Руководитель: М.Расторгуев, г.Москва

Отчет о горном походе 3 к.с. по Ц.Кавказу в июле 2006 г. Часть 2.

Продолжение. Начало здесь

17 июля. День седьмой.

Вышли с ночевок “Парус” около 8-ми часов. Провозились с горелками – они где-то умудрились отсыреть. Кошки сразу не одевали, но положили их рядом. Поднявшись до основания морены, свернули влево по-ходу, на ледник.

Вершины Гумачи, Джан-Туган, Башкара и Чат-кара (Трапеция) популярны у альпинистов. По леднику, обычно, идет тропа. Каждый год она проходит по-разному, в зависимости от снежно-ледовой обстановки. К этому моменту (середина июля 2006 года) снега еще много, но трещины уже открылись.

Тропа вначале ушла к Чат-каре, затем вернулась к Скалам Аристова и, поднимаясь вдоль левого борта цирка ледника Джан-куат (но, не прижимаясь к нему) прошла вдоль перевала Джан-Туган Восточный и свернула к перевалу Гумачи. Под перевал Гумачи от ночевок шли два перехода. Кошки не потребовались.

Фото 19. Перевал Гумачи от ледника Джан-куат

Спускаются с перевала Гумачи на ледник Джан-куат, обычно, по скально-осыпному кулуару у северо-западного края седловины, навешивая перила (Фото 19). Подниматься с лед. Джан-куат можно не по кулуару, а по скалам (по центру седловины).

В этом случае подъем идет по несложным, частично разрушенным скалам. Крутизна около 450, протяженность чуть больше 50ти метров. На последних 12ти метрах была повешена веревка.

Перевал Гумачи 2А, 3540 скально-ледовый. Соединяет ледник Джан-куат (р.Адыл-су) и ледник Гумачи (р.Адыр-су). Склоны имеют юго-западную и северо-восточную экспозиции. Седловина снежно-осыпная. Есть места под палатки.

Для спуска надо вначале уйти вправо по-ходу, на склоны в. Гумачи. Спуск сразу вниз от центра седловины выведет на вертикальные сбросы (Фото 20).

Фото 20. Путь к перевалам Гумачи и Украина
по леднику Гумачи.

В отдельные, особо неблагоприятные годы, когда бергшрунды правого борта ледника Гумачи “улыбаются от уха до уха”, приходится спускаться точно вниз, над скалами центра ледника уходить влево, и спускаться по ледопаду между скалами центра и левым бортом ледника Гумачи.

Вершина Гумачи популярна у альпинистов а/л «Уллу-Тау». Обычно по леднику Гумачи есть тропа. В этом году, несмотря на обилие снега, все трещины вскрылись. Тропа спускается, маневрируя между трещинами, регулярно траверсируя крутые снежные склоны над ледовыми обрывами. Бр-р-р. В итоге она уходит к скалам центра ледника и только здесь выходит на дно цирка.

По дну цирка ледника спускаемся вниз, постепенно смещаясь влево. Как только начинается левобережная морена ледника Гумачи, выходим на нее.

По тропе гребня левобережной морены спускаемся к «Нижним Гумачинским ночевкам». Знаменитый столб с указанием «Перевал... перевал ... вершина ...» повален и валяется где-то в стороне. (Такие столбы стояли почти на всех «стандартных» альпинистских ночевках: на «Райских», «Местийских», «Чегетских» ...Мало где они теперь остались)

От Нижних Гумачинских ночевок тропа сворачивает влево и спускается к мосту через Адыр-су. Сразу за мостом (на правом берегу Адыр-су) погранпост. «Уллу-Тау» “забит” как альпинистами, так и просто отдыхающими. Жизнь кипит. Желающих выйти из лагеря и подняться в верховья ледников много. Приходиться встать в очередь и ждать, когда пограничники зарегистрируют наш приход в «Уллу-Тау» и выход из него в Башиль. Ожидание заняло где-то минут 30.

