Горы мира > Каракорум >

Источник: Блог Дениса Урубко

Три ледоруба.
Часть вторая

Чаще всего летом перила закрепляются на снежных кольях. Но снега зимой нет, и эти дюралевые стойки теперь просто висели в воздухе... и поэтому нагружать было нельзя. Время растягивалось... как резиновое, а сил на него как всегда не хватало. И я лез, корячился по карнизам, старался собрать эти шнурки вместе, или вырубить изо льда ту единственную целую нить, которая могла оказаться надежной. Ветром со склона все веревки были сдуты на восточную сторону :)
Иногда видел, как Симоне подобно заправскому рыбаку с сачком ледорубом вылавливал пару нитей там, где мог, сращивал их с нужной.
Зато когда в одном месте завинтил для страховки ледобур - жизнь мгновенно стала интереснее.

По пути пришлось оставить свое койло на вершине ледового бастиона - для закрепления перил на гребне. Поэтому потом вперед вышел Симоне… и тоже был вынужден закопать ледоруб для крепежа перил… так они там теперь и торчат из фирна. А Кори уже на спуске привязал тяпку внизу на леднике к концу перил... шнурков, что мы понацепляли.

Вот так мы и добрались до высоты 6500. Наверное, из того что пишется, можно думать, что осталось немного. Что команда находится «у порога» мечты… и осталась ерунда. Примерно также это выглядит на карте… ну красная нитка протянулась очень далеко.

Однако, если посмотреть на фотографию горы, сделанную не снизу, не в фас… без скрадывающего влияния перспектиы… то становится весело. Три здоровых лба, упахиваясь почти три недели, едва вылезли мизерную часть Гашербрума-2. Гора великолепна. Если применить «американизмы» Кори: Amazing! Incredible! Unbeliveable! Huge! Impossible! Greate! Wow! Gorgeouse! Fantastic! И многое другое, под чем я подпишусь без сомнений.

А главное - забыть все эти сомнения при следующем выходе. Потому что штурмовать гору в этих «Incredible» условиях можно только с бесконечной верой в собственную наглость.

Читайте на Mountain.Ru:

Гашербрум II. Есть первое зимнее восхождение на 8000-к в Пакистане!

Гашербрум II. Провесили верёвки до 6500

Гашербрум II. На полпути к лагерю 2. День тяжёлый, но ок

Гашербрум II. Чаша Фемиды

Зимняя экспедиция на Гашербрум II. Моро, Урубко и Ричардс (c видео)

Вторая Чаша Фемиды

Гашербрум II. Второй лагерь

Моро, Урубко, Ричардсон. Зимняя экспедиция на Гашербрум II. Прибытие в БЛ

Гашербрум II. Жизнь в базлаге, ходка в С2 (6500м)