Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Алмата

Так происходят чудеса

Я снова оказался в Корее. В Южной, а еще точнее – в Сеуле. И не только в Сеуле, но еще и в городе Дегу. По местным понятиям – заштатный городишко в три миллиона жителей

Вылет из Казахстана задержался по техническим причинам. Лететь на поломанном самолете, ясное дело, никто не хотел, и все пассажиры терпеливо дождались, когда через шесть часов объявили посадку. Поэтому прилетели мы в Инчеонский аэропорт поздновато. Встречавший нас кореец из журнала Мэн&Моутайнс галопом погнал к автобусной остановке, и мы запыхавшись, буквально вскочили в последний отходивший на Дегу рейс.

Уже глубокой ночью мы с женой вывалились из салона на заспанную площадь. Здесь нас встретил мистер Чанг, который и являлся инициатором приглашения. Школа Альпинизма Дегу насчитывает четыре с половиной тысячи участников. Все занимаются достаточно активно – вообще у корейцев в почете увлеченные люди, скорее это правило, что человек фанатично предан своему делу. Когда меня спросили, что самое запоминающееся увидел в Корейских людях, я не раздумывая ответил – работоспособность и благородство. Основа всего труд, к которому люди относятся с высоким уважением.

Ольгу и меня успели за два дня провести по трем большим музеям. Учитывая, что мы еще много общались с разными людьми, и я выступил в слайд-шоу.

- Как думаешь, зачем они так настаивают на этих экскурсиях? – спросила жена.
- Только одно объяснение, - пожал я плечами. – Хотят, чтобы мы хоть немного прониклись здешней атмосферой. Чтобы стали чуть ближе – сознанием и душой. Тогда нам легче будет понять друг друга.

А вечером, разговаривая по скайпу со своей подругой, Ольга заметила, что ощущения россиян о Корее чаще всего сильно отличаются от действительности. Мол, по сравнению с этой страной утренней свежести мы живем в глубокой-глубокой провинции и глубинке. Это даже не 21-й век, а 31-й. И я понял, что она имела в виду не технические детали всего окружающего, а отношение людей к миру и к своему месту в нем.

Для меня встреча с альпинистами Дегу оказалась очень поучительной. Впервые люди заинтересовались не столько результатами, сколько способом достижения. Всем важно было, как тренируются в Казахстане, какие методы и способы, на чем делаем основной упор. «Спокойней надо быть, - одернул я себя мысленно в который уже раз, - спокойней. Не выпячивай свои неуемные амбиции».

Восток – дело тонкое. Вероятно. Меня понимали не всегда, и не так, как хотелось бы. Потому что менталитет у людей разный, и разными были культуры, породившие нас. И поэтому я резко оценил желание корейцев первым делом показать свою страну и дико древнюю историю цивилизаций – династии Шила и других. Это направило мои мысли в нужное русло. Как говорит Игорь Чаплинский – надо думать о вечном. И улыбаться при этом – добавлю я.

В город Сеул мы примчались на скоростном поезде с ощущением полета над туманными полями. В Корее еще не наступила осень, тепло и солнечно. На перроне встретил давний друг мистер Лим Сунг Мул. Его молодое лицо и умный спокойный взгляд, казалось, читал мысли.

- Хироко передала привет вам с Ольгой, - сказал он о своей жене-японке. – Сейчас нам приходится много работать. Поэтому, она дома, на островах.

А по пути в гостиницу он огорошил меня заявлением, что на этом фестивале «Золотой Ледоруб Азии 2010 года» мне доверено быть председателем жюри. Честное слово, не сиди я в капсуле машины – упал бы на землю. Ноги бы подкосились, точно. Столько важных и сильных спортсменов в их стране, но они пригласили меня.

- А Йокояма будет в числе номинантов, - улыбнулся Лим, вспомнив нашу дружбу с японским альпинистом. – Приедет завтра. Он на Логан лазил в Канаде. Знаешь?
- Конечно знаю! – все еще ошеломленный ответил я. – Я читал о том, что Йокояма пролез. Но кто остальные?

В числе номинаций 2010 года китайская команда с восхождением по стене в альпийском стиле где-то в Сычуане и корейцы с подъемом в Гималаях. Сейчас рано утром не могу вспомнить. Думаю, сегодня разберемся. За окном Сеул. Сложный восточный мир, и простые правила игры, которая называется Жизнь.

Читайте на Mountain.Ru :

Все, что нам предстоит…

18-й Piolet d'Or. Интервью с чемпионами мира. Денис Урубко и Борис Дедешко, Чо Ойю. До вручения