Автор:Мария Хитрикова, Днепропетровск.

Побежалки на Эльбрус или вся правда о суровых скайраннерах...

Всегда с трепетом слушала папины рассказы о том, как их команда на Эльбрусе готовилась к экспедиции на Лхоцзе, как они по многу дней жили на седловине и восточной вершине, как участвовали в забегах на Эльбрус и показывали ( как мне тогда казалось))..невероятное время.

Стоило только разок съездить на осенний забег ….и всё в черепушке моей перевернулось до неузнаваемости.

Основной причиной этому событию послужило знакомство с мегадяденьками , которые регулярно участвуют в таких забегах, которые во стократ суровее челябинских мужиков и «musculus sphincter ani internus» которых уже давно не разжимается :))))

Некоторые из таковых предпочитают зваться скайраннерами - с вашего позволения в дальнейшем так их звать и буду.

В общем настолько суровы эти мужики , что могут в полдень выйти на гору, дойти до скал, понять что все таки не те носочки одели, вернуться, и выйти на Эльбрус часов в 14, чтоб встретить закат на вершине… РОМАНТИКИ. Могут утром спуститься с седловины на бочки, покушать, и через 2 часа уйти обратно… Суровые скайраннеры настолько суровы, что даже лёжа вномере гостиницы не пользуются чашками: ведь есть кэмэлбэк!!!)))

корифей забегов на Эльбрус А.Пучинин дает наставления подрастающему поколению.

Общаться с этими людьми очень интересно, а главное не тяжело: чтоб разговор был на должном уровне надо всего-то уметь поддержать 3 темы: фармацевтика и здоровое питание, тренировки и «Эх…как же мы все напьемся когда это всё наконец закончится». И даже не пытайтесь заговорить с ними о женщинах!!!!!!!!... пытались…не вышло….видимо организм понимает что до старта даже разговоры о них вредны. Наверное единственная женщина, которой суровый скайраннер рад до старта - это суперкомпенсация, но она девушка с характером - может и обломать.

Кстати во время разговора лучше не отвлекаться, и не в коем случае не удаляться, ибо глаз скайраннера не дремлет: он тут же заподозрит тебя в принятии втихаря эритропоэтинчика. И это при том-то что он наверняка не представляет как выглядит это чудодейственное снадобье, где берется, и чем таким страшным занимается в организме человека…

Когда папа принимал участие в отборах на Лхоцзе, он тоже “бегал” на Эльбрус: тогда обязательным условием было наличие пластиковых ботинок во время забега. Он не долго думая достал внутренники из маминых кофлаков (которые в свою очередь размера на 3 были меньше необходимого) надел энное количество носков и побежал (в общем - фамилия обязывает)

Суровые же скайранеры долго не задуриваются и стартуют просто в беговых шиповках, причем, как правило, фонарики по жесткому вес-контролю в их обмундирование не вписываются. Суровость этих мужиков можно описывать бесконечно…. Кажется также бесконечно они готовы приезжать на Эльбрус, чтоб вновь и вновь выходить на старт, вновь и вновь испытывать это волнение, а затем в течении 2, 3, 4…7 часов (у кого как получится:)) бороться с такими же суровыми мужиками (и тетеньками)… бороться со временем, иногда с погодой, а в основном с собой.

Интересно, о чем они думают во время забега… У меня как правило в голове одна мысль: «стоило все таки в кружок танцев записываться….». Наверняка, если такие суровые мужики что-то и думают во время забега, то это что-то типа: «Не думать, НЕ ДУМАТЬ…это отнимает драгоценную энергию». (кстати: все ситуации вымышлены, совпадения случайны, а если я все же спалилась, кого вдруг задела - простите, я любя)

VI International Elbrus Race начался 20 сентября на поляне Азау с уже родного девиза забега: «Мы сделаем это». Затем были три разведывательно-забросочные экспедиции на «бочки» и наконец-то самый долгожданный, самый счастливый - день эклеров и пирожных перед стартом. Вот оно - счастье, когда сладкое не просто ешь, а ешь потому что НАДО. Для меня это, пожалуй, самое приятное «надо» которое можно только придумать.:)

Также масса положительных эмоций было в день запланированного старта - 23 сентября…. как сейчас помню в 6.15 утра… нам отменили старт:

23 сентября. 7:30
Без четверти шесть все 14 бойцов были готовы к старту с Азау. Несмотря на дождь. Вот это сила духа! Но когда пришло сообщение сверху, что старт переносится на завтра, восприняли это спокойно. Маша и Валек были заметно рады. Оля немного расстроилась: у поляков билеты на завтра, будут проблемы с заменой. Ну, и еще у Оли возможны проблемы с работой. Но ничего не поделаешь: погода диктует.