По хорошо набитым тропам правого берега реки за два перехода подошли к маленькой зеленой лужайке с чистой проточной водой. Она находится чуть ниже основной тропы. Это не доходя минут 20 до ручья из-под пиков Озерный и Химик. (Место известно РМВ еще со времен его четверки 2003 года).

18 июля. День восьмой.

От ночевки минут за 15 доходим до ручья из-под пиков Озерный и Химик. Через ручей “переброшен” снежный мост. Сразу за ним тропа начинает подъем по левому берегу ручья и очень долго идет вдоль него. Возникают подозрения, что это тропа к пикам Озерный и Химик. Наконец попадается слабо набитое ответвление в сторону ледника Адыр-су. Конгломератный склон с нагромождением крупных осыпей. Иногда попадаются “турики”, но далеко не всегда они указывают простейший путь. Наконец крутой подъем закончился. Находим тропу и движемся к леднику Адыр-су по ней. Когда начался заморененный (покровной мореной) язык ледника Адыр-су – непонятно. Но справа и слева регулярно попадаются провалы, стенки которых – чистый лед. Слева от нас идет морена. По ее гребню движется какой-то одинокий странник.

Через неделю, уже в другом походе, мы убедились, что от снежного моста надо было идти до окончания этой морены. Затем по “языку” морены подняться на нее, и по хорошо набитой тропе подойти под ледник (открытый лед ледника). У выхода на лед наш путь и путь по морене сливаются.

Тропа подошла к этой правобережной морене и уткнулась в обвал. Ясно видно ее продолжение на другой стороне обвала. Приходиться траверсировать крутой склон морены над обрывом (неявно выраженные следы, но, местами в конгломерате вырублены ступени). Тропа рассыпается и уже скорее угадывается, чем читается

Наконец упираемся в голый лед. Смещаемся к центру ледника – здесь явно положе. Одеваем кошки и выходим на лед. Движемся вдоль оси ледника, в направлении явно видимого перевала, не отмеченного на картах (через неделю мы поднимемся на него и назовем Алексея Киселева). (Фото 21).

Заметила этот перевал еще в 2003 году группа 4 к.с. М.Расторгуева.

Впереди, в борте правого берега ледника Адыр-су, два кулуара перевала Серова. Под ними обширная осыпь на леднике. Нам туда. На этих осыпях мы должны встать.

До осыпей доходим за полтора перехода после выхода на лед. Идти сегодня на перевал Грановского не стоит – можем не успеть спуститься до темноты. Да и на определяющий перевал лучше идти “на свежего”.

19 июля. День девятый.

Дождь начался еще ночью. И к утру не кончился. В 05.00 разбудили РМВ. Он сказал: «Спать...». В 07.00 – «Спать...». В 09.00 будить не стали. А время идет...

20 июля. День десятый.

Выходим как можно раньше (аккумуляторы в одном телефоне вновь “сели совсем”, второй телефон выключаем сразу после подъема). К восточному краю седловины перевала Грановского примыкает скальный массив, покрытый льдом. Лед спускается к телу ледника ледопадом. В принципе, возможно пройти между ледопадом и склоном левого борта ледника. Это, может быть, будет чуть быстрее, но гарантированно сложнее. Движемся к истоку ледника, оставляя ледопад справа.

Подходим под перевал, замыкающий ледник, и останавливаемся.

Фото 21. Пер. Алексея Киселева от ледн. Адыр-су

Протяженный снежный склон. Не особо крутой. По центру седловины – скалы. Подъем возможен как справа, так и слева от скал (Фото 21). Справа (орог.) от скал вроде бы чуть пониже, а слева – поположе, и склон пошире (больше маневра в случае камнепадов). Сидим и думаем: «А не подняться ли нам на эту седловину?» Подъем без рюкзаков займет не больше часа, спуск еще быстрее. Наконец РМВ сказал: «Мы в заявленном спортивном походе на Чемпионате Москвы. Поэтому без нарушений!» Взял рюкзак и повернул направо (по-ходу), к перевалу Грановского.

