальные сбросы. На выходе из кулуара осыпи, моренный вал.

10. Протяженность, крутизна, время прохождения участков


Осыпной кулуар-полка:


500 м, встречаются участки лёгких скал. Крутизна осыпей до 35 град., скальных участков - до 45 град. Время прохождения - 40 минут (вниз!)

Поворот кулуара вправо, под скалы:

200 м, ~25 град. Время прохождения - 15 минут

Осыпной склон в растворе кулуара:

Осыпной вынос, "стекающий" со стороны седловины-2 (фото 5.5.1) - около 200м, уклон до 30 град. Время прохождения ступени - 20..25 минут

Моренный вал:

Около 200м, уклон до 30 град. (фото 5.5.7). Время прохождения ступени - 30..40 минут

Каменистое русло ручья, крупнокаменистый завал, выход на "зелёнку":

В совокупности - 1200 м. Максимальная крутизна до 25 град.
Время прохождения - 80..90 минут

11. Требования к организации движения и страховки


При прохождении перевала необходимо применение одновременной страховки.

12. Возможные опасности и меры безопасности


Возможно сбрасывание осыпных камней при неосторожном движении и работе с верёвкой. Возможны камнепады, хотя естественная камнеопасность умеренна - постоянно существующих снежников или ледника над кулуаром нет.

13. Рекомендуемое специальное снаряжение на группу

Групповое на 4-6 человек:
- верёвка основная - 2х50 м
- крючья скальные типа "лепесток" - 4 шт
- молоток скальный/айсбайль - 2 шт
- петли компенсационные 2 шт

Индивидуальное:
- страховочная система
- каска
- перчатки
- ледоруб или айсбайль
- карабины

14. Возможные и рекомендуемые места ночлега


Южная сторона:
- верховья левого притока ручья Итжолы

15. Информация о ЧП и аварийных ситуациях


не было

16. Фамилия, имя, отчество автора описания


Дмитрий Супонников


Фото 5.5.1 Перевал Инженерный, вид с юга.
При подготовке похода весь участок
от седловины 1 до седловины 2 рассматривался
как запасной путь спуска с пика 4726




Фото 5.5.2 Вид на перевал Инженерный
с юго-востока (фото 2006-го года)




Фото 5.5.3 Вид на пик 4726 и перевал
Инженерный с запада (фото: Дмитрий Шамбур, 2007 г.)




Фото 5.5.4 Путь спуска на юг,
который мы просмотрели со склонов пика 4726




Фото 5.5.6 Начало спуска с перевала
Инженерный в сторону лога Итджолы




Фото 5.5.7 Выход из кулуара в скальный
цирк на высоте 4150 м




Фото 5.5.8 Выход из скального цирка под
перевалом Инженерный и пиком 4726



5.6 Паспорт вершины 4726 м





район хребет, массив Название Высота Категория трудности
Лето Зима межсезонье
Внутренний Тянь-Шань Сары-Белес, отроги Западного Кок-Шаал-Тау 4726 4726 м 1Б альп - -

1. Местонахождение


Вершина находится в центральной части массива хребта Сары-Белес, который является, в свою очередь, отрогом западной оконечности Кок-Шаал-Тау. Вершина является высшей точкой хребта.

Координаты вершины (WGS84):
N 40° 40' 3.0" E 76° 21' 35.6"

2. Соседние долины


Основной приток реки Кульджабаши, лог.Итджолы, оз. Кельсу

3. История и этимология названия


Название вершины соответствует её высоте, по отметке на карте масштаба 50 000 : 1

4. Сведения о первопрохождении


Нет данных

5. Печатный или рукописный источник сведений


По факту прохождения вершины составлено подробное описание в данном отчёте.

6. Количественные характеристики:

Общее время прохо-ждения Время подъема,
(ЧХВ)
Время спуска,
(ЧХВ)
Время движения со страховкой Количество пунктов страховки Частота прохождения Преимущественное
направление
прохождения
Попеременной Одновременной
12 часов 4 часа 5 часов 20 минут 4 часа 1 1 раз По гребню хребта с севера, спуск

