Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Red Fox

Red Fox Adventure Race X.
Интервью, впечатления и видео из первых рук

Документальное кино команды из Приморья, прилетевшей на гонку из Владивостока

Интервью сразу после финиша «Какие тут разговоры, когда гонка!:)» Игорь Клепча и Ирина Сафронова
На прошедшей 11-12 июня крупнейшей юбилейной российской мультигонке Red Fox Adventure Race X Игорь Клепча и Ирина Сафронова, преодолев сотни километры сложной дистанции с большим перепадом высот, набрали максимальные 139 баллов и лидировали абсолютными победителями в классе 36 часов.
Немного отдышавшись после заветного финиша, ребята ответили нам на несколько вопросов:
RF: Примите наши поздравления! Скажите, вы ожидали победу своей команды?

Ирина: Не то, чтобы мы на нее рассчитывали, но не исключали такого варианта. Хотя меня каждый раз очень сильно удивляет, как такие здоровые и сильные мужики из других команд могут проиграть девушке. Ведь объективно они физически сильнее. Для меня это загадка.

RF: Сколько КП вы взяли?

Игорь: Мы не считали, поскольку важно было не количество пунктов, а их стоимость в баллах. При этом каждый пункт мог стоить от 1 до 10. У нас был заранее разработан план, какие пункты и в какой последовательности мы будем брать. Его мы и придерживались.

RF: Как выбирали тактику? Взять самые крупные по стоимости пункты?

Игорь: Тактика, естественно, была такая, чтобы набрать как можно больше баллов. В этом смысл рогейна. Самые дорогие пункты преодолевались с помощью велосипеда и бегом. В целом это происходило так: мы на велосипеде приезжали, бросали его где-нибудь в кустах и дальше уже бегом брали пункты. Что касается байдарочной части, то мы решили, что использовать байдарку нужно в последнюю очередь потому, что на этих КП много не заработаешь.

Ирина: В соотношении потраченного времени и баллов, которые получаешь за это время, байдарочные пункты получились самые невыгодные. Поэтому мы решили, что будем их брать, если у нас останется время. В принципе, оно и должно было остаться. Единственное, достаточно сложно было спрогнозировать сколько. Поэтому байдарочные КП мы и не планировали. Решили, что уже по ситуации разберемся. На велосипедной части тоже было несколько очень отдаленных пунктов, на которые пришлось бы потратить очень много времени без особой выгоды. Их мы тоже срезали. Вот такой изначально был план, так мы по нему и двигались.

Игорь: Понятно было, что все, что запланировали, мы возьмем, но непонятно, за какое время. Может быть, мы все 36 часов на это и потратили бы. Тогда и байдарку на воду не нужно спускать. Возможно, осталось бы только 3 часа, и мы бы взяли 1 пункт на байдарке или 2. А получилось, что мы успели даже 4 пункта посетить.

RF: Был ли у вас отдых на дистанции?

Игорь: Отдыха как такового не было. Нам удалось сделать небольшой перерыв перед байдарочным этапом. Мы пришли в лагерь, чуть-чуть посидели, как-то отдышались, покушали. Но это произошло уже практически после 30 часов гонки.

RF: Все были поражены резкой сменой погодных условий с жары на проливной дождь и холод. Как вы ощутили на себе это? Не повлияла ли эта перемена на ваш маршрут?

Ирина: Да, перемена разительная. Особенно по сравнению с тем, что нам обещал прогноз погоды. Взяли с собой немного экипировки и сильно замерзли. Игорь: Мы, в принципе, брали с собой достаточно для этой погоды. Но по истечении суток организм уже не может сам себя греть так хорошо.

Ирина: С точки зрения активности на это время у нас пришелся как раз самый холодный участок дистанции. Мы возвращались по шоссе, скорости на спусках большие, ветер очень сильный. Лил проливной дождь. Из-под колес летит вода, и сверху, и снизу вода, - со всех сторон.

Игорь: Я даже иногда в горку не ехал на велосипеде, а просто бежал рядом, чтобы согреться.

RF: Вам удалось попробовать все дисциплины?

Игорь: Получается, что все.

RF: Какой КП оказался самым трудным?

Игорь: Самым трудным оказался пункт, про который в легенде было написано, что это штольня на вершине горы. Мы нашли вершину горы и штольню, которая шла вертикально вниз. Получилось, что мы спустились в штольню сверху и уже там увидели, что из нее есть нормальный выход пешком, в сторону.