Фото 22. Перевал Грановского от ледника Адыр-су

К перевалу Гранов-ского (Фото 22) ведет две ступени взлета. Когда закончили прохождение 1го взлета, на снежной полке устроили привал, хотя прошли всего немного.

Встали и где-то за полчаса вышли на седло-вину, пройдя второй снеж-ный взлет и снежный гре-бень, идущий от седлови-ны к нунатаку влево-вниз (орог.) от нее. По гребню 420 шагов. На спуске по этому гребню хорошо бы повесить веревки.

Тур стоит не на самой седловине, а вынесен на соседние скалы. Кто-то когда-то занес сюда отбойный молоток. Вот этот молоток и является туром (Фото 23).

Фото 23. Тур на перевале Грановского

Начали спуск. Двигаемся по 300-350 снежным склонам вдоль скального гребня, примыкающего к седловине слева. Внизу – выполаживание. Вы-полаживание оказывается огромным снежно-ледовым плато. Сворачиваем влево и идем к окончанию плато. У окончания плато, там, где начинается крутой сброс, начинается длинный скально-осыпной остров. Он прохо-дит по широкому снежному (снежно-ледовому) склону, разделяя его при-мерно 1:3 (слева (орог.) ~ 1/4 ширины склона справа (орог.) ~ 3/4 ширины склона). Спуск слева от острова – крутой (300-400) заснеженный (места-ми ледовый) склон. Внизу трещины.

Фото 24. Скальный остров от р. Башиль

Справа от острова – широкое разорванное ледовое поле. Особенно много трещин на перегибах и у правого борта ледника.

По короткому (~20 метров) 300 склону вышли наверх острова. Начали спуск, оставляя остров слева. Трещины неширокие, легко перепрыгиваются. Крутизна склона около 200, в отдельных местах под 300.

Ниже острова – начало пологой части ледника. Берега ледника иссечены трещинами, приходится маневрировать. Переходим на его левый берег и движемся к озеру.

На берегу озера устраиваем пережор. Почти всё озеро покрыто ледяным панцирем. У нашего берега он уже рыхлый – пробивается брошенными камнями. Никого не боясь, совсем близко подходят дикие козлы.

Поели и начали собираться. В это время упал туман. Видимость метров 50. Нам надо перевалить через морену, найти место для переправы и перейти на левый берег потока реки Северный Башиль. При такой видимости это не реально. Больше всего бесит, что сквозь туман угадывается солнце. Сидим, ждем. Часам к 18 туман ушел. Идти дальше смысла нет. «Аварийные площадки» еще будут. Но они либо без воды, либо с такой мутной водой, что лучше не надо. А до цирка перевала Голубева еще два-три перехода – до темноты можно не успеть.

21 июля. День одиннадцатый.

Утро выходим. Переваливаем через морену, подходим к реке и поднимаемся вверх, отыскивая место для переправы. В нескольких местах через реку лежат снежные мосты. Выбрали самый прочный из них и по нему перешли через реку. Дальнейшее движение по тропе левого берега реки Северный Башиль.

Вскоре тропа заканчивается. Идем вверх по левому берегу ручья Сев. Башиль, помня, что «к ручью не прижиматься – на борт не лезть». Реальной тропы нет. Путь, отмеченный туриками, пролегает по камням среднеблочной осыпи. Очень неудобно.

Абсолютно нет воды. Попадающиеся ручейки белого цвета, из-за растворенной в них «мути». Язык ледника – крутой ледовый склон, на котором, время от времени, случаются ледовые обвалы. Иногда обвалы долетают до подножия склона левого борта долины ручья, т.е. перебивают через ручей. Двигаемся по осыпной ложбине между ледником и скалами левого борта долины.

Через два перехода выходим на лед и входим в цирк ледника Северный Башиль. Слева от нас остается поворот к перевалу Серова.

Пересекаем цирк ледника Северный Башиль. Двое движутся почти по центру, двое других ближе к левому его борту. Где удобнее – неизвестно. В кошках нет никакой необходимости. Хорошо, что снег еще не раскис – мы не проваливаемся.

Перевальный взлет – 300-350 снежный склон (Фото 25). Поднимаемся траверсами.

Фото 25. Перевал Голубева от ледника
Северный Башиль

Перевал Голубева 2А, 3765. Снежно-ледовый. Соединяет ледн. Северный Башиль (бассейн р.Чегем) и ледн. Юном (бассейн р.Баксан). Склоны имеют северо-западную и юго-восточную экспозиции. Седловина неширокая, осыпная.

Спуск с перевала – 100 метровый, немного корытообразный, снежный (в этом году, обычно ледовый) склон уменьшающейся крутизны (от 450-500 до 200-250). Внизу склон должен быть подрезан бергшрундом. На соседних склонах он виден, но на нашем все забито снегом. Только угадывается – где он должен быть (Фото 26). Перила вешаем точно по центру седловины (по оси “корыта”).

Фото 26. Перевал Голубева от ледника Юном.

Закончив спуск с перевала, сматываем веревки. Вниз движемся, придерживаясь правого берега ледника. Трещин почти нет, но надо быть внимательнее. Ближе к языку ледника снег кончается, начинается открытый лед. Крутизна немного возрастает. Сам язык – уже весьма крутой открытый лед. Уходим на правый берег и движемся по осыпям рядом со льдом.

Крутизна склона резко возрастает. Справа подходит поток из безымянного ледника, располагающегося между ледниками Юном и Западный Юном (в разделительном гребне этого ледника и ледника Зап.Юном находятся Верхние Кичкидарские ночевки). Пересекать этот поток в его нижнем течении может оказаться проблематичным. Начинаем траверс некрутого осыпного склона в направлении потока. Здесь он пока еще течет под камнями и переходится без труда.

Тропа к реке Куллумкол будет идти правым берегом реки Юном. Что бы попасть на правый берег Юнома надо будет перейти через поток реки Западный Юном.

На подходах к реке Западный Юном крутизна склона резко возрастает до 250-300. Спускаемся по средней устойчивой осыпи и утыкаемся в реку. Начинаем искать место переправы.

Переправу по камням находим ниже по течению, почти на слиянии с потоком реки Юном.

Почти сразу за Западным Юномом начинается тропа, которая идет вниз правым берегом реки Юном (потоки Юном и Западный Юном к этому моменту уже слились). Тропа приводит к Средним Кичкидарским ночевкам. Множество площадок под палатки, но проблемы с водой. Чистых ручьев нет. Более-менее чистую воду можно брать из минизаводей, где нет течения и вода успела отстояться.

От Средних Кичкидарских ночевок хорошо просматривается долина ручья Шогенцукова и характерный обрыв с «Райскими ночевками» наверху. Можно по тропе спуститься вниз, найти тропу от ночевок (это должна быть хорошо набитая тропа) и по ней подняться к ночевкам. Сколько это займет времени – неизвестно. Отсюда так никто не ходил. Те, кто поднимается снизу, либо сразу идут на «Райские ночевки», либо идут сюда, на «Средние Кичкидарские».

Переваливаем через гребень над «Средними Кичкидарскими ночевками» и попадаем в параллельную реке долину. Она откровенно отделена от реки травянистым валом. Ведет она к леднику Западный Юном. С севера эту долину ограничивает «пила Джайлыка»: длинный, сильно изрезанный, разломанный, восточный гребень вершины Джайлык.