7. Условия, при которых изменяется категория трудности


нет

8. Описание прохождения


Вершина была пройдена в составе траверса хребта Сарыбелес в направлении с севера на юг. Исходный бивуак был организован на плече вершины 4491 м ("Марима" - название дано алма-атинскими туристами в 2006 г.), немного восточнее перевала Водник. Высота лагеря составляла 4430 м. Сюда можно достаточно легко подняться двумя путями:
- из долины левого притока реки Кельсу (осыпи, перемежаемые скальниками, затем шапка покровного ледника средней крутизны)
- из долины верхнего правого притока реки Кульджабаши (Б.Кульджабаши) - по крутым, но безопасным осыпным склонам

Выход был достаточно ранний. Снежный покров ледника, покрывающего хребет, весьма велик и его "раскисание" на солнце может сильно затруднить передвижение.
Вначале идём по заснеженным осыпям, через час поднимаемся на пик Марима (4491 м). Здесь встёгиваемся в связки, т.к. дальнейший путь проходит по закрытому леднику вблизи гребня с карнизами, нависающими влево (на восток). После короткого спуска на седловину (высота 4450 м), идём по снежному склону траверсом справа от куполообразной вершины 5546 м.

Спустя час после прохождения седловины 4450, спускаемся к ещё одной седловине (N 40° 40' 40.5", E 76° 21' 26.0", 4508 м), после которой начинается основной подъём к пику 4762. Вначале - 300 метров склона средней крутизны (до 35 град), после идёт плавное выполаживание. Тропим двумя связками по очереди.

Перевалив через вершину 4629, выходим на "финишную прямую" (фото 5.6.6) . Держимся значительно правее гребня из-за карнизов. 40 минут хватает, чтобы выйти на пик 4726. На самой макушке карниза нет, но снежная шапка круто обрывается на восток. Просмотрев обрывистый гребень (практически, череда отвесов), уходящий на юго-восток (к вершине 4661), начинаем спускаться по куполу ледника в западном направлении. Далее нам надо будет спускаться на юг, в сторону лога Итджолы. Слева по ходу - глубокие скальные провалы, держимся немного правее гребешка. Через пол часа после начала спуска выходим на сужающийся заснеженный скальный гребень, упираясь в небольшой "жандарм". Погода значительно ухудшилась, гроза. Слышно жужжание электрических разрядов. Быстро траверсируем жандарм (с попеременной страховкой через скальный выступ) и выходим на маленькую седловину. На первый взгляд, отсюда возможен спуск на юг - вниз уходит средней крутизны, до 35 град., снежник. Но полностью путь вниз не просматривается и, судя по всему, снежник заканчивается скальными сбросами. Принимаем решение идти дальше по гребню, в сторону наклонного кулуара-полки, который просмотрели 30 минут назад. Этот кулуар находится за вторым по ходу нашего движения жандармом. Этот огромный скальный выступ имеет высоту около 80 метров и весьма обрывист с севера.

С юга, напротив, верхняя часть довольно полога, закрыта подвижными осыпями, состоящими из острых обломков (беречь верёвку!).

Обойдя траверсом с юга жандарм, мы спустились на выраженную узкую седловину, на юго-восток от которой уходил крутой (около 35 град.) кулуар. Погода к этому времени стала понемногу улучшаться и мы смогли рассмотреть северную сторону седловины, выводящую в правую камеру ледника верховий основного притока реки Кульджабаши. Обрывистые скалы, совокупная сложность перевала, по-видимому, 2Б. По пути нашего спуска путь проще, но очень большой для осыпей уклон, а также явное наличие ниже сбросов, заставляют нас идти плотной группой в связках, периодически даже подстраховывая друг друга. Всего на спуск до безопасных участков (пологие "бараньи лбы") ушло около часа. Здесь позволяем себе снять страховочные системы и отдохнуть. Далее, до "зелёнки", путь уже бесхитростен и несложен.

9. Рельеф по участкам пути


Северный гребень:
- широкий, местами переходящий в плато, снежно-ледовый гребень. На восток, к оз. Кельсу, нависают карнизы размером 2-7 м.

