Горы мира > Кавказ > Безенги >

Автор Евгений Полтавец, Украина

Скалистый хребет Кавказа

Харьковские альпинисты: Александр Заколодний, Евгений Полтавец, Евгений Тимко, Анатолий Еремеев и Роман Котляр прошли новый маршрут 5Б к.с. на вершину Кара-Кая Западная.

Люблю я первопроходы - лезешь без лишней спешки, в хорошей компании по никем не хоженому рельефу. Творчески мыслишь, выбирая линию. Сам определяешь необходимость применения шлямбурных крючьев. Вдвойне же приятно прокладывать первый маршрут на стене, выбирая самый «красивый» путь.
Этой осенью мы традиционно отправились осваивать Скалистый хребет Кавказа в районе посёлка Безенги. В этот раз нашей целью стала Кара-Кая Западная – вершина, не имевшая до сегодняшнего дня альпинистских маршрутов. Впрочем, даже название вершины удалось определить не сразу. На разных картах названия различны, местные тоже именуют гору по-разному.

Каракая Запрадная маршрут

Впервые я увидел гору два года назад - во время первопрохождения «Страны туманов» на Кара-Каю Главную. Неизвестная стена с красивым профилем постоянно привлекала наши взгляды. Это как раз тот случай, когда долго думать над ниткой маршрута не нужно. Контрфорс в центре стены, напоминающий профилем парусник и ведущий прямо к вершине, красив и логичен.

Всё произошло как-то очень быстро: два дня лазания по камням, день обработки и два неполных дня восхождения.

Получилось 18 участков. Перепад стенной части 450-500 метров. По сложности наше творение соответствует 5Б к.с. Налегке маршрут можно пройти за день.

Нам очень хотелось пройти маршрут без использования пробойника и это удалось, а вот без ИТО не обошлись - на весь маршрут около 40 метров.

На следующий день после восхождения мы отправились на экскурсию вдоль стен Ак-Каи. Рассматривали существующие маршруты, оценивали возможности первопроходов и просто любовались горой.

Подошли под маршрут Васильева. Нашли начало, увидели первый крюк. Красивый крутой бастион, с виду монолитный. Все мы дружно сошлись во мнении, что хотим пройти его.

Профиль

Но, увы, сентябрьская погода непостоянна. Она и так баловала нас последние четыре дня. К вечеру небо затянуло тучами, пошёл дождь. Над ГКХ блистали молнии. Прогноз на ближайшие дни был неутешителен. Решили ехать домой.

P.S.
Всё-таки удивительно, что на исхоженном вдоль и поперёк Центральном Кавказе, вблизи дорог, посёлков и альплагерей стоят вершины с нетронутыми полукилометровыми стенами, ждущие и по сей день своих первопроходцев.

Благодарю своих постоянных спонсоров
Экипировочный центр «EXTREME» за качественное снаряжение: «LA SPORTIVA», «BEAL», «GRIVEL», «KONG», «MILLET», «BLACK DIAMOND», «PRIMUS».
Большое спасибо Директору АУСБ "Безенги" Анаеву Алию Хусеевичу за помощь в организации мероприятия.