Скалолазание > Тренировки >

Автор: Бакулин Григорий (руководитель клуба экстремальных видов спорта «Кремень» г. Новороссийск)

Январская экскурсия

Идея посетить скалодромы Москвы, засела в моей голове еще год назад. Только вот до реализации дело никак не доходило. То времени нет, то спортивной формы. И вот свершилось.

Будучи скалолазом-любителем, я отбросил амбиции по поводу покорения «топовых» трасс столицы. И посему определил для себя, что на «семерки» бросаться не буду, а сконцетрируюсь на трассах категрии 6с+ включительно.

Сразу замечу, что по моему собственному ощущению большинство трасс сильно занижены в категории трудности. Вывод пришел исходя из опыта прохождения трасс на крымских скалах. 6b в Крыму я прохожу сразу без срыва и «зависа». Чего явно не было на тренажерах. Хотя возможно это из-за отсутствия опыта лазания на больших тренажерах.

Очень сильно заметно авторство трасс. Складывается впечатление, что подготовщики сознательно представляют трассу как свою фирменную марку. Особенно запомнились трассы в Скала-Сити: скрут-дотяг, твист-скрест, пассив-откид. После лазания в Скала-Сити, мышцы корпуса надулись как матрац Турбомаксимус. Вид такой, что наверно можно было пройти кастинг на конкурс Мистер Олимпия. Не скрою, ощущение очень приятное, как и само лазание. Проработанность каждого кубического сантиметра тела, заставляет плотно поужинать здоровенным куском мяса. Отмечу, очень удобное вщелкивание и вообще с учетом загруженности людьми тренажера хорошее качество безопасности.

В Экстрим-ценре к сожалению мы попали к «шапочному разбору». Шла подготовка к соревнованиям и большинство трасс были скручены. Полазив, то что имелось, мы покинули тренажер с «раздутыми щеками» (из-за лазания по потолкам вниз башкой).

В Детском дворце спорта мне вспомнились приятные крымские скалы. Большинство маршрутов напоминают естественный рельеф (субъективное мнение автора). Изобилие небольших зацепок порождает ощущение натурального рельефа. В целом маршруты трудные. Категории по моим ощущениям занижены, на 6с пришлось исполнять как на 7а+ в Никитах или на Красном камне. Вероятно подготовщики «опухли» от хорошей формы и из «слона заявляют муху», а мушка то в свою очередь весит под тонну. Хотя конечно это все субъективно и многие могут со мной не согласиться. В конце концов хорошо, что хоть есть люди которые созидают, а мы рядовые скалолазы и тому довольны.

В целом паломничеством очень доволен. Голова полна идей для внедрения на Новороссийском скалодроме.