Горы мира > Каракорум >

Перевод Константин Гузовский, г. Алма-Ата

Броуд пик и Хидден пик на 8-е марта 2011 г.

Броуд пик

06.03.2011
Начинается штурм вершины.
По предварительным и осторожным прогнозам Карла Габла нам было известно, что в ближайшие дни возможно установление погодного окна, в которое возможен штурм вершины.

Речь шла о 4-5 днях. Последние сообщения дают нам два дня: вторник и среду. Или, как это часто бывает в Каракорумах, из окна получилась форточка. Но мы также помним и то, что прогноз прогнозом, а погода в горах может быть совершенно другой. В любом случае все знаки на небесах и земле показывают, что штурм начинается!

Мы планируем выдвигаться двумя группами:

В понедельник, 7 марта – 4-5 человек,
Во вторник, 8 марта – 4-5 человек.

Состав команд сейчас уточняется и будет окончательно установлен после прогноза, который мы ожидаем получить сегодня вечером.

Артур Хайцер.

На фото: трещина над лагерем С2.
Источник – polskihimalaizmzimowy.pl

07.03.2011 г.
Броуд Пик – план штурма вершины

Передано по радио Golwdin Austin:
Настал незабываемый момент

План штурма вершины:

В соответствии с полученным последним прогнозом погода на куполе вершины выглядит следующим образом:
• понедельник, 7 марта – ветер со скоростью 60-100 км/ч, сплошная облачность
• вторник, 8 марта – ветер 40 км/ч, невысокая облачность
• среда, 9 марта – ветер 20 км/ч, невысокая облачность
• четверг, 10 марта – ветер 40 км/ч, высокая облачность
• пятница, 11 марта – ветер 70 км/ч с увеличением скорости к концу дня- мы должны спускаться вниз.
В понедельник, около 5 утра, из базы в лагерь С2 выдвигается первая группа:
Руководитель Артур Хайзер,
Роберт Шимчак,
Кшиштоф Старек,
Али Садпара,
Али Раза
План группы: понедельник – лагерь С2, вторник - лагерь С3, среда –первый штурм вершины.

По одним прогнозам на вершине будет температура -42, по другим – 57 градусов по Цельсию.

Кроме того, в понедельник, 7 марта, самостоятельно выходит Мартин Качкан, целью которого является выход в С1, во вторник он поднимается в лагерь С2 и здесь дожидается подхода второй группы.

Во вторник, 8 марта, в С2 поднимается вторая группа в составе:

Рафал Фроня,
Ярек Гаврысяк.

План группы 2: ночевка в С3 в среду и попытка штурма вершины в четверг.

За всеми действиями будет следить и их координировать Петр Снопчиньски, которого за седую бороду пакистанцы уважительно называют Баба.
Держите пальцы скрещенными.

С уважением,
Рафал Фроня

Драматическое начало штурма вершины Броуд Пик – 7.03.2011г

Штурм вершины начался при неблагоприятных обстоятельствах. На склонах горы погодная ситуация поменялась диаметрально. В настоящее время в С2 неистовствует ветер со скоростью 100 км/ч, но это не самая худшая информация.

Штурмовая группа обнаружила в С2 изодранную палатку. Ситуация в С2 выглядит следующим образом: Артур Хайцер вместе с Али Разой и Али Садпарой пытаются установить принесенную палатку. Роберт и Кшиштоф пытаются использовать остатки палатки в виде тента. Для них наступает тяжелая ночь.

Прогноз на наступающие дни скорректирован Карлом Габлом следующим образом: сила ветра во вторник, 8 марта – 70 км/ч, в среду вместо предсказанных ранее 20 км/ч сила ветра возрастет до 45 км/ч, а в четверг – свыше 70 км/ч.

Мартин Качкан, находится в С1 в подобной ситуации: палатка сильно повреждена. (Как вы помните, палатку в С1 вместе с ее содержимым уже однажды полностью сносило. Эту, вторую палатку, укреплял именно Качкан. Прим. перевод.)

Ждем дальнейшей информации с горы.

Что касается нашего завтрашнего выхода, то мы сидим и раздумываем. Прогноз на четверг практически отнимает у нас шансы на штурм, но девиз экспедиции - надежда умирает последней.

В настоящее время решение таково, что мы выдвинемся в качестве группы поддержки для того, чтобы восстановить С2, мы поднимем палатку и самые необходимые вещи.

Скрещивайте пальцы, а мы не выпускаем из рук анемометр.

Из базы.
Рафал Фроня.

Броуд пик. Остатки прежних экспедиций у лагеря с3.
Фото из сайта polskihimalaizmzimowy.pl

На фото: Броуд пик. Рафал Фроня в лагере с3.
Снимки сделаны в предыдущие дни, во время установки лагеря С3.
Источник: polskihimalaizmzimowy.pl

Броуд пик. 8 марта 2011 г.

Артур Хайцер передал:
В лагере 3 находятся Кшиштоф Старек, Роберт Шымчак, Артур Хайзер и Али Садпара. Обе палатки этого лагеря сдуло ветром. Ночуем в восстановленных руинах палаток. В лагере 2 ночуют Рафал Фроня, Ярек Гаврысяк, Марчин Качкан.

Али Раза спустился в базу. В базе также находится Петр Снопчиньски.

Хидден Пик – 07.03.2011 г.

С Гефридом Гёшлом состоялся короткий телефонный разговор сегодня, в 13-45. Он сообщил следующее:

Алекс Тксиксон, Люис Руссо и Гефрид Гёшл поднялись сегодня в холодную и очень ветреную погоду в лагерь 1, находящийся на высоте 6300 м. Последние несколько часов вся тройка находится в палатке. Готовимся к выходу на завтра. Впереди, в ста метрах выше, находится крутая ледовая стена. Карл Габл обещает на завтра более спокойную погоду. Гефрид Гёшл проявляет осторожный оптимизм по преодолению ледовой стены.

Мы держим пальцы скрещенными!
Следующее сообщение ждите завтра.
От координатора.

Хидден пик. На подходах к лагерю 1 . Фото из блога Гефрида Гёшла.

Хидден пик. У лагеря 1 на высоте 6300м. Фото из блога Гефрида Гёшла.

Хидден пик. 8 марта 2011 г.

Сведения переданы администратором восхождения.
6650 м достигнуто!

В конце второй половины дня, 8 Марта, после долгих часов ожидания было получено сообщение по телефону.

Гефрид Гёшл и его товарищи весь день находились на новом маршруте в сложных погодных условиях. Была пройдена технически сложная крутая ледовая стена.
Альпинисты работали до 19-30 вечера и достигли высоты около 6650 м. «Особенно трудными были 150 м этой стены» говорит Гефрид.

Завтра команда альпинистов выйдет на седло (около 7000м) и разобьет следующий лагерь. В случае успеха этого плана есть шанс стоять на вершине Хидден пика в четверг, 10 марта.

Так держите пальцы скрещенными!

Читайте не Mountain.Ru:

Зима в Пакистане. 19.02.2011г. Хидден пик

Зима в Пакистане. 19.02.2011. Броуд Пик

Зима в Пакистане. 12.02.2011г.