Автор: Михаил Хоменюк, Дахаб.

Вылазка в Санта Катерину

Валеру Лобанова жена отпустила на два дня с культурного отдыха в Дахабе. До этого мы с Валерой лазали мультипитчи на окрестных скалах. Теперь решили выбраться в район Санта Катерины, сходить что-нибудь не слишком длинное и не слишком сложное. В районе Санта Катерины, согласно информации с сайта израильских альпинистов около 150 описанных альпинистских маршрутов. Вышеозначенными свойствами обладают только два маршрута на горе Фара – «Северный Угол» и «Камин Фараона». Решили для начала сходить «Северный Угол», а там посмотреть, как пойдёт.

Гора Фара в центре. Вид от кемпа «MoonLand»

Выехали из Дахаба 16.01.2011, в 7-15. В 9-00 высадились в деревне Санта Катерина около кемпа «MoonLand», у подножия горы Фара. Так как жена отпустила только на два дня, время нам терять некогда, рюкзаки собраны для восхождения, и не заходя в кемп, мы идём под маршрут. С нами группа поддержки в количестве 3-х туристов. Они отправляются осматривать окрестные достопримечательности. С ними надёжная связь по мобильному телефону, который берёт здесь практически везде. Описание маршрута мы взяли с израильского сайта. Ниже я привожу израильское описание и наши комментарии к нему:

Р1. Вход в камин – ключевой участок

F1. North Corner of J.Fara
First ascent: Steve Gault, Victor Kaftal, 1976, 5 pitches, IV, J.Fara, N face
Pitch1: 30m, IV. Up narrow wide chimney.
Pitch2: 25m, IV. 2m up from stance, easy diagonally left to start clean crack.
Pitch3: 20m. Narrow crack to terrace (2 difficult movies)
Pitch4: 40m, V-. Thin slanted (R) crack delicate, then easy to top.
Descent: Walk South to nearest summit of Fara, pass it and descent to small col, turn left and walk easy down via scree gully to wadi Shrej (need short abseil ~ 5m).
Северный Угол горы Фара. Ориентировочно 3Б.

Последний участок камина от первой полки до балкона

Подходы от кемпа до начала маршрута заняли один час. От кемпа «MoonLand» подняться на верхнюю асфальтированную дорогу, и по ней двигаться в сторону горы, огибая гору с запада. Можно свернуть на лево на тропу чуть выше дороги. Обогнув гору, начать подниматься под маршрут, который хорошо виден с дороги. Мы шли напрямую через некрутые бараньи лбы простым лазанием, но более правильно взять правее, подойти пешком под начало «Камина Фараона», и по большой полке налево подойти под начало маршрута.

Вид с балкона на первую полку. Там холодно и тесно

Р1. 40м, 6А-5С. Прямо вверх по практически вертикальному узкому камину. Ключевой участок – вход в камин по стене с отколом. Я не постеснялся повесить лесенку. Станцию на первой подходящей полке через 30 метров от начала маршрута лучше не делать. Полка тесноватая, под ногами живые камни, готовые улететь в камин, и поскольку станция получится внутри камина, солнце туда приходит только к обеду. Зимой там конкретно прохладно. Лучше подняться по камину ещё метров 10 (5В) и сделать станцию на комфортном солнечном балконе.

Выход на полку к станции №2

Р2.20м, 5В. От балкона 10 метров вверх под начало гладкой отвесной стены, и по полке уйти налево в основание внутреннего угла. Удобная станция на выступе.

Р3. Вид со станции №2

Р3. 30м, 5С. Вверх по внутреннему углу с узкой трещиной 20 метров, затем по полочке направо на обширную террасу. Удобная станция на выступе.

Станция №3. Полный релакс

Р4. 40м, 6А. Вернуться налево во внутренний угол и по узкой трещине выйти на вершинный купол. Стены заглаженные, но положительный уклон и надёжная страховка на френдах существенно упрощают жизнь.

Р4. Вид со станции №3

Спуск: выйти на гребень и по гребню пройти на юг в сторону ближайшей вершины. Пройдя сужение гребня забирать левее, и по полочкам, местами довольно крутым, спуститься на седловину. С седловины налево по осыпному кулуару до огромного заклиненного камня. На камне стационарная спусковая петля с кольцом. Дюльфер 10 метров. Далее вниз по кулуару, забирая налево к деревне.

Р4. Вид с середины на станцию №3

Общее впечатление: красивый, интересный маршрут с простой организацией страховки. Для страховки мы использовали всё от мелких закладок до крупных френдов и обезьяньих кулаков, связанных из верёвки10мм. Время прохождения маршрута у нас получилось 4 часа.

Оазис

Спустились в деревню уже в сумерках. Световой день короткий и в пять уже темнеет. Температура падает ниже нуля. Наши друзья уже заняли номер в кемпе, и мы отправляемся питаться в ближайшее кафе. Заведение это мы назвали «Розовый Фламинго» за характерный окрас интерьера. Смущали только рольставни, по типу как в автосервисе, которыми гламурный интерьер отгораживали от морозной синайской ночи. Внутри закутанные бедуины курили кальяны и смотрели футбол на огромном плоском экране, а мы потребляли комплексный обед из половины цыплёнка с рисом, супом, салатом и т.д. На обратном пути в кемп, купили в лавке шерстяные перчатки и носки. Всё это пригодилось на следующий день на маршруте. Придя в номер врубили на полную электрический обогреватель и залегли под два одеяла.

Сад камней

На следующий день решили не выпендриваться, а идти «Камин Фараона». Подробное описание маршрута на русском языке можно посмотреть здесь
Добавить к нему нечего, разве что на ключевом участке 5 метров ИТО А0 пришлось попыхтеть. Спустившись в долину, успели до темноты погулять по живописному ущелью Wadi Srej, облизываясь и ужасаясь на окружающие стены. В 19-00 за нами приехал микроавтобус, а в 21-00 мы уже пили в Дахабе египетский ром в окружении жён и детей.

Синайский пингвин

Бюджет поездки:
  1. Трансфер Дахаб - Санта Катарина – Дахаб -500LE на пять человек.
  2. Проживание в кемпе в четырёхместном номере – 30 LE с человека.
  3. Плата за посещение национального парка – 3$ с человека.
  4. Комплексный обед в «Розовом Фламинго» - 30LE
1LE = примерно 5 рублей.

Нитка маршрута

Вот собственно и вся история. Остаётся только поздравить Валеру Лобанова с прохождением первых тред маршрутов)

Валера Лобанов после первого тред маршрута