Если его обходить, то придется спуститься далеко вниз, а потом подниматься. Подходим к «пиле» и начинаем его траверсировать, чтобы перейти в долину ручья Шогенцукова без потери высоты. Окончание «пилы Джайлыка» – сильно разрушенные скалы. Выбор пути по ним занимает много времени. С удивлением (для РМВ) обнаруживаем маркировку туриками. Причем, турики ставили, явно, двигаясь в нашем направлении. Траверсируя эти сильно разрушенные скалы, выходим по турикам почти на траверз «Райских ночевок». Сходим с «пилы», чуть-чуть приспускаемся и поднимаемся на ночевки.

Следующие ночевки ожидаются уже только на перевале Шогенцукова. До него 2-3 часа ходу. По хорошо набитой тропе. В принципе, сегодня еще успеваем. Но... Опять всю местность закрывает туман, сквозь который пробивает солнце. Ставим лагерь

Впервые, с начала маршрута, встречаем людей (если не считать, конечно, «Джан-Туган» и «Уллу-Тау»). «Райские ночевки», можно сказать, “забиты” альпинистами из «Уллу-Тау». Спустились они, правда, за пару часов до темноты. Есть еще одна группа “альпинистствующих” дзюдоистов-каратистов из Тулы, под руководством Саши Белкина (в конце их сезона трое поднялись на Эльбрус остальные пытались и не смогли). Альпинисты «Уллу-Тау», что называется, “адекватны”, и в состоянии внятно рассказать об особенностях нынешнего состояния района.

- Снега “до фига”, но все трещины открылись. Хотя связки на леднике, может быть и не помешают...

- Воды в реках больше, чем обычно, но терпимо...

- Плотный туман в ранне-вечерние часы – нормально. Это длиться уже несколько дней. Хуже, что такой же туман бывает и в утренние часы. Часов до десяти. Если четко не знать подходы под маршрут – можно и заблудиться. А в целом – погода хорошая...

- Ночевок до перевала Шогенцукова – пруд пруди. Если вас поджимает время – нужно было уходить к перевалу. Такую тропу даже в таком тумане потерять тяжело. А сейчас уже уходить поздно. Пока лагерь свернете, пока соберетесь... В общем: “Курите бамбук, ребята...”

22 июля. День двенадцатый, как выяснилось – последний.

По хорошему, сегодня бы вернуться в «Джан-Туган». Можно, конечно, и завтра. Но тогда много “гемор-р-роя” со сдачей снаряжения, оборудования и оформлением отчетной документации. Посмотрим на погоду.

С утра плотный туман.

Мощнейшая тропа от «Райских ночевок» поднимается вдоль ручья Шогенцукова, несколько раз пересекая сам ручей. По пути действительно встречается множество площадок под палатки. Везде чистая вода. (Ручей Шогенцукова – очень чистый ручей). За два с небольшим перехода (на “свежего”) выходим к перевалу Шогенцукова. Чуть раньше тропа сворачивает вправо по-ходу, на гребень, и движется в сторону пика Шогенцукова (по имени которого (по имени пика) и назван перевал).

Перевал Шогенцукова, 1Б (при сквозном локальном прохождении). Определяющая сторона – ледовая. Самостоятельного значения не имеет. Ходится исключительно в связке с пер. Куллумкол или пер. Спартакиады при необходимости прохождения «Райских ночевок». Склоны имеют северную и южную экспозиции

По существу, перевал Шогенцукова – боковой слив ледника Западный Тютю. Выход с перевала на ледник – ПОДЪЕМ по 200-250 ледовому склону на 5-7 метров. Тур стоит на коренной породе восточного гребня пика Шогенцукова. А вот на ледник придется подниматься. Один из вариантов, которым мы и пошли, подняться по гребню в сторону пика Шогенцукова, сровняться с ледником и перейти на ледник.