Ирина: Когда я только на метр спустилась, подумала: «Ну, ладно, надо лезть дальше». Потом смотрю, что деревяшки, на которые я опираюсь, просто случайно обо что-то зацепились. И непонятно, насколько они надежны. Тогда я решила вначале просто заглянуть, есть ли там в принципе КП. Не видно. Спустилась еще ниже. Когда я наконец увидела КП, решила, что раз туда люди лазили, значит деревяшки проверенные, по ним можно лезть. Другого входа-выхода не видно, только сверху. И это очень странно, что надо спускаться свободным лазаньем по колодцу глубиной больше 5 метров. Тогда было бы логично, чтобы организаторы заставляли участников постоянно носить с собой снаряжение и веревку. Я стала лезть по деревяшкам. Но когда увидела, как эти сучки на каких-то полочках случайно расперлись.... Думаю: «Сейчас эта конструкция со мной вниз пойдет». Ну, ничего, обошлось.

RF: Вы как-то созванивались с теми, кто сидел и болел за вас в базовом лагере?

Игорь: Один раз у меня телефон звонил минут 10. Я подумал, что это явно не по работе. Это произошло ближе к концу дистанции, поэтому я решил, что уже можно спокойно остановиться, достать из всех непромокаемых мешочков телефон и поговорить. Первые 12 часов я на любой звонок не стал бы отвечать. Какие тут разговоры, когда гонка!:)

RF: Давил ли на вас как-то статус команды Red Fox?

Игорь: Изначально в положении было написано, что результаты будут в разных зачетах ММ и МЖ. Поэтому я подумал, что если в абсолютном мы не займем призовое место, то уж в МЖ...:)

Ирина: Меня это, конечно, немного подзадоривало. Как-то нехорошо будет опозориться на гонке, организатором которой является компания Red Fox.

RF: Что теперь посоветуете брать с собой из экипировки на рогейн?

Ирина: Вазилин, пластырь, легкую одежду, даже если стоит жара (например, Red Fox Trek Super Light) - все как всегда для продолжительной гонки. Такие мелочи почти ничего не весят, зато очень облегчают гоночную жизнь.

Игорь: Были люди, которые кроме футболок вообще ничего не брали. В первый день стояла жара. Но я давно уже предпочитаю себя как-то обезопасить. Кроме номера, у меня уже со старта было с собой термобелье Red Fox и легкая куртка Red Fox Trek Super Light.
Поскольку предполагались неоднократные заплывы по дистанции, все сколько-нибудь промокаемые вещи у меня лежали в легкой герме Red Fox 20-литровой. Кроме того, телефон и аптечка отдельно были запакованы в 2-х литровую герму RF.

RF: Спасибо, ребята, вам за прекрасную победу!

Аксарин Станислав. (Команда SPR, победители класса 24 часа)

Еще, когда на весеннем Маршброске мы встретились с Сергеем Беспаловым и бежали почти всю дистанцию вместе, то уже там предлагали ему бежать RedFox, поскольку нашего четвертого участника, Сергея Пешкова, забирали в командировку. Ближе к гонке и напарник Беспалова заболел. Как говорится, «от судьбы не убежишь». Бежать задумали 24 часа. Гонка была в формате приключенческого рогейна. В таком я еще не участвовал. Примечательно то, что до самой последней секунды ты не знаешь своего места в таблице результатов. А главная сложность заключается в грамотном и адекватном распределении своих сил, чтобы успеть взять те пункты, которые ты хочешь, на том транспортном средстве, на котором ты сможешь ровно за то время, за которое спланировал, чтобы не вылететь за контрольное время.

