Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Потоки над горизонтом. Озера Чебачье и Боровое

Озеро Боровое с вершины скалы Окжетпес

Есть в Северном Казахстане такое место — озеро Боровое, вокруг которого разбросано еще несколько озер разного размера. И скалы. Еще там есть много скал. Прекрасный гранит, монолиты, трещины разного размера, начиная от совсем небольших, в которые с трудом можно засунуть кончики пальцев, до широких "негабаритных" щелей. Теперь, после Onsight-марафона, прошедшего недавно, там появилось 9 спортивных маршрутов до 7b и один мультипич, протяженностью 150 метров, с ключем так же 7b. Причем скалы имеют положительный наклон, так что на "семерках" зацепов либо нет, либо они есть, но искать их приходится очень долго. Как бы то ни было я провел там чуть больше двух недель. Лазал по скалам, ходил по слеклайну, шатался по окрестным лесам, совершил одно несложное восхождение и снимал-снимал-снимал. Под катом десяток фотографий и немного текста.

Озеро большое Чебачье

Озера

Палатка моя стояла среди молодых березок, так что когда я просыпался утром, мог, расстегнув выход, лечь на спину и смотреть, как по ярко-синему небу в рамке из зеленых березовых листьев, вальяжно и неторопливо плывут снежно-белые облака. Плеер играл мне какую-нибудь расслабляющую мелодию, я брал коврик и шел на берег озера растягиваться. Потом возвращался, пил кофе и ел печенье, предусмотрительно купленное в городе. В какой-то момент Александр Кленов, руководивший пробивкой мультипитча поинтересовался, кто сможет переночевать на вершине Слона, дабы не пришлось спускать все снаряжение на ночь вниз, в базу. Я вызвался, о чем не секунды не жалел впоследствии.

Слон (Окжетрес) — скальный массив, чуть справа от центра

Взял с собой коврик, спальник, горелку, воду и кофе. Ну и камеру, естессно! Вот такие картинки мне там показывали:

Жумбактас, что в переводе с казахского значит "камень-загадка"
Озеро Боровое
Сидел и смотрел

В одной из моей любимых книг написано, что ветер это не просто перемещение воздуха, вызванное его нагреванием, а это Сила, причем в чистом виде. И тогда, в одиночестве сидя на верхушке скалы и расслабленно рассматривая золотистые отблески заката на зеленом бархате сосен на берегу, я ощущал растворение себя в этих потоках. Нет холода, нет жесткого камня подо мной, есть только эти потоки уносящие вслед за собой, уносящие с тем, чтобы никогда не вернуть. Никто и никогда не возвращается. Возвращаются просто похожие люди.

Закат на озере Чебачьем

Днем я помогал на пробивке трасс, а вечером ходил по слеклайну. Сначала я был один, потом, по мере заселения лагеря, присоединялось все больше и больше народу.

Дмитрий Волков
я
Слава Титов

В свободное время (а его было много) я учился крутить пои, чем вызывал здоровый интерес у окружающих. Приехавшие юные скалолазы массово взялись за освоение техники верчения шариков. Гости из солнечной Сибири тоже с удовольствием приобщались к этому делу, так что по завершении спортивного мероприятия мои пои благополучно уехали в славный город Екатеринбург с двумя милыми девушками — Олей и Надей.

Еще я пек индийские лепешки — чапати. Пока стряпал неоднократно вспоминал человека, научившего меня это делать — zero_iq и то, как мы пекли их на берегу Андаманского моря. Когда-то давным давно в совсем другой жизни, в совсем другом мире мы точно так же сидели у костра и пекли точно такие же лепешки. Накормить всех желающих не было никакой возможности, но по лепешке на едока получалось. Вроде всем нравилось.

Закат

Скалы

Еще я немного лазал по скалам. Линии спортивных маршрутов проложены по лежачим гранитным плитам, крутизной градусов 80. Сложность маршрутов до 7b, а это значит, что зацепы на таких маршрутах есть, но лучше бы их вовсе не было. Маленькие углубления в граните, к которым можно приложить несколько миллиметров поверхности пальца и при этом давить-давить-давить на ноги, стоящие на точно таких же зацепках. В итоге к спусковому кольцу приходишь со свежими руками и просто кричащими от боли пальцами ног. Хорошие получились маршруты. Спасибо команде подготовщиков, возглавляемой господином Кленовым. Так же мы со Славой Титовым пролезли "тройку" на Слона. Это было просто великолепно. Примерно сто метров лазанья с натуральной страховкой по монолитным щелям, в которых можно клинить пальцы, кисти, кулаки, колени или чего там еще не жалко, в зависимости от размера щели. Когда вылезли наверх у обоих с плеч порошком слетала сгоревшая омертвелая кожа, поскольку в некоторых местах приходилось расклиниваться всем собой, так что плечам досталось. К сожалению скалолазных фотографий не будет, поскольку вместо того, чтобы снимать спортсменов я стоял на страховке. А чего, тоже дело важное.

Уезжал оттуда я с легким чувством неудовлетворенности, поскольку сделал меньше чем хотел, но и обратное чувство имело место быть, поскольку сделано было довольно много. Как бы то ни было в последней машине, уходившей с Онсайт-марафона в Алмату было свободное место, которым мне предложили воспользоваться. Я не стал капризничать, тем более, что водитель был более чем занимательный дядька, с которым мы отлично проболтали все то время, что были в пути.

Еще три недели прожиты не зря.
Чиатйте на Mountain.Ru:

Одежда для восхождений

Альпиниада на пик Комсомола 2013

От края до края

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси