Горы мира > Тибет >

Перевод: Дмитрий Клёнов. Mountain.Ru

Филипп Гатта. Восхождение на Ама Даблан. Комментарии и впечатления

Вдали от «перенаселённых» восьмитысячников, Филипп Гатта (Philippe Gatta) поднялся на Ама Даблан по юго-западному гребню 3 мая 2010-го года, после того как его напарник Жан-Марк (Jean-Marc) отступил с отметки 6300 метров, чтобы сохранить силы для попытки восхождения на Гашербрум II.

Несмотря на плохие погодные условия, экспедиция проходила ударными темпами, путешествие туда и обратно (в Катманду) заняло всего 16 дней.

Примерно в те же сроки, 2 мая, двое русских поднялись на вершину.
"И насколько мне известно, они были первыми в этом сезоне," - говорит Филипп.
Несколько лет назад сообщения о кражах снаряжения на горе были обыденностью, но сейчас поведение альпинистов стало куда более цивилизованным по отношению друг к другу.
К сожалению, не совсем.

"Как я и предполагал, на горе было мало альпинистов. Меньше десяти палаток в базовом лагере, одна наша палатка в С1 и четыре палатки в С2, но не более четырёх человек в одно и то же время.
Я думал, что малое количество народу уменьшит шанс "экстравагантного" поведения, но я был не прав"

Далее приводится сообщение:

Часть нашего снаряжения было украдено из верхних лагерей.
“Пока мы находились в базовом лагере, русские украли часть нашей пищи, газ и термос, оставленные нами в С1.
В конце экспедиции они вернули нам термос с извинениями, сказав, что приняли нашу палатку за палатку своих друзей (наша палатка была единственной в С1).
При этом, они ни словом не обмолвились об «исчезновении» нашей пищи и газа..."

"Другие (французские и непальские) команды тоже жаловались на то, что в их палатках кто-то ночевал, и из них пропали запасы продовольствия.
В это время на горе кроме русских никого не было, так что не нужно быть гением дедукции, чтобы найти виновников.
У тех парней было отличное снаряжение и хорошая одежда, так что вряд ли это воровство по бедности.
Их восхождение не было осложнено чрезвычайными ситуациями или потерей собственных припасов, им просто не хотелось ничего нести...

Я чувствую себя очень неудобно в сложившейся ситуации. Мне бы совсем не хотелось начинать "информационную войну" и публично обвинять кого бы то ни было, но в то же время я нахожу отношение к нашей и другим экспедициям далеко не дружественным и лишённым всякой солидарности, которую хотелось бы видеть в горах.
Попроси они, мы бы разделили с ними и еду, и палатку, но кража, сама по себе, является актом высотного вандализма и не является приемлемой".

От редакции Mountain.Ru:

Обвинение выдвинуто серьёзное.
Если кто-нибудь в курсе ситуации и знает, кто из русских команд в начале мая ходил на Ама Даблам, пожалуйста, прокомментируйте эти,
возможно необоснованные, обвинения.

Детали маршрута

Что касается маршрута:

"Если говорить о перилах и анкерах, то их практически не было до второго лагеря.
Под С1 висела одна стометровая верёвка.
Между С1 и С2 - по одной верёвке на траверсе и на крутых участках (две – в редких случаях).
Крючья попадались, особенно на участке ниже «жёлтой башни».
Френды и закладки на этом питче практически бесполезны.
От С2 и до вершины «серой башни» был полный бардак, кое-где насчитали до десяти верёвок, большинство из них с серьёзно повреждённой оплёткой.
На гребне ситуация иная, встречались «чистые» участки, и места, где верёвок практически не было.
Скорее всего, дело в леднике, он движется, из-за чего ломаются анкера и перетираются верёвки.

В целом, гора была относительно «сухая», верхняя часть маршрута (выше 6300 метров) проходила по синему льду.

После того, как поднялись к С2, начался снегопад, гору засыпало, что усложнило передвижение по скальной части маршрута.
На ледяных скатах снег не держался, кроме, пожалуй, последних двухсот метров, где мне пришлось тропить".

Филипп Гатта и Жак-Марк Войсик (Jean-Marc Wojcik) поднялись по юго-западному гребню Ама Даблам (6 856 м.) между 22 апреля и 7 мая.
Филипп достиг вершины 3-го мая, в то время как Жан-Марк начал спуск с 6300 метров.

Юго-западный гребень впервые пройден Майком Джиллом (Mike Gill), Барри Бишоп (Barry Bishop), Майком Вардом (Mike Ward) и Валли Романесом (Wally Romanes).

На счету француза Филиппа Гатту - восхождения на Эверест и остальная часть "Большой семёрки", плюс большое количество восхождений в Альпах и Андах.

В прошлом году попытка «триплета» GI-GII-BP с Серап Дженгбу Шерпой (Serap Jangbu Sherpa) - после шести недель непогоды - была прекращена.
С оригиналом статьи вы можете ознакомиться здесь

Правдоподобная версия

Кратко:
1. 27 апреля я поднялся на вершину из С3
2. 28 мы с Ирой в сильную непогоду спустились в С2. Ира чувствовала себя очень плохо, были симптомы ОЛ. Поэтому, несмотря на то, что наш РедФокс-Эксплорер был установлен рядом, мы переночевали в палатке французов: надо было лучше согреться, работать с аптечкой и т.п. Еду, газ не трогали, даже оставили свою + коврик оставили.
3. 29 апреля спустились в ВС. Помогали спускаться Зеленоградцы. Свою палатку, термос, коврики, одежду, еду, газ, горелки мы оставили в С2. По пути встретили 2-х ребят из Перми, сказали им, что могут всем этим пользоваться. Судя по-всему, они могли действительно перепутать С2 и С1.