Восточный гребень:
- ближе к вершине широкий снежный гребень, ниже - узкий скальный с жандармами и глубокими сбросами на юг

10. Протяженность, крутизна, время прохождения участков

(фото 5.6.1 - 5.6.3)

1:
Участок "пик 4491 - седловина 4450" - заснеженный осыпной гребень, крутизна до 30 град., 600 метров, время прохождения - 20 минут
2:
Участок "седловина 4450 - траверс пика 4546 - седловина 4508" - снежный склон, крутизна до 25 град, 1200 метров, время прохождения - 60 минут
3:
Участок "седловина 4508 - пик 4629" - снежный склон, крутизна до 35 град, 1100 метров, время прохождения - 60 минут
4:
Участок "пик 4629 - пик 4726" - снежный гребень с нависающими на восток карнизами, крутизна до 25 град, 700 метров, время прохождения - 50 минут
5:
Участок "пик 726 - широкая часть западного гребня" - снежный гребень со скальными отвесами на юг, крутизна до 25 град, 400 метров, время прохождения - 15 минут
6:
Участок "узкий скалистый гребень" - скальный гребень с жандармами, средняя крутизна до 20 град, 300 метров, время прохождения - 50 минут
7:
Участок "перевал Инженерный - осыпной кулуар-полка" - крутой (до 35 град.) кулуар с очень подвижной осыпью и выходами на сбросы. 1100 метров. Время прохождения - 55 минут

11. Требования к организации движения и страховки

При прохождении вершины необходимо применение одновременной страховки. Попеременная страховка может понадобиться в исключительных случаях

12. Возможные опасности и меры безопасности


Немалую опасность в районе представляют грозы. О них писали и английские альпинисты, побывавшие на хр. Сарыбелес в 2003-м году. Большая часть северного гребня вершины увенчана карнизами 2-7 м, свисающими на восток. При спуске на юг необходимо остерегаться камнепадов и сбрасывания камней.

13. Рекомендуемое специальное снаряжение на группу


Групповое на 4-6 человек:

- верёвка основная - 2х50 м
- петли компенсационные 2 шт
- ледобуры - 3 шт

Индивидуальное:

- страховочная система
- каска
- перчатки
- ледоруб или айсбайль
- карабины

14. Возможные и рекомендуемые места ночлега


Северная сторона:

- западный гребень (плечо) пика 4491 (Марима)

Южная сторона:

- пологая часть вершинного гребня, уходящего на запад, на высоте около 4650 м
- верховья левого притока ручья в логе Итджолы

15. Информация о ЧП и аварийных ситуациях


не было

16. Фамилия, имя, отчество автора описания


Дмитрий Супонников


Фото 5.6.1 Вид на массив пика 4726 с востока.
Цифрами над гребнем отмечены участки маршрута
(Фото: Андрей Петров, 2006 г.)




Фото 5.6.2 Вид на массив пика 4726 с запада.
Цифрами над гребнем отмечены участки
маршрута (Фото: Анна Воронина, 2007 г.)




Фото 5.6.3 Вид на массив пика 4726 с юга.
Цифрами над гребнем отмечены
участки маршрута




Фото 5.6.4 Участок траверса вершины 4546,
впереди видна седловина 4508




5.6.5 Путь от лагеря к вершине 4629




5.6.6 Вершинный гребень пика 4726




5.6.7 На вершинном гребне пика 4726




5.6.8 Спуск с пика 4726 на юг,
в лог Итджолы



6. Итоги, выводы и рекомендации


Итак, по результатам путешествия, можно сказать: всё задуманное получилось. Два хребта, две высшие их точки, набор интересных и красивых перевалов, каньон озера Кельсу, пещера на его северном берегу, минеральные источники на южном.

Конечно, благоприятному завершению экспедиции способствовал большой объём подготовки: технической, организационной, материальной. Так, общие планы посещения района были объявлены ещё в декабре, а в феврале начата подготовка и сбор информации.

Немалое внимание было уделено вопросам радиосвязи, взаимодействия между группами, согласованию дат выезда, возвращения и встреч. Благодаря пониманию и ответственности каждого человека, принявшего участие в мероприятии, всё удалось сделать вовремя и в полном объёме.

Скрупулёзный подход потребовался при оформлении пропусков в пограничную зону (она начинается южнее хребтовой линии Атбаши). В 2003-м году, во время велосипедного похода по Аксайской долине, у нас был небольшой конфликт с проверяющими офицерами на погранзаставе. После того, каждый раз мы заранее ставили отметки на пропуска в Нарыне, сейчас же это можно сделать "удалённо", через представителя Сообщества, основанного на туризме (Кубат Абдылдаев - см. Контакт Лист).