С Азау будут бежать 14 человек: Сидоренков Александр, Кузнецов Владимир, Шкель Виталий, Хитрикова Мария, Вергилюш Валентин, Карольчак Петр, Хвастик Томаш, Козуб Войцех, Ленчовский Ян, Джик Оля, Баргель Анджей, Сурмонин Сергей, Текиле Каспер, Жымчак Роберт.elbrusrace.com

Валёк Вергилюш ...в народе более известен как Чудо.

Валёк Вергилюш :

«Заметно рад? Что тут скажешь? Конечно я был рад в тот момент! Может и есть настоящие извра…спортсмены, которые, в 3 часа ночи вылезая из-под одеяла, радуются тому, что в 6 утра надо стартовать под мерзким холодным дождем и мучить себя n-ое количество часов на дистанции, и которые сильно расстраиваются, когда у них отнимают такую возможность))) Так вот видимо я еще до этого уровня не дорос!)) В тот момент не было для меня ничего чудесней, чем быстро вернуться в номер и снова залезть под одеяло! И спать…»

…полностью поддерживаю)))) ( тем более что с переносом старта добавился еще один день тортиков и эклерчиков))))

еще два ростовских "Чуда": Виктор Келлер и Андрей Семёнов.
Вечером 22 мне друг прислал смс. Вот кусочек из неё: « Машка, чемпион-это тот, кто получает удовольствие от любимого дела».

Нда…мы с Вальком чуствовали себя НАСТОЯЩИМИ чемпионами когда 23-го после отмены старта счастливые и сонные влетали в номер гостиницы….:)

Впечатление от утра 23 числа по остроте восприятия может сравниться только с ощущением приближения конца света на следующий день, когда за 15 минут до старта понимаешь что хозяин вопреки обещанию таки закрыл гостиницу, ключ от черного входа предусмотрительно перепрятал и естественно никто не знает в каком номере его искать… нда…весело было..нам с Вальком минут уже за 7 до старта вылазить из окна гостиницы…как повезло что таковое было на 1 этаже…ну вобщем у нас дистанция « экстрим» началась еще в гостинице……ничего не скажеш…мы талантливы))))

…фух вроде даже успели на старт…вроде даже нечего не забыли..( ну.. кроме стартового номера Валька..как странно что он не захотел лезть обратно через окно в гостиницу за ним…с чего бы это? :)) Только мысли в тот момент настораживали: «почти всё…вот пройду и ДОМОЙ»)))…как-то совсем не по-спортивному. Время тоже получилось не спортивное:(…да и идеи во время забега посещали разные: совсем с толку сбило отсутствие на бочках части заброски , оставленной администратору Жоре - ему от нас с Вальком пламенный привет.

И вот, на трассе, когда безнадежно от всех отстала, и отчаялась согреть хоть какую-нибудь из конечностей, понимаешь что суровые скайраннеры не только невероятно суровы, но еще и незаменимы почти как Славик!:) …Им и еще многим многим огромное спасибо за действительно необходимые слова поддержки, сказанные в нужный момент: Пучинину, Вергилюшу, Анджею Баргелю, Оле Джик (и всей польской сборной за тёплый приём на седловине:)) Спасибо людям, которые отогревали на вершине, поили чаем на трассе… И вообще, хочется сказать огромное спасибо организаторам забега, спасибо за массу положительных эмоций от мероприятия, от самого забега, от общения с людьми , которые его организовывают и которые в нем принимают участие (за суровых скайраннеров отдельное спасибо. И еще много много много спасибо, надеюсь International Elbrus Rаce будит нас радовать еще долго!!!

А помимо этого спасибо всем кто держал кулаки и ругал дома. К сожалению не всегда всё складывается так как хотелось и планировалось… а может это и к лучшему…

Спасибо огромное тем, кто своими успехами и результатами вдохновляет вновь и вновь добиваться, бороться и идти к СВОЕЙ цели!!!

Надеюсь мы все еще много раз приедем на забег и « МЫ СДЕЛАЕМ ЭТО!!!»

Отдельное Спасибо украинскому представительству marmot, которое помогло с экипировкой на забег.

великой днепропетровской скайранерше

Хитрикова, ты умница! придется подарить тебе бафф...

Даже трудно предположить, какие высоты у Марии впереди!

Приятный стиль повествования. Мы в Белокурихе являемся вашими болельщиками, Мария. Ещё с вашего триумфа в 2009 году на классике. Мы - это наша дружественная команда любителей, я с женой Натальей и друг Славка. С интересом по альпинисткой тематике читаем Дениса Урубко и теперь Марию Хитрикову. Удачи в спорте и в творчестве!

Да,забавно

Увлекательно о тривиальном,такое перо действительно грех прятать.

:-)

Спасибо, улыбнуло. У вас здорово получается, пишите еще :-)