Туман рассеялся. Но... Когда упадет и к какому моменту рассеется вечерний туман? Когда рассеется утренний туман? Успеем ли мы переправиться через Тютюсу на правый берег в ее верховьях без тумана? (В прошлом году у всех бауманских команд были проблемы с переправой). В каком состоянии будут бревна для переправы через Тютюсу обратно на левый берег в нижнем течении (перед выходом на дорогу)? В каком состоянии тропа, траверсирующая правый (крутой!!!) берег Тютюсу ниже бревен переправы? Не засыпало ли ее бревнами от лавин, как в Ирикчате? Она и без того была “хлипкой”. Вопросов много. Ответ – один. Не идти без достаточного запаса времени на перевал Спартакиады. Спуститься в Баксан через Куллумкол.

Фото 27. Перевал Куллумкол
от ледника Западный Тютю.

Один переход идем по леднику к началу подъема на перевал Куллумкол. В хорошую погоду он прекрасно виден от перевала Шогенцукова (Фото 27). Крутизна склона вырастает где-то до 300 (может быть меньше). Посреди склона – откровенный ледопад. Обходим его по границе льда и осыпей правого борта перевального взлета.

Всего проходится три ступени взлета с выполаживаниями между ними. Наконец и сам перевал.

Перевал Куллумкол 1Б, 3780, снежно-ледовый. Соединяет ледн.Зап.Тютю и ледн.Суллукол. Склоны имеют северную и южную экспозиции. Седловина неширокая, снежная.

Спускаемся точно вниз по снежным клонам (Фото 28) переменной крутизны (но не более 400). Вопросы возникают только тогда, когда под перегибами не видно участков склона – не трещина ли там? Постепенно смещаемся к правому берегу ледника и, когда кончается снег и начинается лед, движемся, придерживаясь его.

Фото 28. Перевал Куллумкол
от ледника Суллукол

Язык ледника пологий, 50-70. Сразу под языком грязное месиво из воды и мелкой осыпи. Еще чуть ниже все сухо. Далеко внизу виден сброс. Перед ним должно быть моренное озеро. К нему же приводит спуск с пер.30 лет Советского альпинизма. Движемся по центру долины к озеру.

На озере устраиваем пережор. Последний в этом походе. Пока едим, всю долину Адыр-су затягивает туманом. Скорее всего это прослойка, хотя возможно и весьма толстая: совсем внизу все хорошо, у нас наверху тоже отлично. Но этот туман придется “пробить”. А известно, что надежных “кондовых” троп до границы леса не существует. Турики стоят хаотично, без всякой логики. И нам туда идти…

Сразу ниже озера нужно уйти в сторону левого борта долины. Поток, вытекающий из озера, идет под камнями. Когда он вырвется наружу его уже не перейти. Тропы нет. Турики стоят беспорядочно. Что они указывают – непонятно. Скорее всего их ставила какая-то группа, поднимающаяся наверх. Двигаться надо вниз, по возможности прижимаясь влево.

Вошли в туман. Да он еще и сам приподнялся. Регулярно останавливаемся, что бы дождаться хоть какой-то видимости и просмотреть путь для следующего “броска”. Так и идем – короткими перебежками.

Наша река (Суллукол) уже давно ушла далеко вправо и вошла в каньон. Все боковые притоки (хорошо, что не перпендикулярные реке) протекают в глубоких врезах, эдаких “каньонах в миниатюре”. Спускаемся и поднимаемся. Ничего страшного, но долго и утомительно. Наконец после очередного вреза появляется длинный зеленый (поросший травой) гребень, а по нему идет “кондовая” тропа. (Куда она девается чуть выше?). Тропа приводит “на угл” долин Суллукол и Адыр-су и сворачивает в Адыр-су. Часа через полтора она спустится в «Новый Джайлык». И нам придется возвращаться по дороге. Итого два – два с половиной часа потери времени.

Над границей леса разворачиваемся в цепь и начинаем “лобовой спуск” к Адыр-су.

