Горы мира > Камчатка >

Автор: Сергей Серый. Владивосток

Сказочный the Oikumena's Edge

Прошло то время, когда туристы и альпинисты всеми правдами и неправдами доставали снаряжение и деньги на походы-экспедиции, добивались отпусков в нужное время, шили – кроили – перекраивали – усовершенствовали, ночами стояли в очередях в авиа и железнодорожные кассы. И двигатель всеми этими процессами носил имя ЖЕЛАНИЕ. Сейчас почти всё снаряжение спокойно можно купить, билеты в любую точку мира заказать, с картами и GPS проблем тоже не существует. Проблема только с желанием оторваться от дивана.

Желание посмотреть северную часть Срединного хребта родилось 12 лет назад, при беглом осмотре миллионки (в 1 см -10 км) Камчатки. Столько же времени это самое желание и лежало у меня в тайничке души, где-то в закромах. В 2008 году, путешествие на Срединный, в виде появившихся в зоне досягаемости грантов, стало постепенно обретать «плоть и кровь». Российский RED FOX мою заявку отклонил, но маховик желания пришёл в движение, и первый блин, который лежал на дороге комом, был просто незамечен махиной устремления.

Просматривая в журнале «ЭКС» статью про результаты первого российского приключенческого гранта, я обнаружил список зарубежных грантодателей, работающих в области аутодора. Огромное спасибо Сергею Шибаеву, главному редактору журнала «ЭКС» за то, что потратил своё время и выудил из бездонных недр Сети необходимую для нас, искателей приключений на разные части тела, столь важную информацию. И всего-то, после каких-то 4 раз переделывания, под чутким руководством опытного спеца, Светланы Лалетиной http://leti-na-svet.livejournal.com, заявка ушла за океан. Теперь можете себе представить мои чувства, когда, открыв свою электронную почту, я уставился на письмо, начинающееся словом « Congratulations! ..»

Зная обстановку с приобретением летом авиабилетов на Камчатку, я заказал их заранее. Маховик желания теперь уже крутился без устали – готовилось снаряжение, уточнялась информация, дотошно готовилась навигация и связь. И один из постулатов Мерфи, гласивший, что «чем тщательнее дело готовится, тем с большим грохотом оно провалится» на фоне предэкспедиционной эйфории просто как-то стушевался. Но выстрелить выстрелил. Два моих компаньона отказались от участия в походе, сдали билеты, а на мой вопрос «что мешает вашему участию в месячном походе по северу Камчатки всего за 10000 рублей» ничего вразумительного так и не ответили.

Я отказываться от желания не стал, и Фортуна сполна оценила мой поступок. Через двое суток с момента моего выхода с рюкзаком из дома, я уже находился в начале пешеходной части маршрута, на севере Камчатки. Заброска выглядела таким образом: от Владивостока до Питера на самолёте ТУ-204 компании «Владавиа» 2 часа 50 минут, от Питера до Паланы на самолёте АН-28 компании «Корякавиа» 2 часа 35 минут (хотя народ частенько мог в ожидании самолёта неделю просидеть в аэропорту), на гусеничном вездеходе 130 км по бездорожью от посёлка Палана до паланских горячих источников – 9 часов. Дождик, неделю поливающий Срединный, на момент моего старта прекратился.

Что я могу рассказать о походе? Всё прошло прекрасно! Панорамы, горы, ледники, живность, тяжёлая работа, кайф обмывания потного тела, стоянки в местах, названия которым - Эдем. А резкий поворот Фортуны ко мне спиной я воспринял как должное. С какой лёгкостью она благоволила ко мне с начала похода, с такой же лёгкостью Фортуна ставила одну за другой погодные преграды на перевалах и ледниках. Хотя средняя высота горных плато, перевалов и ледников Срединного хребта всего 1500 – 2000 метров, их прохождение в облачность и видимость 10 – 15 метров в одиночку очень проблематична.

Итоги:

- маршрут пройден не до конца
- места очень-очень красивые
- люди в Палане очень-очень отзывчивые и человечные
- там очень классно, поэтому я собираю команду, и мы начинаем двухгодичную подготовку к прохождению северной части Срединного хребта.

Кстати, насчёт медведей. За время своего путешествия я только один раз увидел медведицу с медвежонком. И то они побежали от меня вприпрыжку. А по дороге от Паланы до горячих источников мы их насчитали то ли 12, то ли 13. А разных птах, оленей и грызунов насмотрелся вдоволь. У меня даже не проходило ощущение, что нахожусь на территории национального парка.

Хорошие фотографии!

Но: нипонятно ничего! Что такое Oikumena Edge? без гугля не разберешь... Без коментариев фотки. что за домики, что за водоем. Я как камчадал спрашиваю-мне интересно. А вообще правильно что не отказался от исполнения мечты, хотя 12 лет ждать-тоже долговато... Приезжайте ещё!!!