Для быстрого и безболезненного решения бюрократических вопросов мы запаслись формальной "бумагой" от ТССР (своего рода "охранная грамота"). В ней указывалась цель экспедиции, состав участников, сроки и район проведения. Визирующую организацию такой документ ни к чему не обязывает, путешествующим же, напротив, часто может очень помочь. Такие моменты были и в нашем случае - в аэропорту, на таможне.
Район путешествия, несмотря на удалённость, можно рекомендовать не только для сложных, но и для простых походов. Также здесь можно совершать комбинированные путешествия с элементами велосипедного, водного, пешего и горного туризма. Существующая сеть грунтовых пограничных и чабанских дорог удобна для транспортной поддержки.

Ещё в 2006-м году мы наткнулись на свежую геологическую дорогу (http://dsp.kz/tour/kokshaal2007/road_k/index.html), которая ведёт к золоторудному месторождению недалеко от ущелья Каратор (хребет Кёккыя). В этом году дорога была в несколько лучшем состоянии (со слов участников параллельной группы, шедшей по хр. Кёккыя), следовательно путешествующим в районе можно будет, с одной стороны, рассчитывать на поддержку геологов при аварии, с другой - появятся ограничения передвижения на местности.

В заключение отметим, что хребет Атбаши продолжает оставаться практически неисследованным, а красивейшие пики восточной части Сарыбелеса ещё ждут своих первопроходцев.

7. Материальное оснащение группы


Список общественного снаряжения

Снаряжение Количество Вес , кг
Палатки 2
2,8
3,2
Верёвки 2
"статика" 50м 2,6
"динамика" 50м 2,6
"Расходник" 5 м стропа, 5 м верёвка осн. 1,7
Горелки 2
Горелка1 мультитопливная 0,5
Горелка2 мультитопливная 0,5
Кан 5 л 0,6
Кстрюля 3 л 0,5
Стеклоткань 1 0,2
Компас 1 0,1
Ремнабор 1 1,0
Телефон, солнечная батарея 1 0,6
Рация 2 0,6
Аптечка 1 2
Фотоаппарат 1 1,2
Видеокамера 1 0,6
Карты, марш.док-ты комплект 0,3
Айсбайль 0,5
GPS-навигатор 0,4
Cкальные крюки 0,4
Закладки 0,3
ВСЕГО 23,2
НА ЧЕЛОВЕКА (группа 5 чел.) 4,7
Байдарки 2 шт. (2х + 3х) 9+8

Список личного снаряжения
Снаряжение Количество Вес кг
Документы 1 0,1
Рюкзак 1 2
Чехол для рюкзака 1 0,2
Коврик 1 0,4
Каска 1 0,4
Ледоруб 1 0,6
Обвязочная система 1 1
Карабин 5 0,7
Спусковое устройство 1 0,3
Жумар 1 0,3
"Прусик" (репшнур для вязки схватывающего узла) 2 0,3
Ледобур 2 0,5
Перчатки / брезент рукавицы 1 0,2
Палки лыжные (по желанию) 2 0,7
Кошки 1 1,0
Фонарь налобный 1 0,2
Очки солнцезащитные 1 0,1
"КЛМН" 1 0,1
Туалет принадлежности комплект 0,1
Ботинки горные 1 2
Лёгкая обувь 1 0,8
Фонарики/бахилы 1 0,4
Куртка влаго/ветрозащитная 1 0,8
Пуховка/тёплая куртка 1 1,1
термобельё комплект 0,5
Штаны легкие 1 0,2
Штаны влагозащитные 1 0,2
Шапка теплая 1 0,1
Бандана / кепка 1 0,1
Рубашка с длинным рукавом 1 0,2
Майка 1 0,2
Тёплые перчатки или Варежки комплект 0,1
Запасные шнурки комплект 0,1
Спички + зажигалка, свечка в герме 1
Бутылка для воды 0,5л 1 0,1
Инд. Аптечка комплект 0,4
Всего 13,5

Смета похода, в рублях

Статья расходов с 1 человека
Продукты, бензин 2100
Мед. Страховка 600
Разговоры по телефону 300
Пропуска 300
Аптечка 400
Транспорт 1500
Ночлег в Нарыне 400
Наём лошадей в к.ц. Кёкккыя 200
итого: 5800
Самолет Москва-Бишкек-Москва 13500

АПТЕЧКА


(Составила Натали Котомина)

I. Инъекционные формы.

Буторфанол 2 мг в 1 мл шприц-тюбике 5 шт.
Кетопрофен 100 мг в 2 мл ампуле 10 амп.
Дексаметазон 4 мг в 1 мл ампуле 6 амп.
Фраксипарин 5700 МЕ в 0,6 мл готовом к употреблению шприце 2шт.

II. Материалы и инструменты.


Ножницы маникюрные остроконечные 1 шт.
Воздуховод Гведела или носовой 1 шт.
Шприцы одноразовые "Луер" 5 мл с иглами
по числу ампул
Салфетки спиртовые 20 шт.
Лейкопластырь широкий 2 мотка
Лейкопластырь бактерицидный 30 полосок
Бинт стерильный 7 на 14 2 шт.
Салфетки стерильные 2 пачки
Вата медицинская хлопковая грамм 30...
Термометр медицинский 1 штука
Спички деревянные 1 коробка
Английские булавки 10 штук

III. Таблетки.


Дексаметазон 0,5 мг 20 таб.
Гастал 20 таб.
Уголь активированный 0,25 40 таб.
Диакарб 250 мг 20 таб.
Регидрон 4 пакетика
АЦЦ 600 мг, шипучие таблетки 10 таб.
Диклофенак 100 мг 20 таб.
Цитрамон 20 таб.
Мезим-форте 10 таб.
Лоперамид 2 мг (Имодиум) 20 таб.
Сенаде 15 таб.
Фарингосепт 20 таб.
Супрастин 25 мг 20 таб.
Но-шпа 40 мг 40 таб.
Церукал 10 мг 20 таб.
Нафтизин 2 флакона При заложенном носе, болях в ушах.
Гипоксен 30 капсул Адаптоген

IV. Разное.


Перекись водорода 3% 50 мл
Таблетки "Гидроперит" 6 шт.
Бетадин 30 мл Универсальный антисептик.
Пантенол 1 упаковка
Спирт этиловый 96% 50 мл
Мазь Левомеколь 1 тюбик, 40 г
Капли "Софрадекс" 2 флакона
Нафтизин 2 флакона
Запасные тёмные очки 1 пара
Противозагарный крем
Крем "Детский" 1 тюбик

Путевые точки похода


Датум: WGS 84
Приёмник:Garmin
Составлено: Наталья Соболева, Дмитрий Супонников, Анатолий Мотянко

н/п Широта (Lat) Долгота (Lon) дата Высота (м) Комментарии
1 41.029770 75.720760 30-JUL-07 7:48:53 2849,88 ночевка 29 июл, 1 день
2 41.000340 75.727060 30-JUL-07 11:38:11 3195,2184 1 прижим на р. Кембель
3 40.999030 75.727200 30-JUL-07 11:50:48 3215,64 2 прижим на р. Кембель
4 40.992560 75.729620 30-JUL-07 12:57:24 3330,8544 привал на р. Кембель
5 40.988020 75.730560 30-JUL-07 14:40:34 3448,2024 Верхняя часть полки, ведущей по скальной ступени в висячую долину перед ледником у пер. Кембель
6 40.985850 75.733630 30-JUL-07 15:31:49 3569,8176 ночевка 30 июл, 2 день
7 40.980220 75.732640 31-JUL-07 8:30:40 3706,368 начало ледника ведущего к пер. Кембель
8 40.969700 75.733500 31-JUL-07 10:46:40 3992,2704 на первой ступени ледника, что ведет к пер. Кембель.
9 40.967550 75.733760 31-JUL-07 13:18:21 4137,3552 перегиб ледника перед пер. Кембель
10 40.963480 75.735790 31-JUL-07 15:00:12 4272,9912 пер. Кембель
11 40.949270 75.752920 02-AUG-07 8:24:18 4039,8192 подножие вершины Жел-Тегирмен.
12 40.952990 75.756170 02-AUG-07 8:52:51 4161,1296 точка при подъеме на вершину Жел-Тегирмен 1
13 40.953680 75.756750 02-AUG-07 9:07:52 4219,0416 точка при подъеме на вершину Жел-Тегирмен 2
14 40.955860 75.760320 02-AUG-07 10:12:53 4445,2032 точка при подъеме на вершину Жел-Тегирмен 3
15 40.956990 75.764470 02-AUG-07 12:06:11 4684,776 Выход на гребень предвершины пика Жел-Тегирмен
16 40.957560 75.765330 02-AUG-07 12:39:10 4728,6672 гребень предвершины пика Жель-Тегирмен
17 40.957280 75.765430 02-AUG-07 12:26:22 4743,2976 Предвершина пика Жел-Тегирмен
18 40.958950 75.765440 02-AUG-07 12:53:58 4798,6376 вершина Жел-Тегирмен
19 40.934040 75.757890 02-AUG-07 17:41:20 3838,3464 удачное место брода при спуске в долину р. Кокараташ
20 40.924100 75.764220 02-AUG-07 18:24:32 3686,8608 ночевка 2 авг, 5 день
21 40.893520 75.852740 03-AUG-07 14:34:19 3528,9744 перекус на р. Кошкараташ
22 40.795226 76.022556 03-AUG-07 20:24:37 3334,2072 ночевка 3 авг, 6 день
23 40.714200 76.360980 04-AUG-07 14:21:14 3521,964 движение по лев. притоку р. Кельсу
24 40.708350 76.344120 05-AUG-07 7:03:38 3894,7344 подход к пер. Тролль с востока
25 40.706250 76.340690 05-AUG-07 7:47:40 4068,5656 пер. Тролль
26 40.705000 76.339100 05-AUG-07 9:40:20 3900,8304 подножие пер. Тролль на западе
27 40.697410 76.335370 05-AUG-07 10:54:04 4057,1928 морена в цирке пер. Грифон
28 40.695460 76.335920 05-AUG-07 12:13:07 4082,1864 подножие пер. Грифон
29 40.692100 76.335550 05-AUG-07 15:26:47 4344,0096 рядом с пер. Грифон
30 40.691850 76.335400 05-AUG-07 15:48:19 4346,1432 пер. Грифон
31 40.690840 76.347840 06-AUG-07 20:14:52 4423,8672 ночевка 6 авг, 9 день недалеко от п. Марима
32 40.691230 76.340060 06-AUG-07 17:03:27 4403,1408 точка на траверсе 1
33 40.690390 76.345850 06-AUG-07 17:36:06 4384,8528 точка на траверсе 2
34 40.690920 76.347980 06-AUG-07 18:31:08 4416,2472 точка на траверсе 3
35 40.691970 76.353480 07-AUG-07 9:20:49 4471,416 точка на траверсе 4
36 40.677910 76.357210 07-AUG-07 11:27:41 4507,992 седловина, 10 день
37 40.672420 76.354190 07-AUG-07 12:10:53 4658,868 точка на траверсе 5
38 40.667580 76.359210 07-AUG-07 13:10:02 4715,256 вершина 4726
39 40.667550 76.359220 07-AUG-07 13:14:22 4715,8656 на вершине 4726
40 40.663850 76.354280 07-AUG-07 14:29:09 4628,6928 пер. Инженерный
41 40.662720 76.356870 07-AUG-07 15:41:09 4462,272 спуск с пер. Инженерный
42 40.658600 76.360100 07-AUG-07 16:32:31 4171,188 спуск с пер. Инженерный
43 40.651320 76.367220 07-AUG-07 17:23:07 3888,3336 ночевка 7 авг, 10 день
44 40.651210 76.392560 08-AUG-07 11:34:26 3478,9872 место ожидания лодок в бухте лога Итджолы (озеро Кельсу)
45 40.651170 76.392280 08-AUG-07 15:30:32 3516,4776 южная часть озера Кельсу
46 40.640160 76.403560 09-AUG-07 17:38:55 3511,6008 южный берег Кельсу
47 40.747730 76.402980 11-AUG-07 14:36:43 3286,9632 Дом в культцентре, где мы остановились