Трава длинная, мокрая. Ноги регулярно проскальзывают. Каждый раз, когда пытались оценить крутизну склона, получалось, что она градусов 60, а то и более. Траверсировать такие склоны практически невозможно, а “чапыжник” и валежник сильно затрудняют путь. Приходится выбирать открытые пространства чуть-чуть правее или левее линии падения воды и “целиться” в них. Вертикальные мини обрывчики по одному-полтора метра дополняют “красоту” картины.

Через 1.20 – 1.40 часа вышли на старую грунтовую дорогу. Здесь она идет по правому берегу Адыр-су. (Это не основная дорога. Основная дорога на этом участке идет по другому берегу).

Еще за 1.10-1.20 часа дошли до Верхнего Баксана. Там поймали частника и доехали до «Джан-Тугана». Успели к ужину.

7. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

Стандартные для условий гор

8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте.

Нет

9. Дополнительные сведения о походе (перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения, особенности погодных условий и другая, характерная для данного вида туризма информация).

Специальное личное снаряжение

Общественное снаряжение

Наименование

Кол-во

Примечания

Каска

В скальных кулуарах было спокой-нее со шлемами. Хотя бы с мото.

Веревки основные Æ 10 мм.

2х50м

Очки солнцеза-щитные

Веревка вспомога-тельная Æ 8 мм

1х80м

Лучше использовать непружинящую веревку.

Система страховочная

Репшнуры

2м+4м

Горелки универ-сальные «MFS»

С течением времени горелки начинают барахлить из-за неправильного позиционирования рассекателя

Жюмар

Ледоруб

Кошки

1 пара

Стоимость проживания, питания, средств передвижения (в сезон лета 2006 года)

Ж/д плацкарт Москва - Нальчик – ≈ 1000 руб. (в зависимости от даты – в августе чуть дороже июля)

«ГАЗель» от ж/д вокзала (НАНЯТАЯ НА Ж/Д ВОКЗАЛЕ) – 3000 руб. нанятая на автовокзале №2 (1 автобусная остановка от ж/д вокзала) – СИЛЬНО ДЕШЕВЛЕ. (Участников студенческой смены УСБ «Джан-Туган» встречал автобус, нанятый УСБ «Джан-Туган»)

«ГАЗель» от кафе рядом с УМЦ «Эльбрус» до ж/д вокзала гор.Нальчик – 1600 руб. (ВОЗМОЖНА ВСТРЕЧА ГРУППЫ ПО ПРИБЫТИИ В г.НАЛЬЧИК, цена – 1600 руб. Заказ по телефону: 8-928-693.91.13)

Проживание С ПИТАНИЕМ в УСБ «Джан-Туган» в двухместном номере (санузел в блоке из двух номеров, душ на этаже) – 600 руб./день с человека при покупке «контракта» в УСС (управление спортивных сооружений) МГТУ им. Н.Э. Баумана – 290 руб./день с человека (необходимо четкое указание конкретных дат при просрочке прибытия – деньги не возвращаются при продлении пребывания – оплата по ценам УСБ). Поселение в верхнем лагере УСБ «Джан-Туган» без питания – невозможно.

Проживание в нижнем лагере УСБ «Джан-Туган» (в четырехместном номере с двухъярусными койками ИЛИ в «зеленом домике» (для команд 5ম человек)) БЕЗ питания – 100 руб./день с человека (горячий душ за отдельную плату – 20 руб./чел). ВОЗМОЖНО проживание в нижнем лагере за 100 руб./день + питание в верхнем лагере за 150 руб./день (3-х разовое питание в установленное распорядком дня время возможно 2-х разовое питание (завтрак-обед, завтрак-ужин) с соответствующим изменением расценок). Предварительный заказ (и оплата) проживания в нижнем лагере через УСС МГТУ им Н.Э. Баумана – невозможна.

УСС МГТУ им. Н.Э. Баумана располагается в здании Спортивного комплекса МГТУ им. Н.Э. Баумана по адресу Москва, Госпитальная набережная, д.4/2