Что для этого нужно? Велосипед, байдарка, ноги и голова.Велосипед мне дал Паша Башмаков, поскольку мой тяжеловат, первая байдарка Ладога у Паши была, вторую нам предоставили в УСОЦ Ягодное университета ИТМО. Приехали в центр соревнований за день. Когда получили карты, то как ни пытались придумать маршрут, чтобы использовать байдарку – не получалось, слишком дешевые КП стояли на воде. В итоге вторую байдарку даже не собирали. Наметили маршрут, измерили курвиметром, получилось около 200 км велосипеда (потом, как оказалось, умножать надо было на 1,5), заклеили карты скотчем. Кажется все готово? Да, можно спокойно засыпать… А с утра началось, снова спешные сборы. Старт. Кто-то изучастников на старте от переизбытка энергии даже перевернуться на веле успел. И понеслись... Наташа Лебедева потом говорила, что мы ломанули так, как она на коротких кросскантрийныхгонках ездит. Я же с такой скоростью никогда не ездил, поскольку мой велосипед не дает такой возможности. А на этом Пашином – просто сказка! Первые пункты берем достаточно бодро 39, 64, 38. На 13й решили ехать по железке 7 км, я сначала отказывался, но меня уговорили. Оказалось не так уж и плохо, правда, временами вспоминали Братьев Пилотов с квадратными колесами. Дальше 47 и вот тут возникла первая ошибка в 2 очка – стык двух карт и отсутствие разметки маркером на карте приводит к сбоям. 26й пункт, находящийся чуть в сторонке от основной грунтовки, напрочь выкидывается из поля зрения, забывается, и мы светерком проезжаем мимо. На 32м порадовал разрушающийся завод, который с вероятностью 50/50 может обрушиться именно на тебя. Пытаемся мчать дальше, но получается уже не так бодро. От этой жары в горле пересохло, и мозги кипят.Около поселка в тенечке делаем 20 минутный привал. Вроде уже полегче. Следующий 31й оказался весьма зачетным и в тему. КП находился рядом с разрушенной дамбой на противоположной стороне реки. Можно было обойти, а можно и переплыть. По временным затратам, в принципе, одинаково, но мы решили плыть и получили несравненное удовольствие! После этого перегон по шоссе в северную часть карты на пункты 29,57,60 был пройден с новыми свежими силами. На 57м по дороге к самому пункту, там куда не проезжает даже Defender Бекетова (хотя был бы не его – проехал бы), по среди дороги увидели стоящую бутылку наполненную сухохрюктами.Сразу же возникла мысль, что где-то рядом в кустах сидит незабвенный Обухов с фотоаппаратом, но как ни странно, никого не оказалось. По пути с пункта обратно,бутылка стояла на месте, опустошенная нами на треть :).

Рускеальский мраморный карьер. Грехом было бы со стороны организаторов не дать участникам побывать в этом удивительном месте, где причудливые узоры на мраморных стенах отвесными скалами врезаются в зеленого цвета озерную гладь. Но то, что увидели участники – выше всяких похвал! Гигантский провал, с замерзшим озером (толщина льда по слухам около 50 см), куда не ступает нога обычного человека. Идешь на самостраховке, но все равно страшно, а еще и холодно. Станция электронной отметки не хотела меня отмечать, организаторы говорили, что работает на пронос, 2-3 минуты провел в бесплотных попытках провести чип рядом так, чтобы станция запищала. Вернулся обратно, подсказали нажать на кнопку как на остальных станциях - помогло. Выбрался наружу – запотели очки. Было ощущение, что побывал на другой планете.

Едем дальше. 58й. Вечереет. На 59й надо плыть. Температура воздуха уже не располагает к водным процедурам. Раздеваемся уже полностью, поскольку вещи не высохнут до самого утра, а мерзнуть неохота. Только искупнулись и тут подошел Стремительный Праздник: Антон Тампель и Сергей Калитин. Хотели у них разузнать, как там контрольные пункты треккингов, да толком они ничего не сказали, правда по их виду мы поняли, что там радости и счастья не дождешься. Сказали только, что «таких гор они тут не ждали». На 56м стемнело, достали фонари все, кроме меня, я же свои супер-пупер фонари оставил дома. Серега дал мне запасную Tikka с полудохлыми батарейками, мне она помогала только подсвечивать карту. В целом я не сильно огорчался, поскольку света на улице было достаточно чтобы различать дороги от озер и деревья от камней.