Контакт-лист

Контакт Телефон Доп. Инфо Примечание
Общие контакты
Tien-Shan RTM +996 312 651404
+996 312 650747
www.rtm.centralasia.kg Оказание помощи в горах на коммерческой основе
Ассист 24 +7 495 9376456
+7 495 9376471
Диспетчерский центр координации по страховым случаям
ТССР +7 495 4786302
Фирма Тянь-Шань Тревел.
Владимир Бирюков
+996 312 270576 (оф.)
+996 502 344416 (мб)
+996 522 700015 (_П)
www.tien-shan.com Могут помочь с вертолётом
Фирма Горы Азии
Пётр Черняк,
Дмитрий Петров
+996 312 694075
+996 312 694073
Транспорт, оформление
Володя Жидков +996 502 769619 (м)
+996 312 248696 (д)
Бишкек, ул. Кудрука 128 водитель
Сергей Криворучко +996 555 510479 Дирекция Иссык-Кульской Биосферной территории Организует пресс-конференцию, инф. поддержку
Марима Аманкулова +996 3522 41457 Приём туристов в Нарыне. Ночлег.
Нарынский погранотряд
ппк Кулманбетов Алмаз
+996 502 568280 Начальник ??? отдела Нарынского погранотряда (вч 2025)
Асакеев Бакыт +996 502 929212 Нач. финполиции Нарынской обл.
Кубат Абдылдаев +996 502 689262 Kubat-tour@mail.ru информация, помощь туристам в Нарыне
Алексей Никоноров +7 916 5092622 Рук. Группы "5" Руководитель тк Вестра
Рамиль Деянов +7 926 2058200 МКК
Фирма "Альп-Тур-Иссык-Куль"
Игорь Ханин
+996 3922 20548 (д) +996 3922 50163
+996 502 517364 (м)
61-1, ул. Кирпичный завод, г. Каракол, 722360 Транспорт, заправка газа, консультации
Вадим Парамонов +7 903 2712234 координационный центр ТК "Вестра" Поддерживает связь со всеми группами турклуба
МГЦТК, МКК +7 495 911 3981 Заявка выхода и возвращения
Ярошевский Алексей Эдуардович +7 495 7652462 (м)
+7 495 7812701
Председатель горной МКК России орг. вопросы, изменения маршрута
Группа "3", старт 28.07, маршрут Атбаши-Сарыбелес
Дмитрий Супонников +7 903 7741155 (м)
+7 777 5147722 (м)
+7 327 2210624 (д)
sda AT dsp.kz
Петя Патрушев +7 903 1409707 (м)
+7 495 5237404 (д)
ppilot AT mail.ru
Лёха Ананьев +7 777 2161208 (м)
Наташа Соболева +7 926 5560530
Натали Котомина +7 916 4427015
Толик Мотянко +7 903 1386202
+7 777 4916377
tolmsp AT mail.ru
Спутниковый тел +88216 21277750 осн. связь в 20:00 - 20:15 (время местное)
зап. связь в 13:00 - 13:15 (время местное)
Частоты радиосвязи Основной канал LPD Ch1 (433.075) Позывной:
ИРБИС
запасной1 LPD Ch2 (433.100)
запасной2 LPD Ch10 (433.300)
сеансы связи ежедневно, если иначе не оговорено. С 11:00 до 15:00 каждый ровный час,
с 17:00 до 21:00 каждый нечётный час. Период "он-лайн" - 10 минут (11:00 - 11:10 и т.д.)
Группа "4" , старт 04.08, маршрут Сарыбелес-Кёккыя
Дмитрий Шамбур +7 905 7836497 (м)
+7 495 5237267 (д)
Миха Рогов +7 916 1594359
Лёха Новиков +7 903 1188300
Люда Шкинёва +7 903 1181174
Галя Миронова +7 926 6903205
Спутниковый тел +88216 58300070 осн. связь в 20:00 - 20:15 (время местное)
зап. связь в 13:00 - 13:15 (время местное)
Частоты радиосвязи Основной канал LPD Ch1 (433.075) Позывной:
УЛАР
запасной1 LPD Ch2 (433.100)
запасной2 LPD Ch10 (433.300)
сеансы связи ежедневно, если иначе не оговорено. С 11:00 до 15:00 каждый ровный час,
с 17:00 до 21:00 каждый нечётный час. Период "он-лайн" - 10 минут (11:00 - 11:10 и т.д.)
Группа "5" старт 29.07, маршрут Атбаши-Сарыбелес-Кёккыя
Алексей Никоноров +7 916 5092622
Петя Ариничев
Алексей Курочкин
Володя Морозов
Настя Моргунова
Павел Аксенов
Андрей Баранов
Спутниковый тел +88216 21278448 осн. связь в 20:00 - 20:15 (время местное)
зап. связь в 13:00 - 13:15 (время местное)
Частоты радиосвязи Основной канал LPD Ch1 (433.075) Позывной:
ОРЁЛ
запасной1 LPD Ch2 (433.100)
запасной2 LPD Ch10 (433.300)
сеансы связи ежедневно, если иначе не оговорено. С 11:00 до 15:00 каждый ровный час,
с 17:00 до 21:00 каждый нечётный час. Период "он-лайн" - 10 минут (11:00 - 11:10 и т.д.)
Группа "Джиперы" старт 28.07, маршрут Атбаши-Сарыбелес
Васка Михайлин +7 777 2265618
Валерия Зуева +7 777 2263782
Макс Бизонов +7 777 2140882
Аня Воронина +7 909 6273999
Виктор Вербовский +7 777 2600306
Костя Киквидзе +7 701 7200440
Андрей Петров +7 777 2206418
Коля Волков +7 777 2167244
Спутниковый тел +88216 71153886 осн. связь в 20:00 - 20:15 (время местное)
зап. связь в 13:00 - 13:15 (время местное)
Частоты радиосвязи Основной канал LPD Ch1 (433.075) Позывной:
ЛИСА
запасной1 LPD Ch2 (433.100)
запасной2 LPD Ch10 (433.300)
сеансы связи ежедневно, если иначе не оговорено. С 11:00 до 15:00 каждый ровный час,
с 17:00 до 21:00 каждый нечётный час. Период "он-лайн" - 10 минут (11:00 - 11:10 и т.д.)
Информация по использованию спутникового телефона Thuraya
услуга номер прим.
Prepaid main menu 150 Главное меню предоплатной системы
Prepaid account interrogation 151 Проверить состояние счёта
Postpaid billing inquiry 152 Запрос счёта в постоплатной системе
SMS Refill Service 150 На этот номер отправляется SMS с номером scratch-карты
Call for all Service (English) 155
Thuraya Customer Service Center 100
WEB Refill Service pwd: last 4 digits or request by SMS to 1522 https://services.thuraya.com/webscr/index.jsp
Пополнение счёта (ввод номера карты) через WWW

