Горы мира > Западная Европа >

Автор: Нико Фавресс и Адам Пустельник

Нико Фавресс и Адам Пустельник. Первый повтор Orbayu на Наранхо де Бульнес. Адам восстанавливается в больнице

Адам на подходе к наранхо де Бульнес, прорывается сквозь облака

Нико Фавресс и Адам Пустельник (Nico Favresse, Adam Pustelnik) сделали первый повтор мультипитчевого маршрута 2009 года братьев Энеко и Икер Поу на Апельсиновом дереве Бульнес (Naranjo de Bulnes) на севере Испании.

Orbayu заявлен как самый сложный бигволльный маршрут, ключевой участок оценён первопроходцами 8c+/9a, помимо него на стене четыре «восьмёрочных» верёвки.

Нико понадобилось три дня, Адаму – четыре (и второй раз для Нико), чтобы пройти все участки свободным лазанием.

В пятницу, 12 августа 2011 года, через три дня после прохождения Orbayu, Адам и Нико приступили к работе над новым маршрутом.
Адам вывалился с отломившейся зацепой, и, вырвав три закладки, пролетел 20 метров, приземлившись на землю.
Его эвакуировали вертолётом, сейчас он в госпитале, его жизнь вне опасности.
У него сломаны: крестец, грудина, и позвонок (L1).
Однако Адам не унывает.

Новый офис Адама в госпитале в Oviedo

Прежде всего мы хотим сказать, что Orbayu - замечательный маршрут, мы благодарны братьям Поу за то, что они разглядели и проложили эту линию.

Четыре питча по нависанию в «спортивном» стиле (со шлямбурами, однако ран-ауты такие, что закладывали промежуточные точки).
Средняя часть, где находится ключевой участок, совпадает со средиземноморским маршрутом (Mediterranean route, ИТО A3).
Последние питчи идут по классике маршруту Navaro Rabada.

На ключевой верёвке точки страховки были на месте. Иногда копперхеды, крючья или закладки.
Но самая тяжёлая часть пробита шлямбурами (некоторые очень старые, но их так много, что достаёшь от одного до другого – лестница – так что в случае, если какой-то один вывалится, не страшно).
Два дополнительных шлямбура чуть в стороне от «лестницы» на ключевых перехватах, правее ИТОшной дорожки.

Нико на ключевом участке. Типичная погода для Орбайю... Обратите внимание на мокрые слабы внизу...

Итак, поскольку каждый считает своим долгом спросить нас, что мы думаем о категориях, мы не можем не сказать об этом.

В целом, маршрут ощущается легче заявленных цифр.
Ключ определённо показался легче, чем 8c+/9a нам обоим.
Мы думаем, не сложнее 8с… возможно даже 8b+, если ты не коротышка.
Адам ниже Нико (1м66см против 1м75см). Ему пришлось сделать более сложные перехваты.
Нико вылез маршрут чисто дважды.
Во второй раз он пролез ключевой участок (пятый) и следующий (оценённый 8а+), как один длинный 60-метровый питч, без смены лидера, с развеской оттяжек, дабы избежать висячей станции.

Итак, мы предлагаем такие категории:

Участок 1: 8a –
Участок 2: 7c+ (стал сложнее после того, как мы отломили зацепку)
Участки 3 и 4: 7c (соединили)
Участок 5: возможно 8c или 8b+ в зависимости от роста
Участок 6 : 7c, хорошо их соединить и лезть как один, дабы избежать висячей станции)
От участка 7 до вершины: 6b или проще

Адам на ключевом участке

Мы также хотим сказать, что Наранхо де Бульнес – отличное место полазить и позависать.
Скалы фантастические, от открывающихся видов перехватывает дыхание.

В общем, сейчас держим пальцы скрещенными за Адама, чтобы побыстрей выздоравливал, и мы вернулись к стене так скоро, как возможно.

Столько проектов ждёт! :)

Happy climbs!
Нико и Адам

Фото Bernardo Gimenez

Перевод Mountain.RU

Скорейшего выздоровления

Желаю Адаму Пустельнику, редактору ежеквартальника "Татерник" и талантливому скалолазу, скорейшего выздоровления. Życzę rychłego powrotu do zdrowia.