Полезное > Снаряжение >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Одежда для восхождений

Собираясь на восхождение, нужно держать в голове, что погода в горах может меняться несколько раз в течение часа. Например, в солнечный летний день снизу может подняться туча, засыпать всё снегом и скрыться. Снег сойдёт в течение часа. Говорить о перепадах погоды за день не приходится.

Общие принципы

Для начала рассмотрим комплект одежды для летнего сезона.

нижнее бельё
термобельё
утепляющий слой (полартек, флис)
ветрозащита
шапка
перчатки
Немного разберём список, приведённый выше.
Самый первый слой, о котором все молчат — нижнее бельё. Не стесняйтесь, пойдите и купите синтетическое спортивное бельё, которое будет работать согласно общему принципу — «быстро намокнуть и быстро высохнуть».

Термобельё — синтетические штаны и кофта плотно прилегающие к телу. Задача этого слоя максимально быстро отводить влагу от вашего тела. Синтетика быстро намокает, но и сохнет быстро. Бывает чисто синтетическим, либо с добавлением шерсти. Чисто шерстяное бельё не подойдёт для наших целей, поскольку будет долго сохнуть.

Утепляющий слой — кофта и штаны из материала Polartec, который де-факто является стандартом в этой области. Этот слой тоже быстро намокает, и тоже быстро сохнет. При этом он значительно толще, чем предыдущий. Его задача — не препятствовать отводу влаги и, естественно, греть вас.

Ветрозащита — это третий слой, который должен защищать вас от того, что вывалится из тучи, упомянутой выше. В современных куртках используются материалы, позволяющие выводить испарения тела и при этом не пропускать влагу извне. Этот слой надевается только при необходимости (т.е. в случае сильного ветра или осадков), потому что какой бы хорошей и современной не была мембрана, она не сможет отводить всю влагу. Ходите в поларе! На голове должна быть шапка или бафф (Buff). Пока вы идёте голова постоянно потеет, что в совокупности с ветром может сыграть дурную шутку с вашим здоровьем. Я думаю, вы догадались, что шапка тоже должна быть из полара. Ни в коем случае не покупайте шапки из Windblock, поскольку в них голова будет сильно потеть, а во время остановок мёрзнуть. Руки

Лучшие перчатки для тёплого времени года — из полара или виндблока. Они, даже будучи мокрыми, не теряют своих теплоизоляционных свойств. Шерстяные перчатки хороши всем, кроме того, что быстро промокают, долго сохнут и быстро рвутся.

Ноги

Штаны должны вписываться в общий принцип, но могут немного отличаться. Часто они делаются из материалов категории Softshell, это что-то среднее между ветрозащитой и поларом. Летом, если позволит погода, в них можно ходить без термобелья.

Обувь. Для простых скальных маршрутов подойдут треккинговые ботинки. Для комбинированных маршрутов (включающих в себя скалы и лёд) лучше иметь жёсткие ботинки, совместимые с кошками. Впрочем, на несложные маршруты, на которых будет мало льда, можно брать треккинговые ботинки и привязные кошки.

Носки лучше иметь хорошие (как и всё остальное:-). Существуют специальные носки для треккинга, усиленные там, где это нужно. И да, они тоже отводят ненужную влагу.

Фонарики на ноги. Не удивляйтесь, речь идёт не о маленьких светильниках на батарейках. Я говорю о специальных гамашах, которые надеваются поверх штанов и ботинок. Они предназначены для того, чтобы не дать снегу и мелким камням попасть к вам в ботинки.

Осенью термобельё становится толще, в рюкзак добавляются варежки (именно варежки!) и пуховая жилетка.
Для зимы имеет смысл купить серьёзные ботинки, в каких ходят на большие горы (такие, где летом температуры как у нас зимой). Перчатки сменяются варежками, а жилет — тёплой пуховой или синтетической курткой.

Главная идея всего костюма — возможность регулировать теплообмен за счёт добавления/удаления очередного слоя одежды. То есть пока вы идёте, вам может быть комфортно в термобелье, когда вы сели, чтобы передохнуть, то надели полар. А когда поднялся ветер, то ещё и ветрозащитную куртку.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси