Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Александр Клёнов, Россия-Казахстан

Скалолазный Парк “Лесная Сказка»

В августе этого года, в предгорьях Алматы, появился достаточно уникальный скалодром на естественном рельефе Скалолазный Парк “Лесная Сказка»

Немного технических подробностей:

Скальный парк расположен на высоте 1680 метров над уровнем моря, в Талгарском районе, ущелье Ой-Карагай.

Парк имеет 14 оборудованных скалолазных маршрутов различной категории сложности и 18 – 60м высотой, от начального уровня до спортивного. Достаточно необычен участок скалы с несколькими дорожками современных искусственных зацепов, которые можно менять по желанию как на зальном скалодроме. Также здесь проложены, уникальные для стран СНГ, трассы Via Ferrata протяженностью около 130м – скальные участки, оборудованные металлическими тросами и канатами.

Полностью инфраструктура ущелья еще не завершена, но 24 августа в «Лесной сказке» уже состоялся открытый мастер-класс по скалолазанию на естественном рельефе. В мероприятии принимали участие дети из детских домов города Алматы, а также воспитанники школы скалолазания SKALA. Учащиеся и тренера школы SKALA демонстрировали основы навыков лазания, и дали возможность воспитанникам детских домов попрактиковаться на скальных трассах, подготовленных специально для детей . Опытные инструктора компании SKALA обеспечивали всем надежную страховку и безопасность. В мастер классе принимали участие ведущие скалолазы Казахстана , призеры Чемпионата мира и победители международных соревнований, Александр Нигматулин, Тамара Кузнецова, Динара Ирсалиева , Саят Боканов и другие. Проект ведет компания SKALA, техническое воплощение скалодрома на естественном рельефе прошло под моим руководством, с участием подготовщиков: Дмитрий Линник (Щучинск) и Александр Рыкшин (Екатеринбург). Смотрите красивый и радостный фоторепортаж от Николая Радоснова (Алматы)

Послесловие:

Испытываю двоякие чувства, участвуя в подобном проекте.
С одной стороны радость от создания нового скального района в Казахстане и чисто моральное удовлетворение от качественной работы, а с другой стороны некоторая грусть…..

Ведь скала по сути дела приватизирована и предполагает продажу скалолазных услуг на этом массиве, а я все время выступаю за свободный доступ к природным объектам, считаю их общественным достоянием…

Но пока реалии заставляют идти этим путем и сотрудничать с бизнесом, ведь федерации и государство не вкладывают деньги в подобные объекты, предназначенные для действительно массового скалолазания.

Плюсовые моменты такого сотрудничества очевидны:
Частный бизнес вкладывает деньги, а не (извините) отмывает. Владелец заинтересован в действительно качественном и безопасном объекте, а не в галочке что мероприятие худо бедно прошло. Скалодром находится под постоянным техническим контролем, а окрестности поддерживаются в чистоте и порядке….

Поэтом, закончу на положительной ноте -) :
Мне кажется, что период взимания арендных денег за скалы вскоре пройдет, как это произошло в большинстве европейских стран . Бизнесмены поймут что выгоднее и престижнее брать деньги за окружающий сервис, за аренду проживания, кафешки, услуги инструкторов, проката и тд, а не просто за доступ любителей к скале. Очень хороший пример видел, кстати, на одном из островов Таиланда в этом году. Сервис, по принципу все включено, за приемлемые деньги (комфортное проживание, питание, веревки и скальные туфли лежат под скалой, каяки на берегу) – по-моему, вполне перспективно?