Отправка электронной почты с телефона Thuraya


- Войдите в Меню - Выберите Сообщения - Выберите Новое сообщение - Введите текст сообщения - Выберите Опции - Выберите Формат - Выберите e-mail - Выберите Отправить - Напечатайте e-mail адрес
- Нажмите Следующий - Укажите номер Центра сообщений для отправки E-mail: 1200

Пополнение счета в авансовой системе расчетов происходит путем покупки и активации карт оплаты. После покупки карту можно активировать одним из следующих способов:

Звонок на номер 150


- Позвоните по номеру 150 - Нажмите 1 (для пополнения счета).
- Введите 14 цифр секретного кода карты и затем нажмите # (например: 12345678901234#).
- Вы услышите подтверждение пополнения баланса.

Отправка SMS на номер 150 (бесплатно)


В Меню телефона:

- Выберите Сообщения - Выберите пункт Написать сообщение
- Наберите секретный код карты, состоящий из 14 цифр, начиная и заканчивая "решеткой". Например: #12345678901234#.
- Отправьте короткое сообщение (SMS) на номер 150.
- Вы получите сообщение, подтверждающее пополнение Вашего счета.

В телефонах группы 3 и 4 активирована система оплаты FillFull, позволяющая пополнять баланс в путешествии, без использования физической (настоящей) scratch-карты.

Всё, что нужно сделать: позвонить на выбранный соответственно необходимой сумме номер:
800 11 039 - 39 USD 800 11 080 - 80 USD

Вызов будет автоматически "отбит", в ответ придёт SMS с номером "виртуальной" карты оплаты. Этот номер нужно отправить в SMS сообщении на номер 150, как описано выше.

СТОИМОСТЬ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ/МИН (тариф SuperSIM)


Исходящие на тел. ТУРАЙЯ в спутниковом режиме 0,50
Входящие на тел. ТУРАЙЯ в спутниковом режиме бесплатно
Исходящие на ТФОП и СПС России в спутниковом режиме 0,75
Исходящие международные звонки - из России 0,64
Исходящие международные звонки - из Киргизии 1,25
Прослушивание сообщений голосовой почты 0,50
Исходящие SMS-сообщения (за одно сообщение) 0,25
Входящие SMS-сообщения бесплатно

Также, в группе полезно иметь хотя бы одну GSM SIM-карту с активированным международным роумингом. Такая карта может работать в телефоне Thuraya в режиме роуминга через спутниковый сегмент. Тарифы на связь в этом режиме нужно узнать у соответствующего оператора GSM.

(Билайн: входящий/исходящий вызов 57 руб/мин, местный входящий 29 руб/мин, SMS 15руб.)
Если у ваших респондентов имеются проблемы с отправкой SMS на спутниковый телефон, рекомендуется "вбить по новой" номер SMS-центра в настройках мобильного телефона.


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100