Горы мира > Африка >

Автор: Дмитрий Шатров, Торонто-Москва

Восхождение на Килиманджаро. Часть 4

Высотный лагерь Кибо (4750 метров), последняя стоянка перед вершиной… Хочу сказать несколько слов об африканской заразе, прививках и паранойе. У большинства моих знакомых Африка ассоциируется со всякими Страшными Болезнями, а солидные источники вроде канала Discovery атмосферу только нагнетают. Насколько безопасно в Африке в плане здоровья и велик ли риск подхватить какую-нибудь дрянь? Первое и основное, что вам надлежит сделать дома - это привиться от желтой лихорадки. Защита работает десять лет. Без соответствующего международного сертификата вас не выпустят дальше Танзанийского аэропорта: на выходе специальный кордон отслеживает всех новоприбывших. Укол делается минимум за десять дней до поездки и проходит без последствий. Прививку от гепатита обеих групп с вас не потребуют, но если вы мотаетесь по разным неблагополучным регионам мира - настоятельно рекомендую сделать.

Второе - это малярия. Прививки от этой дряни не существует. В качестве профилактики можно пропить курс доксициклина - это такой злобный антибиотик, нагружающий печень и обладающий неприятными побочными эффектами. При этом от болезни он не застрахует, а всего лишь облегчит ее течение, если вы не дай бог вляпались. Идти на эту меру или нет - личное дело каждого. Все члены нашей команды от нее отказались, компенсировав отсутствие колес лишней порцией джина и спирта антикомариных спреев. Комары нам почти не попадались, но в любом случае лучше запастись всякими "москитолами" и "спиралями-вонючками", выжигающими в помещениях все живое, от мошкары до сверчков.

24-70/2.8 (ISO 3200, 40 мм, f/3.5, 1/400)

И все же, к чему я выставил на стол этот обеденный натюрморт? Если помните, английские колонизаторы в Индии (да и в той же Африке) лечились от малярии хинином, растворенным в тонике, что придавало напитку характерный горький вкус. Чуть позже они стали мешать тоник с джином, что не уменьшало силу воздействия хинина, а суровые колонизаторские будни скрашивало… Еще на вылете из Москвы мы запаслись парой-тройкой бутылок этого достойного напитка, а вот тоник у нас как-то быстро кончился. Так что джин от малярии не поможет, как бы нам этого не хотелось. Лучше уж просто чистый спирт :)

Территория ЖЖ. В каждой долгой поездке важна хотя бы иллюзия того, что ты дома. Как-то так повелось, что у нас организуется такой маленький закуток, где особенно приятно вести "вахтенный журнал" или писать отложенный пост, будь-то Эльбрус, Монблан или верхний Мустанг. Конечно, это не мой домашний кабинет. К тому же, на горе нет электричества. Но старенький Asus на SSD прекрасно держит заряд, и если не нагружать его дисковыми операциями, то можно несколько дней подолгу работать в текстовом редакторе. Кстати, не вздумайте поднимать ноутбук на обычном жестком диске выше 4000 метров - из-за перепадов давления вы рискуете похоронить жесткий диск.

Ну ладно, хватит лирических отступлений. Пусть материал будет полезен тем, кто пойдет по маршруту вслед за нами. Мы приходим в Кибо к трем часам дня. 4700 метров дают о себе знать легким стуком в висках и учащенным сердцебиением. По всем законам акклиматизации нам надо бы в этот же день подняться метров на 300-400 и спуститься на ночевку с тем, чтобы через сутки выдвигаться на вершину. Имейте в виду, что стандартная программа восхождения на Килиманджаро не дает вам такой роскоши как верхняя акклиматизация. Выдвигаться на вершину придется в эту же ночь. Все штурмы вершин по традиции начинаются глубокой ночью: если на склоне живет ледник, ночной холод сковывает трещины и укрепляет фирновый склон (что облегчает работу в кошках). Даже если ледника нет, спуск часто бывает сложнее подъема, а спускать группу в надвигающийся вечер и по раскисшему снегу - безрассудство. До старта нужно обязательно сделать две вещи: сходить на легкую акклиматизицию до 4900-5000 метров, чтобы "закрепить" в организме текущую высоту, и хотя бы несколько часов поспать. Выход назначен на полночь, и последующие 15-18 часов предстоит идти практически без передышки.

Примерно полтора часа мы проводим на соседнем гребне, постепенно поднимаясь до 5000 метров. Вместо закатных видов приходится снимать надвигающийся снежный фронт. Облака красивы, но совсем не радуют…

К предыдущей части _______ Продолжение следует....

про жёсткий диск в ноуте

видимо, диск диску рознь :) Таскал ноут на 5600. Гималаи. Всё работало путём. В тоже время друг карабкался на гору высотой 6200. Накопитель - тож НЖМД. На высоте 5500 камеру выключила электроника. Повреждений никаких не произошло.