Дальше начался треккинг. 45, 52, 53, 54. Перед стартом, сидя с кружкой чая и прогнозируя дистанцию, исходя из опыта бега на маршбросках,ориентирования в парках я прикинул, раз по прямой в сумме 9 км, то при беге 6 км в час можно уложиться в 1,5 часа, с учетом того, что усталость и холмистая местность сделают свое дело – 3часа. Мы же прошли за 5 часов. Мало того что, компас врет на 10 градусов (и проэто мало кто знает), рельеф сложный, так еще и народ устал так, что в каждую минуту разгадывания ребусов в карте, Паша с Наташей просто ложились где стояли и их уносило туда, где тепло, сухо и комфортно…. Хорошо, когда в команде 2 ориентировщика, один отдыхает, второй работает, потом смена, так мы работали с Серегой. В общем, время поджимало, планы перекраивались. Надо было мочить в сторону финиша. Усилиями воли и мечтами о приближающемся финише мы выбрались из этих джунглей, взяв, чуть ли не самую важную связку, которая дала нам 19 очков. А опасаясь,что можем не успеть, 55й трогать не стали и помчали к финишу, собрав все силы. По пути к шоссе, у Паши вышел прокол. Я отправил Серегу с Наташей дальше, ждать на шоссе, а сами занялись починкой. Паша достает запаску, надувает…. Надувает… грешим на насос, надувает… ага, это не просто дырка, а дырень! Слава всемогущим у паши были быстрые самозаклеивающиеся заплатки. Заклеили - вроде не спускает. 15 минут потратили! Надо было нагонять. Летели мы по грунтовке к шоссе в среднем 30 км/ч. Такой резкий напор разогнал кровь в жилах и сон как рукой сняло! По пути к финишу решили не рисковать и взяли только 18 КП у дороги, потому как не знали, какая очередь будет нас ждать на 51 техническом этапе спуска дюльфером, поскольку у всех команд уровень на гонке разный. Но очереди не было, поэтому мы пришли к финишу за час до истечения контрольного времени. Насчитали 86 очков, пока первые. Приходит команда… тоже 86! С нетерпением ждем следующих, и снова 86! Это просто невероятно, чтобы на суточной гонке, с невообразимым количеством вариантов взятия КП, лидеры набрали одинаковое количество очков и разложились только по времени. И тут понимаешь, что если остановишься завязать шнурки, то выиграть нехватит именно этих потраченных минут. Но, если этого не сделать, то можно и вообще до финиша не дойти…

Тактика

Спасибо организаторам за то, что они делают.
Ирина Сафронова, команда «Red Fox» 1 место в самом престижном 36-часовом классе
«Гонка Red Fox Adventure Race – это всегда событие. Это всегда что-то неординарное, особенное, и всегда в изумительных по красоте местах.

Безусловно, Red Fox Adventure Race – это бренд среди приключенческих гонок. Но чем может удивить Карельский перешеек после Красной поляны (или Хибин или Кандалакши – мест, где проходили гонки до этого)? Видимо, поэтому главный организатор гонки Константин Бекетов решил в качестве изюминки предложить новый формат – рогейн.
В классическом варианте маршрут гонки задан нанесенными на карте контрольными пунктами с указанием обязательного порядка прохождения и вида передвижения (бег, велосипед, гребля). Кто раньше на финише – тот и выиграл. Пропуск (не нахождение) контрольного пункта отправлял команду в нижную часть итогового протокола, после всех прошедшей маршрут.

Здесь же два листа карты метр на два и полная свобода выбора: как порядка взятия, так и способа передвижения. Даже состав команды – не международный формат (четыре участника) и не наиболее распространенные команды-двойки, а любой состав от двух до пяти человек принимался на регистрации.

После беглого изучения карты стало очевидно, что КП на водных пространствах Ладоги стоят мало, расположены довольно далеко и неудобно: в одном направлении все собрал, - и обратно грести в холостую. Решили, что водные процедуры будут по остаточному принципу, если останется время после сбора сухопутных КП. Выстроили в цепочку все КП, отбросив только самые бестолковые и невыгодные с точки зрения затрачиваемого времени и стоимости. Принцип получился следующий: едешь на велосипеде, максимально приближаешься к пункту, прячешь железного друга в кустах погуще и бегом на пункт.

Самым первым выбрали КП с техническим этапом – «дюльфер самонаведением», находившийся рядом со стартом. По правилам общежития: кто первым встал - того и тапки. Мы хотели первыми прийти и пройти сразу, без очереди. Что и сделали. Дальше началась вереница КП. Едем на велосипеде, спешиваемся, прячем свое добро в кусты. Дальше пробираемся сквозь живописные леса, мягкие мшисто-пушистые болота, залезаем на скалистые вершины ради красно-белого квадрата и писка станции электронной отметки. Этот звуковой сигнал возвещает благую весть о пополнении нашей электронной копилки-чипа некоторым количеством баллов за взятие очередного контрольного пункта.

На всем протяжении этого сплошного велоэтапа был участок, который можно смело назвать трекингом. Это 4 КП подряд, да еще и повышенной стоимости, которые логично брать единым куском без использования велосипеда. Вот оно счастье: и «булки» размять, и наконец-то по скалам и буеракам в кроссовках, а не велотуфлях, перемещаться и в добавок в самое пекло ощутить прохладу озерной воды, т.к. КП предполагали заплывы.

