Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Егор Николаев
Москва, Россия

Гигантский скальный обелиск, ограничивающий плато одноимeнного ледника c северо-востока, уже давно был объектом многочисленных сказаний и легенд. Многие пытались покорить эту гладкую, не имеющую слабых сторон, башню. Как маяк стоит она над Кормаером, привлекая взоры туристов выходного дня сияющей в лучах восходящего солнца, нависающей южной стеной. Двурогий "Зуб Великана", так переводится название вершины на русский язык, был впервые покорeн 29 июля 1882 года братьями Макуинас.

Фотография сделана летом, в этот период времени снег слёживается, ледник и окрестности приобретают красновато-оранжевый цвет, ввиду того, что многие окрестные скальные породы имеют ярко красный цвет. В левой части кадра высится горная коллекция пиков, основными в которых как раз и является Dent du Geant 4013 метров (справа) и Grandes Jorasses 4208 метров (слева).

Так как вся система гор в окрестностях Белой горы ( Mont Blanc ) является серьёзными 4-х тысячниками, многие для начала пробуют свои силы на более простых маршрутах. Тренируются. Gros Rognon , высотой 3541 метр является сравнительно несложной вершиной. К тому же от возможности посмотреть на выкат Glacier du Geant откажется редкий путешественник.

Перевал и он же спуск Pointe Heilbronner ведёт нас из горной системы льда, снега и скал в уютную итальянскую долину. Фактически это место прохождения границы между Францией и Италией. В летнее время через подъёмник Pointe Heilbronner на ледник поднимается множество горнолыжников и альпинистов. Высота этой точки 3462 метра.

Основание одной из вершин Белой горы Mont Blanc du Tacul (высота 4248 метров) смотрит в итальянскую сторону, на Юг. На кадре мы видим лишь малую часть этой мощной стены.

Путь к вершине Монблана из Шамони обычно проходит по одному из двух общепризнанных маршрутов. Восхождение из Эгюй дю Миди проходит через гребни Mont Blanc du Tacul и Mont Maudit. На этот маршруте погодные условия играют особо важную роль и, вообще, маршрут считается немного более сложным по технике восхождения.

Второй маршрут представляется более надёжной альтернативой первому. Этот маршрут начинается с приятного знакомства с горным трамвайчиком (Tramway du Mont Blanc) и проходит через гребни Aiguille du Gouter и Bosse.

Для желающих покорить Монблан, особые проблемы вызывает совсем не техника восхождения. Технически, оба маршрута не принадлежат к разряду особо сложных. Монблан скорее испытывает на прочность уровень физической подготовки альпиниста, а также его умение пользоваться кошками и ледорубами.

Монблан – не просто более высокая, чем другие, вершина, это многоликий горный массив, простирающийся на 50 км в длину и 15 км в самом широком месте. Одни только льды и вечные снега занимают около 120 км2. Поход вокруг Монблана позволяет обозреть его со всех сторон и полюбоваться самыми красивыми бельведерами. Контраст между северной частью массива, с ее покрытыми снегом горами, и южной – из камней и льда, поразителен. Три страны, сходящиеся на вершине Мон Долан, делят между собой эти сокровища.

Франция, от перевала де Бальм до перевала де ля Сэнь, открывает чарующие бельведеры, оснащенные весьма полезными, когда погода становится капризной, механическими подъемниками. С итальянской стороны, дикой и хаотичной, низвергаются ледники, тогда как у ее подножия Валь Вени и Валь Ферре открывают обкатанную обратную сторону Монблана и Гранд Жорасс.

Королевское величие Монблана знакомо далеко за пределами Шамони. Высота наивысшего пика Западной Европы составляет 4 810 метров.

В 1786 году высшая точка Западной Европы стала доступной человеку, между тем, Альпы – это не только Монблан. На сегодняшний день на территории трёх стран, обладательниц альпинистских сокровищ, официально зарегистрированы 82 вершины выше 4000 метров (1994г, UIAA), к этому нужно добавить ещё 46 второстепенных вершин, которые также имеют высоту свыше 4000 метров. Естественно, со временем список пополнялся, многократно пересматривался и переделывался. Основные трудности здесь заключаются в следующем:

- Высота некоторых вершин может варьироваться в зависимости от методов замера, от высоты снежного покрова, etc.

- Критерии, позволяющие определить "настоящую вершину", весьма и весьма субъективны. Они базируются в свою очередь на топографических значениях ( высота, разница по отношению к соседним пикам, орографическое расположение…), морфологических и альпинистских (историческая важность или частота посещений вершины…)

На панораме из основных пиков, образующих чашу сползающего леника можно перечислить слева направо: Les Drus 3754 метра, Aiguille Verte 4122 метра, Les Droites 4000 метров, Les Courtes 3856 метров.

Красноватый цвет гор – местная особенность. Ну а тернистый, шипастый вид отпугивает неопытных альпинистов от довольно сложного, даже по меркам профессионалов, маршрута.

Юнгфрау (нем. Jungfrau) — одна из самых известных горных вершин Швейцарии. Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по вышине гора Бернских Альп. 13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн была внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.

Своим названием гора Юнгфрау (русск. дева, девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы. Затем название перешло и на саму гору. Впервые это название было указано на топографической карте в 1577 году.

Первое восхождение совершили швейцарцы Иоганн Рудольф и Иероним Майер с проводниками Йозефом Бортисом и Алоисом Фолькером 3 августа 1811 года со стороны Гримзеля. С тех пор народ шутливо именует до того нетронутую Юнгфрау «Мадам Майер». Маршруты для альпинистов идут с севера, северо-запада, юго-запада и юга Юнгфрау.

Гора Jungfrau необычайно своеобразна. На севере и северо-западе видны её снежные вершины Венген-Юнгфрау, Шнеехорн, оба Зильберхорна и Шварцмёнх. На западе на ней почти нет снега и она ничем не примечательна, поднимается на 3250 м над долиной Лаутербруннен (это самый протяжённый склон в Альпах после Монблана). Её южная часть поднимается над скрытыми от взора ледниками Ротталя, а восточная часть — над покрытой вечным снегом седловиной перевала Юнгфрауйох.

С этих склонов берёт начало ода из частей будущего ледника Aletsch Glacier.

Алеч (нем. Aletsch Glacier) или Большой Алечский ледник (нем. Grosser Aletschgletscher) — ледник, расположенный на южном склоне Бернских Альп в Швейцарии. Это самый большой ледник в Альпах, он покрывает площадь (с учётом площади четырёх фирновых бассейнов, питающих его) около 117,6 кв. км. (по состоянию на 2002 год).

Ледник примечателен тем, что, спускаясь по склонам в долину, создал каньон, чем-то похожий на рукотворную дорогу.

Общая протяженность ледника Алеч составляет около 24 километров.

Конкордиа-платц, или просто Конкордиа – это огромная плоская «площадь» с южной стороны Юнгфрау, состоящая из слоя льда и снега (толщиной 800-900 метров), и представляющая из себя место слияния четырех различных ледников, ниспадающих с соседних вершин. Отсюда берет свое начало огромный ледник Алетч.

Название Конкордиа-платц - ироничная параллель с названием Плас-де-ла-Конкорде (Площадь Согласия) в Париже! Вот только швейцарская «площадь» из льда и снега лежит высоко в горах. Этот термин стал нарицательным - в гляциологии, науке о ледниках, он обозначает любое «место встречи» двух и более ледников.

Над ледником, на западном склоне горы Гросс Ванненхорн, расположен «Приют Конкордиа».

Северный склон Jungfrau. Соотнесите размеры группы лыжников, самолёт и то, что в кадре лишь малая часть горы.

Бернские Альпы — это самый обширный ледниковый район Альп. Именно здесь находится наиболее крупный горный ледник Европы — Алечский (протяженностью 23 км), а также ряд других характерных для нивально-гляциальной зоны форм рельефа, таких как U-образные горные долины, цирки, острые пирамидальные пики, морены. Здесь можно ясно проследить весь ход горообразования (процессы поднятий, складкообразования и т.д.), в результате чего сформировались эти высокогорные массивы.

Южные склоны «Юной леди». В эту сторону уходит множество альпинистских маршрутов. В правой части кадра можно наблюдать две связки, уходящие на склон.

Хочется так же отметить многообразие и причудливость форм облаков в этом регионе. Когда тень от такого облака, играя в пятнашки с белоснежными склонами, плавно переходящими в ледник, всего на пол тона меняет цвет снежного покрова, пройти мимо становится просто невозможно.

_____________________________________________________________

Егор о себе:

Возраст 28 лет.
Фотограф со стажем в 12 лет.
Из них 5 лет зарабатывал фотографией.
Последнее время - фотография лишь хобби.
Люблю жанр, портрет, пейзаж.
Не люблю натюрморт и арт фото.

Прекрасная прогулка!

Большой спасибо за статью и - главное - фото. Одну из них разрешите - со ссылкой, разумеется на ваше авторство. поместить себе в статью - эта фотография мне нужна. Вот сюда: ice.tsu.ru , раздел монографии. Спасибо!

Красота!

Очень красивые виды, спасибо! Жаль, что уже поздно присоединиться :)