Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Николай на последних метрах стены.

Сходили в пятницу (2010-11-19) на пик Учитель по юго-западному контрфорсу. Этот маршрут является эталонной 4Б в районе. Классической, так сказать — семь веревок относительно несложного лазанья, затем метров 200 по гребню и все, вершина — хороший, логичный маршрут. Описание его у меня есть тут (ещё одно описание), так что под катом картинки и немного впечатлений.

Красивые облака прозрачно намекали на то, что надо работать шустрее

...в 4.15 заехал Николай, так что к нему я вышел с кружкой чая и печеньем. Пока ехали обсуждали то, как хорошо там, где тепло, всячески отгоняя мысли о том, что маячило впереди. Приехали на стоянку, где нас уже ждал Павел, перегрузились к нему и поехали в горы. Приехали. Выгрузились, перепаковали рюкзаки и пошли вверх. Причем эти двое явно пытались меня загнать, с тем чтобы потом никуда не пойти, сославшись на транспортировку пострадавшего, но их план провалился.

Уставший фонарик моргает в ритме Infected Mushroom, мелодично качающих в наушниках. Дискотека, блин.

За два часа пришли на Альпинград, а там холодно, но красиво. По небу поползли облака персикового цвета. Облака это не очень хорошо. Нет, в принципе ничего против облаков я не имею, но они заставляют задуматься.

Под маршрут подошли через четыре часа с момента старта от машины. Первым еще внизу вызвался работать Павел. Я не возражал, вспоминая что я уже несколько раз этот маршрут ходил:)

Было довольно прохладно, так что Паша, вопреки своему обыкновению, сильно не разгонялся. Видимо замерзшие руки и ноги мешали:) Мы же с Николаем вообще никуда не торопились, поскольку нам в варежках и пластмассовых ботинках было очень комфортно.

Начало второй веревки. Ключ маршрута.

За четыре часа пролезли стену. Когда выгребли на крышу было ветренно, так что первая фраза, которую я услышал, когда поднялся по перилам "У тебя ботинки?". Здравствуй зимний альпинизм! Поднялся Николай, принес чай и мы спрятались от ветра под камень, пить чай и есть сникерсы, которые по твердости напоминали деревянные бруски (их нормальное состояние в это время года). Потом, минут за 20 прошли гребень и вышли на вершину. Первоначально я предлагал уйти по гребню до Пионера, ну, как четкие пацаны делают, но потом посмотрели на время, погоду и общее состояние и решили валить вниз по 2А.

Вершина. Павел довольный, Николай устал, а я рожи строю.

Нитка

Вниз в связке по осыпным полкам до стенки, затем две веревки перил и мы на перевале, оттуда по снегу быстренько вниз, звонить Софрыгину, снимать контрольный срок. К машине пришли к половине шестого. Погода совсем испортилась. Успели:)

Читайте так-же:

Восхождение на Маттерхорн

Одежда для восхождений

Правый Бастион Октябрёнка (130м 95° 6a+ A3)

От края до края

И ещё об Индии.
Хампи

Индийские тревеллоги

Сборы в Туюк-Су. Взгляд с той стороны

Город, в котором модно умирать. Варанаси

Потоки над горизонтом. Озера Чебачье и Боровое

Хороший маршрут

Отлично написал, Кирилл ! Прочитал, как в наших горах побывал.