Надо отдать должное дизайнеру гонки за выбор мест для КП. Это или видовые вершины, или останки финской цивилизации типа – комната в пещере, заброшенный завод среди леса, плотина и водопад.

Но самое-самое спасибо за КП в парке Рускеала. Это почти самый дальний от старта пункт. До него мы добрались спустя 14 -15 часов гонки, оставив позади бОльшую велотрекингового часть. За КП полагалось 10 баллов – невероятно большая сумма по меркам данного рогейна. Но туда стоило бы и за удовольствие сгонять. КП располагалось в мраморном карьере. Простых смертных туда не пускают (так нам сказали на брифинге), только участники Red Fox удостоились такой чести. Подходишь к краю огромного провала, дальше спуск по веревке и проход по льду подземного озера под сводами из белого мрамора. Только ради этого зрелища стоило ехать на гонку. С КП мы проехали как раз через парк Рускеала. Дорожки, выложенные белым камнем, вели нас над обрывом. Внизу, в скальной расщелине по озеру неспешно двигались лодки с отдыхающими. Чисто, аккуратно, красиво, на лоне природы, – как не в России (простите за непатриотизм).

Ну, красоты красотами, а у нас гонка. Хотя, честно признаться, мы и на старте не рыли копытом землю, и в процессе гонки азарт и дух соперничества нас особо не посещал. Так что нашими мотиваторами и ускорителеми можно признать комаров. Эти лесные жители умеют держать участников в тонусе: либо бежишь не медленней определенной скорости, либо идешь на корм.

Отмахав еще часов 10, мы встретили команду «Молодых бойцов», основных конкурентов вроде как. Дальше у нас с ними маршрут один, а разница по результату суток уже в 10 баллов. И как можно было бы чудесно покататься вместе! Но не удалось. Сначала они уехали, пока мы устраняли небольшую поломку велосипеда. А как только мы их догнали, они остановились на посещение магазина. Ни очной борьбы, ни дружеской покатушки не получилось.
Но скучать не пришлось – погода преподнесла сюрприз. После 30-ти градусной жары грянул гром, небеса разверзлись и окатили бодрящем душем. Перед стартом, когда солнце жарит неимоверно, и ты думаешь, чтобы еще сныть и при этом прилично выглядеть, брать с собой куртку казалось великой глупостью. Только супер лайтовый вес в 100 грамм и опыт гонок сподвигли нас захватить Red Fox Trek Super Light. Оделись с большим удовольствием, жизнь слегка наладилась. Только на быстрых спусках по шоссе в ливень на вторые сутки гонки этого мало. Нашли отличный материал: водо- и ветрозащита качества несравнимы ни с одной мембраной, называется полиэтилен. Отодранные от шалаша клочки пленки придавали нам бомжатский вид. Зато в скором времени и бодром расположении духа мы добралось до стартовой поляны, болельщиков, большой палатки, сухих вещей и прочих благ цивилизации.

Стоит признаться, что греблю мы не особо жалуем. Сначала надеялись, что не успеем погрести, потом, что баллов уже достаточно много и можно финишировать, не садясь в байдарку. Но как-то это не спортивно, - финишировать на 6-7 часов раньше окончания контрольного времени в рогейне. Да и баллов может не хватить. Третья мысль на тему, как избежать гребли, была собирать водные и околоводные КП также с помощью велосипеда и бегом. Таким способом воспользовались «Молодые бойцы». А мы, раз уж привезли и собрали байдарку, для разнообразия и тренировки гребли отправились в водное путешествие.

Наслаждение водными процедурами слегка омрачилось новым дождевым зарядом. Но наши гребные старания добавили к результату еще 4 КП на сумму в 13 баллов. По пути рассматривали вариант догрести до дальнего КП, припрятать в кустах байдарку и по асфальту бегом-пешком вернуться. А после финиша не спеша съездить за байдаркой. Это быстрее, и такую схему реализовали многие команды. Нам время позволяло догрести обратно, хотя смысла в этом особого не было (все пункты мы уже собрали). Ради тренировки и отсутствия лишних усилий после финиша, мы вернулись на байдарке. Довольно скучные 3 часа махания веслами. В общем, как дисциплина – гребля на этой гонке не удалась. Хотя нам грех жаловаться: и поездили, и побегали, и полазили, и погребли, и на подиуме покрасовались, – все тридцать три удовольствия + призовой фонд: 2 вещи из Polartec и 40 000 рублей за 36 соревновательных часов.


Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:

Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100